Пользователи социальных сетей не могут прийти к единому мнению при решении детской задачки про лошадей, подковы и сапоги, которую опубликовал один из пользователейFacebook.В задачке предлагается решить несколько уравнений с неизвестными, которые нужно определить, исходя из представленных сумм и разностей.
Львиная доля пользователей полагает, что правильный ответ — 48, другие считают, что верный вариант — 42. Среди распространенных вариантов ответа — 44, 22, 16 и 13.
Подвох состоит в том, что в последнем вычислении число предметов, которые предлагалось складывать и отнимать до этого, меняется, что легко не заметить.
Запись набрала почти 14 тысяч перепостов в Facebook и больше полумиллиона комментариев.
Похожий ажиотаж в соцсетях наблюдался, когда пользователи решали задачку о бананах,кокосах и яблоках, составленную по аналогичному принципу.
подробнее:
P.S. Убираем картинки, видим
a+a+a=30
a+2b+2b=18
2b-2c=2
c+a*b=x
Из чего:
1. a = 10
2. b = (18 — 10) / 4 = 2
3. c = (4 — 2) / 2 = 1
4. x = 21
Весь сыр-бор происходит из-за:
1. Невнимательности (два сапога и две подковы меняются на один сапог и одну подкову).
2. Незнание порядка операций (в последней строчке считают «как на калькуляторе», а не какположено).
3. Невнимательности-2, когда в последней строчке умножение визуально путаетсясо сложением.
Всё это — уровень арифметики начальных классов.
Ключевое, на чём идёт хайп (модное слово, обозначающее повышенное внимание к процессу,сопряжённое с раздражением) — что разово лажанувшиеся при первом поверхностном подсчёте (на это и акцент, сейчас ведь всё поверхностно, быстро увидел тестик, быстро кликнул, быстро получил эндорфинчики от надписи «Ты Эйнштейн, IQ=1488», быстрона соседнюю вкладочку где смищная картинка про кота) испытают острую боль разочарованияот того, что лажанулись, и начнут отстаивать свою неправильную точку зрения, «а то ведь выходит чё я лох что ли».
Вкусность таких «тестиков» именно в комбинации этого зуда, торопливости, нарциссизмаи гештальта незавершённости действия.
Эта комбинация — а в частности изучение поведения аудитории, методики гарантированного вызывания нужной реакции — очень перспективна в плане маркетинга, поэтому изучениееё идёт весьма активно. Зарождалось всё это в виде баннеров «Ну что, кликнешь, или побоишься нарушить правила?..» и прочего «Нажми здесь, чтобы к тебе перешла капля той дрожи, с которой мы творим ту доступную роскошь и меняем мир вокруг нас».Цель понятна — агрессивная навязчивая реклама не продаёт, секс тоже потерял 100%ю гарантию продаж (его слишком дофига), идеальный выход — с минимальными трудозатратами заронить зерно зуда в подкорку, чтобы объект сам себя доеб@л на пустом месте, чисто крутясь как уж на сковородке «ща погодите откаменчу а то ишь там умные собрались думают умнее меня».
Методика борьбы проста, и знакома тем, кто учился в муз.школе. Если у тебя при игрекакой-то момент «заболтался», и ты неоднократно переигрываешь произведение, и одинаковолажаешься из-за попытки вначале сыграть быстро, а потом быстро проскочить сложный кусок, надо сесть и медленно, тщательно, проработать нужный момент. Лажаешься в коде — ну вот,сонату всю не надо, в половинном (а то и четвертном) темпе садишься, если было анданте моссо, то надо лярго, если аллерго, то андантино. Хочется быстро — а ты наоборот,медленно, внимательно. Мозг «залечит» нейронную связь в нужном месте.
Вы можете увидеть этот эффект и в более простом варианте — например, к вам привязалась мелодия. И навязчиво крутится в голове. Не проблема — надо через силу «допроиграть»её целиком, а не крутить постоянно, «почёсывая», задевший отрывок.
Поэтому простейший метод закрыть этот гештальт — решить задачу правильно, зафиксировав те моменты, в которых сходу ошиблись (если ошиблись).
Это технически не сможет сделать массовый манагер Эдуард, которого аж трисёт что сука пишут всякое а он сходу посчитал и дальше пошёл а оказывается неправильно да что ж такое забанить мразь эту ишь ну прямо ж смешно я смеюсь аж хахаха сами дураки ничегоне понимают нет не просто забанить отп@здить бы их, кто придумал, мразь такую — нуи далее, далее, далее.
Но мы, как говаривал Робокоп, всего лишь люди. И даже можем перепутать два сапогас одним. Поржать, посчитать заново, получить верный результат, понять, что надо быть внимательнее, и закрыть этот вопрос. Потому что речь вообще-то про нарисованныена экране сапоги и подковы.
А Эдуард будет ещё месяц доёб@вать всех на работе про «а помните тот тест, в котороммудачьё неправильно решило, а я правильно, ой как же я смеюсь над ними, а Машку вообщеиз друзей удалил».
Ему ещё айфон покупать через неделю.
Ну, вы поняли.
Ruslan Karmanov
https://professionali.ru/Soobschestva/rozhdyonnye_v_sssr/min...
Свежие комментарии