На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 138 подписчиков

Свежие комментарии

Ещё одна привилегия богатых



Знакомый бизнесмен, владелец компании по оптовой торговлей всякой всячиной, устроил «по блату» к себе же на склад свою дочь-шестикласницу. Девочка работает два дня в неделю по три часа: выполняет вполне реальные задачи по уборке помещений и по сортировке товара. Получает за это по 150 рублей в час — примерно столько, сколько платят в этой компании за лёгкий неквалифицированный труд. В месяц выходит около 4 тысяч рублей, весьма неплохие деньги для шестого класса средней школы.

Как вы понимаете, эксплуатация детского труда незаконна — согласно Трудовому Кодексу, привлекать детей можно только в особых случаях, типа цирковых представлений. Моего знакомого это однако не смущает: он полагает, что приобщение к труду имеет важнейший воспитательный эффект, особенно в условиях, когда твои родители богатые люди и у тебя есть реальный риск превратиться в мажора-стритрейсера из новостных сводок.

Юмор ситуации заключается в том, что детский труд в России доступен сейчас только для очень обеспеченных людей. Простой работник — кассир или, допустим, менеджер, не говоря уже о рабочем, обычно не может вот так просто взять и привести с собой своего ребёнка, чтобы тот оказал ему посильную помощь. Директор будет горячо возражать, ибо нести ответственность ему совершенно не нужно. В лучшем случае ребёнку разрешат порисовать фломастерами в уголке или поработать немного бесплатно, а это, сами понимаете, должного воспитательного эффекта не нанесёт.

Теоретически школа должна готовить молодёжь к взрослой жизни, а вузы полировать эту готовность до уровня почти готовых профи, способных немедленно после получения диплома приступить к плодотворной работе.

В реальной жизни школы и вузы действительно выпускают ребят с какими-то минимальными представлениями о достижениях современной науки, но... абсолютно неприспособленных к реальному труду. Для типичного выпускника отечественного учебного заведения работа — это новое и неизведанное занятие, на которое тот смотрит, как средневековый крестьянин на гоночный велосипед.

Приводит это к очевидным проблемам: молодёжь боится работы, из-за чего вынуждена или маяться от безделья, годами сидя на шее у родителей, или соглашаться на первое же предложение работодателей, даже совсем уж никудышное.

Изменить ситуацию можно было бы довольно просто: создать рабочие места для школьников. Те же школы вполне могли бы закрывать так потребности в уборщицах, гардеробщиках, помощниках поваров и дворниках. При кабинетах труда можно было бы организовать уже какое-нибудь минимальное производство. Дети могли бы работать там и зарабатывать себе деньги на мобильные телефоны или на посиделки в кафе, готовясь таким образом к нормальной взрослой жизни.

К сожалению, несмотря на всю очевидность идеи создания рабочих мест для школьников, не менее очевидно и то, что современная педмысль развивается в обратном направлении. Сейчас господствует весьма удобная и выгодная для ответственных лиц идея, согласно которой детей надо как можно сильнее ограждать от взрослого мира.

Будьте уверены, если бы в наших школах учили детей плаванию, они в течение 11 лет слушали бы лекции про известных пловцов, а поплескаться в бассейн их выпускали бы на пару часов в семестр, со спасательными жилетами и целым классом на одну тесную дорожку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх