На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Чем окончилась история с «Мистралями»



Помните, еще до украинского сумасшествия Россия заказывала у Франции два вертолетоносца «Мистраль»?

Они даже успели получить красивые и хорошие имена "ВЛАДИВОСТОК" и "СЕВАСТОПОЛЬ".

Это было, напомню, при Президенте Медведеве в 2011 году. Мы заплатили французам деньги (1.2 миллиарда евро, на минуточку), начали производить на наших верфях кормовые части Так , отправили экипажи во Францию, и они там даже прошли обучение на аналогичных кораблях, получили от французов технологии и даже боевую программу, которая управляет этими кораблями. У нее есть какая то навороченная аббревиатура, но я ее не помню за давностию лет.



Так то красивые кораблики, правда? В Севастополе хорошо бы смотрелся.

После Крыма янки продавили романтиков и французы в лице никчемы Олланда разорвали уже практически готовый контракт.

Так вот, что-то давно уже ничего не слышно и не видно про эти самые "Мистрали". А чем, собственно, дело-то закончилось, хотелось бы знать?

А ведь я, честно говоря, все время думал, что Франция не пойдет на поводу у америкосов. Все же репутация в таких делах обычно выше давления. Но нет, не угадал. Независимая политика - это не про Францию. Да.



После невыполнения заказа компания STX France, которая строила корабли, получила "черную метку" в своей репутации, и объем заказов у нее резко сократился. Перестали заказывать судна не только из России, но и по всему миру. Французские корабелы оказались в затяжной рецессии, накапливались долги по зарплате, в результате компания оказалась банкротом. И без работы остались 4 тысячи рабочих.

Франция выплатила неустойку за разрыв контракта в почти миллиард евро, вернула установленное на Мистралях оборудование, которое привезли из России, а сами корабли с трудом удалось почти по себестоимости продать Египту. Под французские же кредитные деньги к тому же. Египет их взял для охраны шельфовых месторождений. Вот только зачем были Египту корпуса ледового класса, которые заказывала Россия? Ну да ладно. Дареному коню...

Но едем дальше.

Мистрали были заточены под русские вертолеты. Поэтому Египту пришлось заказать эти вертолеты где? Правильно, в России. 50 единиц вертолетов - отличная сделка! И системы вооружения тоже наши! Еще копеечка в бюджет. То-се, и в общей сумме накопилось еще почти миллиард евро .

А еще радиоэлектронное оборудование, системы РЭБ. Денежка в копилочку. Часть технического обслуживания кораблей отдали Балтийскому заводу, ведь половина кораблей сделана именно там.

И чем в результате дело закончилось?

Россия вернула все деньги, получила неустойку, да еще продала вертолеты и дополнительных плюшек на миллиард, получили долговременных клиентов на новом рынке - Египте, обучили свои экипажи и научились сами делать аналогичные корабли.



Франция, в результате выплатила деньги, получила пятно на репутации независимой страны, верфь разорилась и 4 тысячи рабочих оказались выброшенными на улицу.

Вот такой пердимонокль, Жан... С русскими надо играть честно, или не играть совсем. Стоило бы помнить с прошлых подлянок.

отсюда


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх