На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Ещё шажок к пониманию природы "голосов"



Вчера, рассказывая об особом строении слуховой коры у тех, кто слышит «голоса», я обещал вам поведать ещё кое о каких открытиях, сделанных в этом направлении. То есть, на пути к пониманию, что такое слуховые галлюцинации и откуда они берутся. Рассказываю, раз обещал.

Это открытие сделано в Мемфисе (не в том, который в Египте, а в том, который в Штатах), в госпитале — вы не поверите — святого Иуды. Вначале была выявлена цепочка нервных клеток, которая и является, по сути, мишенью действия большинства нейролептиков. Она связывает ряд анализаторов коры, в том числе слуховой, с таламусом. Сигналы в этой цепочке передаются с помощью нейромедиатора дофамина, о котором я вам уже рассказывал. Таламус — это, помимо прочих его важных функций, ещё и мощный центр обработки и перераспределения информационных потоков в мозге. Это, скажем так, информация для затравки.


Следующим шагом учёные обнаружили молекулу микро-РНК, которая играет ключевую роль в работоспособности этой цепочки. Как играет? По принципу «нет ручек — нет печенек». То есть, когда этой самой микро-РНК достаточно, и цепочка нейронов работает как часы, и сигналы по ней проходят как положено.

Но стоит возникнуть дефициту этой микро-РНК, как работа цепочки нарушается. Как именно? Эта самая молекула, которую назвали коротко (поверьте, полная формула тянет на хороший такой биохимический загиб) miR-338-3p, управляет сборкой особых рецепторов, Drd2, на поверхности клеток той самой цепочки. И регулирует их количество, не давая образоваться избытку. Эти рецепторы откликаются на дофамин. Если по какой-то причине (а в основном эта причина генетическая) микро-РНК мало, то и количество рецепторов Drd2 в клетках цепочки, и прежде всего в клетках слуховой коры, начинает расти. И когда такое происходит, нарушается связь этого отдела коры с таламусом: регулирующие сигналы оттуда проходят заметно хуже. Зато чувствительность клеток этой области к дофамину растёт, плюс кора начинает работать сама по себе — ну или «тихо сам с собою», если хотите. Вот и начинает слышаться всякое разное — во всяком случае, учёные считают, что так оно происходит.

Соответственно, напрашивается и новый подход к лечению: сами молекулы miR-338-3p или механизмы, стимулирующие их образование. Боюсь только, стоить такой препарат, если его сделают, будет ой как недёшево. Одна надежда на биохакеров...

из блога dpmmax


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх