ЖеЖ

50 126 подписчиков

Свежие комментарии

Черный пиар с комсомольским задором

Заказными публикациями сегодня грешат даже самые уважаемые федеральные издания, очевидно — не без выгоды для себя. Прямо сейчас «Московский комсомолец», например, занимается травлей, по другому и не скажешь, российского национального авиаперевозчика «Аэрофлот». Стойкая нелюбовь «комсомольцев» к крылатой компании явно нуждается в объяснении. ..

На днях в МК появилась статья с броским заголовком «Узурпатор небес: как «Аэрофлот» делает деньги из воздуха». В ней директор Ассоциации производителей кормов для домашних животных Федор Борисов  пеняет «Аэрофлоту» за предновогоднюю задержку рейсов. В то, что причиной ситуации стали погодные условия и низкие температуры, уважаемый производитель кормов, кажется, просто не поверил...

Буквально на следующий день на сайте МК появляется еще одна статья, тревожным набатом интересующаяся, не ждут ли массовые сокращения входящую в группу «Аэрофлот» авиакомпанию «Россия». Как любит говорить Дмитрий Киселев, совпадение? Не думаю.

По моим наблюдениям, с начала 2017 года газета тщательно отслеживает малейший негатив в отношении «Аэрофлота», реагируя даже на самые мелкие поводы агрессивными материалами вроде «Аэрофлот» летает по своим правилам» или даже «Дело против «Аэрофлота» направлено в суд». «Комсомольцы», очевидно, «мочат» перевозчика изо всех орудий. Благо, опыта в этом сомнительном деле им не занимать.

В свое время МК, например, активно раздувал скандала вокруг «Аэрофлота», посмевшего вызвать неудовольствие известного телеведущего Леонида Якубовича. Властелин «Поля чудес» в сердцах назвал одну из стюардесс «тосто...ой дамой» и посоветовал сотрудникам перевозчика «надеть эсэсовскую форму». Правда, у «комсомольцев» все же хватило профессионализма дать слово и представителям «Аэрофлота». Тогда, но не сейчас.


О причинах, заставивших довольно популярное СМИ подвизаться на скользкой дорожке черного пиара, пока можно только догадываться. Возможно, коллектив МК во главе со своими топ-менеджерами резко разлюбил конкретную авиакомпанию? Насильно мил не будешь, но зачем же стулья ломать? Тем более, что на этих стульях — доверии читателей и уважении к изданию — сама редакция и сидит.

Или, может быть, МК намеревался заключить с перевозчиком рекламный контракт, но что-то пошло не так? Тогда логично, что атака на «Аэрофлот» активизировалась с самого начала года — в надежде, что выгодные партнеры все еще могут передумать... Косвенным подтверждением этой версии может служить тот факт, что весь прошлый год жизнь ведущей российской авиакомпании на страницах «Комсомольца» освещалась исключительно в позитивном ключе — как, например, «Аэрофлот» трудоустроит отличников».

Лучше всего цинизм ситуации показывает собственное расследование МК о прошлогодней атаке черных пиарщиков на «Аэрофлот». Газета раскрыла все механизмы и схемы таких «спецопераций» и даже едва ли не назвала заказчиков.

Так что же изменилось? Профессиональный подход сдался под напором желания подзаработать? Пресловутый «телевизор» с его этическими нормами проиграл меркантильному «холодильнику»? Нашелся богатенький «спонсор» из числа аэрофлотовских конкурентов? В любом случае становится как-то стыдно и неудобно за нынешних журналистов МК.

Олег Матвейчев


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх