"Спасатели обнаружили при разборе обломков воздушного судна тела еще двух человек, всего погибших — шестеро", — сообщают в МЧС.
Самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, в 06.30 мск пятницы не вышел на связь. По данным МЧС, на борту находились 10 человек. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Как сообщили в оперативном штабе МЧС, судя по масштабам разрушения, весь экипаж самолета погиб.
До последнего надеялся, что чудом как-то обойдется. Сели на заброшенный аэродром, аварийная посадка, покинули машину с парашютами.... Не срослось. К сожалению, при тушении пожаров гибнут даже самые опытные пилоты, пример сгинувшего во Франции Гарнаева (*) тому пример.
Не хочу даже гадать о причинах крушения 4-моторного монстра, управлявшегося опытным экипажем. Эта машина способна держаться в воздухе даже при двух неработающих двигателях. СМИ сразу подняли тему недофинансирования и низких зарплат, но это не может быть причиной катастрофы. Недостатки обслуживания на земле? Или снова традиционная для большинства катастроф ошибка пилота?
* - "В воскресенье вечером, 6 августа 1967 года, во Франции при тушении большого лесного пожара, в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолёт Ми-6. Экипаж в составе: командира корабля — Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Ю. А. Гарнаева, второго пилота Ю. Н. Петера, штурмана В. Ф. Иванова, бортинженера С. А. Бугаенко, бортрадиста Б. Н. Столярова, инженеров-испытателей А. Я. Чулкова, В. П. Молчанова и двух французских специалистов: Сандоза и Тэпфера — погиб".
Участвовал в советско-японской войне в составе 718-го ИАП в должности штурмана истребительного полка, произвёл 6 боевых вылетов.
В декабре 1945 года был осуждён военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобождён в октябре 1948 года.
С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский. С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года — лётчик-испытатель ЛИИ.
Один из лучших специалистов страны по пилотированию и испытанию вертолетов и необычных летательных аппаратов, включая турболет (фото ниже). Испытатель средств спасения с вертолета, успешно спасал жизнь при авариях вертолетов при испытаниях, обучался и в США на американских образцах и в фирсе Сикорского. Герой Советского Союза. Кстати, и его сын стал испытателем и Героем России.
В общем, небо и пожары - смертельны даже для лучших.
О Гарнаеве подробнее по тегу - Гарнаев
Свежие комментарии