На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 138 подписчиков

Свежие комментарии

День не нашей матери



Помните, как в годы развала страны многие из нас радовались тотальному приобщению к прелестям «цивилизованного мира»: макдоналдсам, «мыльным операм», свободе слова о нетрадиционной ориентации, «общечеловеческим» праздникам вроде международного для солидарности всех влюбленных… Вместе со всеми этими холуинами влез к нам 26 ноября 1998 года и бесконечно далёкий от нашей культуры День Матери.

Согласно Encyclopedia Britannica праздник сей происходит от древнегреческого культа Кибелы, или Реи, считавшихся матерями олимпийских богов у фригийцев и эллинов соответственно. От служителей Кибелы при исполнении культа требовалось доведение себя до экстаза вплоть до нанесения друг другу кровавых ран и оскопления. В период поздней античности греческая Рея отождествлялась с фригийской коллегой, получив имя Рея-Кибела. Культ её отличался повальными оргиями. В общем, милая такая, заботливая и добропорядочная мамочка.

В новейшей истории национальный праздник в честь всех американских матерей официально ввёл в 1914 г. Вудроу Уилсон. Через 94 года по примеру этого архитектора развала Российской империи один из разрушителей уже СССР Ельцин учредил День матери и в РФ. Так он воплотил в жизнь инициативу думской фракции КПРФ – наследников тех самых большевиков, которым и слал свои приветственные телеграммы Уилсон.

Предки же наши, веками собиравшие земли, в одно столетие растранжиренные под чутким руководством инициаторов и учредителей «общечеловеческих праздников», чтили Матерь Бога, Которого от Крещения Руси считали истинным. Чтили как свою личную Заступницу. Заступницу России и всего рода христианского.

Величайший символ материнской доли


Зарождение и становление России было освящено Владимирской иконой Богородицы, которую Андрей Боголюбский взял в новую свою столицу. Все три чествования Владимирской Богоматери в православном календаре связаны со спасением Москвы: в 1395 г. – от войск величайшего полководца тех времён Тимура; в 1480 г. – от Золотой орды хана Ахмата (то самое Стояние на Угре, фактически знаменовавшее не просто выход на мировую арену независимого российского государства, но – по оценкам некоторых историков, да и по определённым международным договорам – царства); в 1521 г. – от Крымского хана Мехмед Гирея.

Ополчение Минина и Пожарского вошло в Москву крестным ходом во главе со Спасительницей России Казанской иконой Божией Матери. В Казанском соборе молились о победе Кутузов и защитники блокадного Ленинграда. Списком Казанской иконы благословлён был на Полтавскую викторию наш первый император.

А в день отречения последнего царя произошло чудесное явление «Державной» иконы Богородицы, взявшей на себя заботу о сохранении державы.

Матери православных русских воинов молились о своих детях к Матери Божьей – дабы приняла их под свой покров. Почему в первую очередь к Ней? И почему слово «покров» (казалось бы, предмет одеяния) стало нарицательным?

В тот самый день, когда принесла Она родившегося Младенца в храм, пророк открыл Ей: «Тебе оружие пройдет сердце, дабы открылись помышления многих сердец…». Да, многим матерям довелось пережить своих детей. Но Она одна осознавала, глядя на Сына – все 33 года – какую страшную смерть Ей доведётся видеть. Смерть самого невиновного на Земле. Смерть за всех живших, живущих и ещё неродившихся. Для которых она теперь стала Матерью.

Не потому ли «самой материнской» молитвой на Земле можно назвать акафист Богородице перед Её иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих радость» (название которых говорит само за себя): «Слышащи, Пресвятая Дево и Мати, Симеона праведнаго проречение: Тебе же Самой душу пройдет оружие, слагала еси в сердце Твоем вся глаголы сия, разумевающи, яко радость матерняго сердца о чадех многих печалей в мире сем бывает причастна. Темже, яко искушенней по всяческим и спострадати матерней скорби, могущей, взываем Ти: Радуйся, радость миру – Христа Спасителя рождшая; Радуйся, мир от скорбей избавляющая. Радуйся, поношение Сына Твоего терпевшая; Радуйся, страданием Его спострадавшая. Радуйся, скорбных матерей утешение; Радуйся, чад их благодатное охранение. Радуйся, в бедах скорое нам заступление; Радуйся, заблуждших исправление. Радуйся, младенцев питание; Радуйся, юных наставление. Радуйся, Мати сиротствующих, Радуйся, вдов заступление. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте».

«Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницей перед Богом», – заверила Она нас по Своем Успении. И тем усыновила всё человечество. «Матерь Божия становится Матерью всех живущих, всего христианского рода, каждого рожденного и возрожденного в Духе и истине, – говорит об Успении протоиерей Георгий Флоровский. – Вершина материнской любви — самоотождествление с ребенком — проявляется здесь во всей полноте».

То же проявилось и повторилось для укрепления христиан и в день, ставший для русских праздником Покрова.

В храме средневекового городка Влахерны…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх