На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Педофилы против маньяков




Постсоветская олигархия как социальный институт, политический фактор и психологический феномен рождалась не сразу, вдруг, одномоментно. Как все сущее, она появлялась на свет в боли и крови, мучительно и долго. Кажется, у Артура Шопенгауэра есть фантасмагорический термин «ужас нерожденного ребенка». Будущие «крестные отцы» целых стран и режимов, прошедшие испытание улицами разбитых фонарей, стрелками-перестрелками, разборками-терками до своего полноценного рождения, явно опасались, стремались будущей публичности. Конечно, не Наташа Ростова перед своим первым балом, но что-то близкое.

Это было золотое время для разного рода экспертов, советников, консультантов и прочих шнырей. Каюсь, не избежал искушения и я. Кого-то из нуворишей просвещал по партстроительству и политической истории, кому-то рассказывал притчи, с кем-то проводил тренинги по законотворчеству, ораторству, демагогии и прочим способам манипуляции. По ходу даже книжку написал «Политические антитехнологии». Но сейчас не об этом.

Если честно сказать, то не я обучал их чему-то, а скорее они своей личной историей, характерными чертами, архитектурой успеха, приемами и навыками объясняли мне суть времени. Это потом я попытаюсь стратифицировать олигархат по территориальным, ментальным, национальным и прочим признакам. Потом попытаюсь описать общее и различное между, скажем, российскими, украинскими, казахскими, узбекскими и молдавскими олигархами. Потом попытаюсь доказать, что олигархи размножаются не половым путем, а политическим...

Это всё потом. А тогда я просто впитывал принципиально новую для меня сферу жизни. Запомнилось первое посещение одного из главных олигархат-инкубаторов. Меня пригласила в гости симпатичная, умная и смешливая барышня. Когда ее спрашивали: «Вы модель?», ― она скромно отвечала: «Нет, я газовый трейдер». Я перед встречей с ней провел уикэнд с давним знакомцем Питером (кличка Большой) — самым богатым на тот час бизнесменом Венгрии. Был впечатлен его громадным и роскошным офисным комплексом, занимавшем квартал в центре Будапешта. Туева куча сотрудников, которые что-то писали, считали, проектировали и совещались с шефом.

Моя бизнес-леди зарабатывала ровно в пятьдесят раз больше Большого Питера. И я даже не мог до встречи представить, какой же офис будет у нее. Оказалось, две комнаты. В кабинете директора сидела (присаживалась) она, а в другой большой комнате сидели (именно сидели) двадцать шесть бухгалтеров.

Хозяйка мило объяснила: тринадцать работников принимают газ из России по 26 долларов за тысячу кубов. Другие тринадцать отпускают своей стране по 86. Шестьдесят остаются в этой комнате... И никакой мистики. А вы говорите — Венгрия! Так, детский писк на лужайке…

Вот тогда эта улыбчивая дама с грудным смехом и поведала мне тайну нашего бизнеса. «Ничего его!» Я, конечно, знал про «лезвие Оккама». Но не мог даже представить, что существует и «топор Оккама». Это когда решительно рубится все ненужное для бизнеса. Ну там экология, социалка, гуманитарка и прочая культур-мультур. Ничего его. Только деньги. Себе, ну и, конечно, тому, кто отпускает товар (лично), и тому, кто принимает товар (наличными).

Так было еще до рождения олигархата. А потом были родовые муки: оказалось, что надо тратиться и на свою фракцию в парламенте, и на свои телеканалы, и даже на свой футбольный клуб (ультрас для будущих уличных боев надо ж где-то воспитывать). Но базовая комната с бухгалтерами обрастала всей этой хренью только тогда, когда становилось абсолютно понятно, что деньги без этого не добыть, не объяснить, не защитить...

Россия чудом выхватила в последний момент голову с плахи из-под топора Оккама. Хотя рубаки вокруг стояли нехилые. Одна «семибанкирщина» чего стоила! Рубили и память, и совесть, и мозги, и прошлое вместе с будущим. Не дорубили. Российский державный инстинкт неуклюж, но упруг, как шина КамАЗа: любой топор, что Оккама, что Перуна, отскакивает на раз. И этот древний инстинкт подсказывал, что государство без «его» ― такое же убожество, как человек без «излишеств». Поэтому и космос, и полярные станции, и литература, и Зиновьевский клуб... Все ненужное с точки зрения олигархата, но такое... Увлекся. Сейчас не об этом.

Итак, Украина. Последняя базовая интрига — конфликт между…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх