На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Александр Щипков: «Разделение на красных и белых искусственно и опасно»



Конфликт между «красными» и «белыми» давно исчерпал себя, нет уже никаких большевиков и белогвардейцев, но работает технология, направленная на раскол современного русского общества, заявил в эфире телеканала «Спас» первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, политический философ А.В. Щипков.

«В этом году 100 лет, как в России завершилась Гражданская война в связи с исходом армии Петра Врангеля из Крыма, - напомнил эксперт. – За это время полностью сменилось минимум пять поколений, поэтому нелепо говорить сегодня о конфликте красных и белых. Эти люди давным-давно умерли, а вместо них работают искусственно созданные образы».


Образы романтизированные и далёкие от реальных большевиков и белогвардейцев, утверждает философ. Так, «киношный поручик или корнет – это обязательно тонкие черты лица, бокалы с недопитым шампанским, бильярд, рояль, утомлённое пресыщение. А комиссары – обязательно честные, прекрасные, мужественные герои в чёрных кожанках».

Щипков подчёркивает, что начало романтизации красных комиссаров было положено в 1956 году. Это был прямой заказ ЦК КПСС. «В 1956 году произошел идеологический перелом: на XX съезде партии Хрущёв заявил о возвращении к истокам большевизма, к «ленинским нормам». Новая идеологическая эпоха требовала нового культурного сопровождения. Нужно было создавать новый образ революционера. «Сентиментальный марш» про комиссаров в пыльных шлемах написан Окуджавой в 1957 году – это был непосредственный отклик на XX съезд партии», - убеждён эксперт.

Этот заказ породил так называемую Оттепель, по сути, идеологическое послабление для избранной группы творческих работников, как приглашение к ним поработать на власть, поясняет Щипков: «Шестидесятники были призваны воспевать установки XX съезда партии, новую человечную власть, Хрущёва как избавителя от тирании. Оттепель касалась только интеллигенции. Колхозники не имели паспортов и были ограничены в перемещении по стране, в городах – безработица, инфляция, скрытый рост цен под видом денежной реформы, на Церковь выросло давление, даже по сравнению с позднесталинским временем. Верующих сажали в лагеря, тысячи храмов были взорваны именно в оттепель, — утверждает философ.

Важный нюанс: романтизация комиссаров автоматически спровоцировала романтизацию белогвардейцев. Большинство «белогвардейских песен» были написаны в СССР советскими поэтами и композиторами. Именно в оттепель была создана «белогвардейская» эстетика, которая не имела отношения к реальной эпохе. «Лидеры белогвардейцев были сторонниками Февральской революции, большевики — сторонниками Октябрьской революции. Это была война между двумя революционными силами – либерально-буржуазной и коммунистической. Первые опирались на Антанту и британские деньги, вторые — на Интернационал рабочих партий и немецкие деньги. Собственно русский народ проигрывал при любом исходе Гражданской войны», - поясняет Щипков.

«Заложенная в 1960-х романтизация красных и белых привела сегодня к слепому почитанию одинаково ложных образов, к примитивному пониманию Гражданской войны и, как следствие, к расколу в сознании россиян, - заключает Щипков. - Необходимо трезво посмотреть на феномен искусственно моделируемой «красно-белой» вражды, соединить ткань нашей общей истории в памятниках, литературе, кинематографе и объединиться вокруг общих национальных и исторических ценностей, как это случилось во время событий в Крыму и Новороссии, где не было красных и белых, а были защитники своего Отечества».






Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх