На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

«Украинствующие и мы»: век ХХІ




В 1939 году, когда многим, после позора Мюнхена, последующей ликвидации чехословацкого государства и фактической капитуляции западных демократий перед гитлеровским напором, стала ясна неизбежность будущей большой войны, в Белграде вышла из печати книга Василия Шульгина под названием «Украинствующие и мы».

Вышла в небольшом эмигрантском издательстве Рыбинского, небольшим, даже по эмигрантским меркам, тиражом в полтысячи экземпляров. Понятно, что когда Европу уже накрывала черная туча, труд Василия Витальевича остался практически незамеченным, не считая нескольких откликов в  югославских эмигрантских изданиях.

Но выход шульгинского исследования перед тем, как запылал континент, а вскоре бронированные армады Вермахта обрушились уже и на Советский Союз, был отнюдь не случаен.


«Украинский вопрос» всегда имел ключевое значение для существования триединого русского народа, его государственности и русской цивилизации в целом. Осознание этой неоспоримой истины было присуще всем выдающимся русским национальным мыслителям, среди которых Василий Витальевич занимает одно из главных мест.

Вся его не только сугубо политическая, но и публицистическая деятельность была направлена именно на сохранение русского единства и показа всей лжи мазепинства. На эту тему Шульгиным написано десятки статей, в первую очередь в редактировавшейся им газете «Киевлянин» (имевшей огромнейший авторитет среди патриотических кругов всей России) и ряде изданий белой эмиграции. Пророчески, нередко подвергаясь при этом насмешкам как «паникер», он предупреждал задолго до революции об опасности недооценки, активно подпитываемого Германией и Австро-Венгрией для ослабления России, мазепинства. Мужественно писал он об этом и во время революционного лихолетья, когда самостийники захватили власть в условиях всероссийского развала. Писал, будучи во время Гражданской войны главным идеологом Добровольческой армии, о необходимости противопоставить русскую правду самостийной лжи.

Для Шульгина было очевидно, что именно в кризисные периоды национальной истории, когда речь идет о самом существовании России, внешние силы неизменно всемерно используют идеологию мазепинства, и его долг сделать все, чтобы ее разоблачить. Он понимал, что война надвигается на СССР, в котором, несмотря на все неприятие коммунистической идеологии, видел, прежде всего, историческую Россию.  В своем предвидении Шульгин был абсолютно прав – хорошо известно как активно гитлеровцы использовали во время войны ОУН-УПА и прочих украинских коллаборационистов.

Бывший редактор «Киевлянина» считал своим долгом написать работу, которая исчерпывающе раскрывала бы не только пусть и важные, но частные вопросы борьбы с мазепинством, а и поднималась на уровень глубинных философских обобщений.

Шульгину было очевидно, как это сейчас становится очевидным для всех, что дело вовсе не в отдельных личностях. Во всех этих петлюрах, бандерах, ющенках и парубиях. Не говоря уже о порошенках-яценюках, готовых ради власти и денег использовать любую идеологию….

Важно отметить, что недавний руководитель национальной политики генерала Деникина и автор главного лозунга Добровольческой армии «За Единую, Великую и Неделимую Россию» четко различал различные типы мазепинцев, сохранившиеся в неприкосновенности и ныне. Единственное что, если ранее преобладал все же первый и частично третий тип, то сейчас они являются исключением и на всех уровнях управления «евромайданной» Украины доминирует тотально циничный второй.

«Как и другие сектанты, украинствующие могут быть разделяемы на три категории:
1) Честные, но незнающие. Это те, которых обманывают.
2) Знающие, но бесчестные; призвание сих обманывать «младшего брата».
3) Знающие и честные. Это маниаки раскола; они обманывают самих себя».


Шульгин, недавно наблюдавший воочию происходивший на землях Малой Руси кровавый хоровод, четко указывает, как заинтересованные иностранные государства используют всех тех, кого он именует «нео-чигиринцами» (по имени петлюровского публициста-русофоба Чигирина), кто хочет из их рук получить свой кусок власти и денег. Получить без всяких внутренних идейных мотивов, просто воспользовавшись ситуацией развала и безнаказанности в условиях отрыва от русского народа его неотъемлемой части.

«Надо признать, что наши нео-чигиринцы вышеизложенную польскую доктрину в конце концов усвоили, как свою собственную. Однако долгое еще время они, если так можно выразиться, держались довольно по-домашнему. И это продолжалось до тех пор, пока "обиду" украинствующих не взяли в свои аккуратныя руки немцы, австрийские и германские. Вот тогда чигиринскую претензию, можно сказать, развели на большой интерес! Это произошло по той простой причине, что этот интерес совпал в точности с видами самих немцев».

Они, пусть и получившие в свои руки властные рычаги, но всего лишь марионетки, полностью управляемые кукловодами извне. А сами куклы, никогда не отличающиеся какими-либо выдающимися талантами, только пешки в чужой игре. Пешки, которые легко поменять на доске другими... Главное, что была создана целостная, построенная исключительно на антирусской основе, идеология. В полном смысле слова, ее нельзя назвать даже националистической – цель украинствующих не развитие собственного народа (к которому идеологи самостийничества ничего, кроме презрения, не испытывают), а уничтожение общерусского единства.

А именно общерусское единство было для Шульгина альфой и омегой  всего, именно за него он боролся всю жизнь. Недаром, оставаясь убежденным монархистом и человеком глубоко верующим, он в конце  жизненного пути принял и Советскую власть, как власть национальную, сумевшую собрать и защитить от захватчиков русские земли.

Поэтому Шульгин обходит в книге третьестепенный для него вопрос персоналий и целиком сосредотачивается на раскрытии лжи мазепинства, показе того, какая катастрофа последует при торжестве «украинствующих». Для него было ясно, что произойдет национальная катастрофа, но больнее всего, смертельно она ударит именно по Малой Руси, обреченной на гибель без нерушимого единства с Великой…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх