На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 142 подписчика

Свежие комментарии

Маслины, говоришь…

Из английского люблю только юмор. Из их юмора обожаю старенькую карикатурку. Две чопорные леди в необъятном подвале. Видимо, одна из них демонстрирует свое хозяйство новой соседке. Вся конструкция подсобки состоит из бесчисленных полок. На них в строгом порядке бесконечные ряды стеклотары с консервированной вишней. Отвечая на недоуменный взгляд соседки, хозяйка поясняет: «В холодный зимний вечерок мой муж любит в стаканчик джина бросить вишенку...».

Зима на носу. Я не люблю джин, даже с консервированной вишней. Зато с удовольствием закусываю рюмочку ракы соленой маслинкой. Посчитал, что на зимовку мне вполне хватит всего-то трех пятилитровых баллонов. Сейчас зеленые оливки продаются на каждом шагу. Стоят они в пять раз дешевле, чем уже засоленные. Экономия! Для двух емкостей я купил плоды на ближайшем базаре. Для одной как бы наворовал с бесхозного дерева во дворе. (С детства помню, что ворованные яблоки вкуснее. Решил проверить правило на экзотике.) Ну и пошел к соседу за рецептом засолки. Шок!

Оказалось, что первые десять дней надо трижды в сутки менять воду. Обычно это после фажра – утреннего намаза, затем перед зухром – полуденной молитвой и наконец в районе магриба – вечернего ритуала. Только так вымывается горечь. И уже потом на три-четыре месяца заливается сам рассол. Мало того что я накрутил на счетчике полтонны недешевой воды, но еще и стал «маслиновым пленником». Когда мне предложили прочитать лекции в соседнем городе, пришлось отказаться – надо было еще менять воду. (За гонорар можно было купить фуру этой байды, но так уж устроен человек – не променяет плохонькое свое на роскошное покупное...)

Так вот, переливая воду, я нечаянно прочувствовал всю разницу бытового эмпирического опыта – модели бытия России и дальнего Юга. В России вкалываешь до потемнения в глазах раком на посадке-прополке-уборке, скажем, огурцов. Зато потом, перед долгой зимой, просто бросаешь их в бочку с рассолом и вынимаешь хрустящие уже прямо под запотевшую. Скажем, на День народного единства.

На Юге же томно собираешь без проблем плоды с вечных олив, посаженных еще дальними предками. Зато потом море воды, куча времени, океан ручного труда. Мы знаем, как преодолеть свою врожденную чудовищную лень на старте. Они понимают, как не впасть в природную оцепеняющую негу на финише. Симбиоз, однако...

Погрузившись в эти бытийные матрицы, я наконец понял, что толкало моих предков в пылевые бури и жажду южных походов, зачем царский таможенник Верещагин давился черной икрой на южных границах империи и почему, рискуя жизнью, освобождал гаремы товарищ Сухов. Павлины, говоришь? Нет, не только павлины! Да, в логическом, рассудочном приоритете у России почти всегда был Запад. После раскола христианства Запад получил индульгенцию на жесткую колониальную модель и обогнал нашу империю, где православие исповедовало инкорпорирование, а не тотальное ограбление присоединяемых территорий и народов. Ведь нет в православии…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх