РЕТТ АЛЛАН ИМЕЕТ СОМНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ГРАВИТАЦИОННО-ВОЛНОВОГО ОТКРЫТИЯ

Ученые постепенно начинают говорить о том, что они открыли новые возможности для изучения физики, а также процессов, которые происходят в космосе, передает научный журнал «Naked Science». Сотрудники обсерватории LIGO сказали о том, что обнаружили гравитационные волны.

Однако их коллега из Америки Ретт Аллан сомневается в некоторых деталях исследований.

читать дальше

Гравитационные волны – это колебания пространства. Про то, что они существуют, говорилось еще век назад, и никто не подвергал сомнению их существование, несмотря на то, что никто не обнаруживал их. Но как это открытие сможет помочь человечеству, кроме как знаний о космосе?

Во-первых, на данный момент, изучение гравитационных волн находится на стадии понимания. Еще никто толком не разобрался, как они работают, и, фактически, никто не знает, для чего они предназначены. Не говоря уже о создании антигравитационной машины или двигателя.

Тем более что новые открытия в физике не всегда сразу же находят применение в практической жизни людей. Например, квантовый генератор был изобретен еще в 60-е годы 20 столетия, однако, широкое применение он нашел только в 21.

Во-вторых, утверждение о том, что ученые открыли явления гравитационных волн, еще не доказывает, что они действительно существуют. Ученые только строят модели. И только, когда построенная модель совпадает с действительностью, то тогда можно заявлять о том, что то или иное явление существует. Но на данный момент, проверить наличие гравитационных волн на практике человечество еще не в состоянии. А пока это остается на уровне гипотезы. Никто же еще не видел своими глазами гравитационную волну!

Также Ретт Аллан говорит о том, что ученые сделали подобное открытие только с помощью помощника AdvancedLIGO. Это оборудование было построено еще в 2010 году. Приборы этого оборудования настолько чувствительны, что могут проникать в глубину Вселенной. Чем глубже локаторы проникают,  тем больше шансов поймать волну. Без супер чувствительного оборудования, ученые ничего не смогли бы найти.

В-третьих, физик сказал о том, что  анонсирование возможного открытия всего лишь фикция. Потому что вкладывать в эту теорию, национальный научный фонд начал еще с 70 годов. Деньги крупные, приблизительно, более миллиарда каждый год. Нужно показывать результаты. Никто не будет вкладывать огромные суммы денег в то, что не дает результата. Безусловно, все, что связано с гравитацией, стоит этих вложений. Но это только на далеко идущую перспективу.

В-четвертых, обсерватория в космосе может ускорить изучение явления гравитационных волн, так как в космосе не будет идеальным,  поскольку в вакууме нет помех.

В-пятых, гравитационные волны можно обнаружить с помощью радиотелескопа. Его можно использовать в качестве детектора, который будет засекать гравитационные волны,так как эти волны могут исходить из пульсаров. А подобные телескопы используются как раз для изучения этих космических объектов. Можно считать, что пульсары – это своеобразные космические часы, и когда волна проходит через пульсар, меняются его индивидуальные часы. Поэтому можно обнаружить гравитационные волны.

Но некоторые ученые говорят о том, что это, практически, невозможно. Наблюдения могут занять намного больше времени, чем при оборудовании LIGO.

Так что пока у научного общества нет точных данных по поводу гравитационных волн. Человечество еще не знает, как будут применять эти знания в земных условиях, только планы на космическое будущее, показанное в фильмах научной фантастики.

Артем Вознесенский