На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Война Зои

Роман Носиков о том, как Космодемьянская помогла найти фашистов



Авторы скандальной статьи в The Village о музее Зои Космодемьянской подкрепили свои домыслы ссылкой на нацистскую пропаганду.

«Место казни Космодемьянской и идеальный фон для фэшн-съемки» — с таким подзаголовком в модном и продвинутом журнале The Village вышла большая статья о подмосковном музее Зои Космодемьянской. В ней долго смакуется архитектура сооружения и организация пространства, поются гимны творческому гению создателей проекта — в общем, статья отдает старой доброй «джинсой» и бюджетами. Что само по себе не преступление.

Сейчас в статью внесены правки, которые несколько смягчают общее впечатление от культурного уровня ее авторов. Например, убрано утверждение, что Героев Советского Союза было всего 592 человека. На самом деле, столько было лишь тех обладателей Золотой Звезды, чьи фамилии начинались на букву «А», — но кто в редакции модного и продвинутого журнала будет вникать в такие пустяки?


Впрочем, кое-что в статье осталось. Например, утверждение, будто Зоя Космодемьянская — первая женщина-Герой СССР. На самом деле, разумеется, первой женщиной, удостоенной этой награды, была летчица Валентина Гризодубова. И если в первом случае авторы просто неверно поняли Википедию, которую все же попытались прочесть, то во втором случае до словарей они так и не добрались. Устали, наверное. Тяжело работать в модном и продвинутом журнале.



Пещерный уровень культурного развития и работа в стиле «и так сойдет» — тоже не преступление. В конце концов, владельцы журнала прекрасно знают свою аудиторию, уровень ее развития, образования и интеллекта.

И тут у нас, пожалуй, нет никаких разногласий: по корове и седло. Журналистика, которая не в состоянии работать с фактами, — это порождение спроса на ровно такой продукт в определенной среде, считающей себя модной и продвинутой. Жаль только, что они слабо представляют, в какую сторону двигаются.

Однако авторы на этом не останавливаются. Это тоже свойственно подобным людям. Ведь чтобы вовремя остановиться, надо иметь представление о пределах своей компетенции. А если никакой компетенции и в помине нет, то нет и пределов. Стало быть интеллект модного и продвинутого автора совершенно безграничен.

В силу этого, а также из вечно свербящего желания укусить власть, чтобы бюджеты на «джинсу» не зажимала, авторы пустились в критику государственной исторической политики России. Мне эта политика тоже не всегда ясна, и ее критику я не только допускаю, но и сам практикую. Но, как говорят в таких случаях, «есть нюансы».

Чтобы покритиковать нашу власть, авторы избрали следующие выражения:

«Спокойно говорить о Зое Космодемьянской сегодня очень сложно: историческая политика Кремля рьяно защищает любые советские символы, связанные с героизмом, патриотизмом и прочими добродетелями военного времени, иначе «учредительный миф» пошатнется. Всякое разумное сомнение или научная критика, затрагивающие Сталина, советское командование, Красную армию или СССР в целом, расцениваются как оправдание фашизма и предательство. Логики здесь никакой нет, но в исторической политике ее и не бывает».

При этом в качестве примера авторы привели «миф» о планах Гитлера затопить Москву. А в качестве доказательства его якобы «мифологичности» дали ссылку на один текст в «Живом Журнале», снабженный тэгом… «зверства евреев».

И вот это уже абзац.



Позвольте для иллюстрации привести пару фраз из ЖЖ-заметки, вдохновившей авторов The Village на абзац про «мифы». В цитате обсуждается, откуда могла взяться информация о планах затопления Москвы гитлеровцами (стиль сохранен):

«Один из россиянских драматургов настолько глубоко погрузился в виртуальный мир, порожденный этой цитатой, что даже написал пьесу «Москаузее» — о воплощении в жизнь идеи Фюрера о рукотворном море на месте Москвы.

О надежности такого исторического источника как тов. Жуков долго распространяться не приходится, т.к. степень правдивости «Воспоминаний и размышлений» всем хорошо известна — без большой натяжки их можно назвать сплошной ложью.

Почти такой же оценки заслуживают и материалы Нюрнбергского процесса — откровенного судебного фарса, целью которого было не установить истину, а свалить все военные преступления на побежденных и под видом «суда» расправиться с ними. Если же мы еще вспомним, что пресловутые «материалы» для Нюрнбергского балагана подготавливали те же самые товарищи, которые сочиняли за «маршала победы» и его «самую правдивую» книгу о войне, то ситуация с гитлеровским «планом» о затоплении Москвы проясняется полностью».


Редакция модных и продвинутых продвинулась так далеко, что ее не напрягло даже написание слова «фюрер» с прописной буквы. Их культурное развитие и умственное состояние не позволили определить, что они цитируют… нацистов. Кстати, о планах затопления Москвы можно узнать не только из «советской пропаганды», но и из дневников генерала Франца Гальдера.

Сейчас ссылка на неонацистский ресурс из публикации The Village удалена. Но, во-первых, Интернет все помнит. А во-вторых, это не помешает нам обдумать произошедшее и сделать выводы. Все это печальное зрелище, наблюдаемое нами, можно отрефлексировать и на основе этой рефлексии сформулировать жемчужину жизненного опыта. Вот она.

Допуск дураков, дикарей, а также модных и продвинутых особей к инструментам повышенной общественной важности: реакторам, канализации, электросетям и СМИ — всегда рано или поздно заканчивается тем, что все вокруг — в дерьме, темноте, радиации и с лапшой на ушах, а виновных приходится бить или судить.



В данном случае, скорее, судить по статье 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма». А нам-то как раз делать нечего, у нас всего-то навсего — пандемия, санкции и пара миротворческих операций. Поэтому у меня есть предложение, которое может избавить нас от необходимости гоняться с приставами за каждым индивидуумом, которого не по уму допустили до ресурса.

Давайте засудим не авторов, а сам модный и продвинутый журнал? Это же он несет ответственность за сотрудника. Это же он нанял редакторов, которые все это вычитали и опубликовали. Это же он кропотливо собирал у себя кадры такого умственного качества, чтобы произошедшее стало возможным.

У нас сейчас благодаря Зое есть настолько уникальная возможность избавить себя от некоторой части модности и продвинутости, что упустить ее — просто преступление. Не говоря уже о том, что Зоя Космодемьянская опять помогла нам выявить предателей и фашистов.


Автор: Роман Носиков
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх