На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

«Скважинную жидкость» Ходорковского защитит Навальный

Олег Лурье



Скоро уже Навальному не надо будет прятать по различным люксембургским компаниям деньги, присланные Ходорковским «на революцию», а заодно и на европейские путешествия. Теперь все будет легально. Отныне из карманов Ходорковского, разыскиваемого за заказные убийства, и его подельников деньги плавно будут перемещаться в широкие карманы Алексея Навального за «юридические услуги».

Итак, вчера, 29 июня, Хамовнический районный суд Москвы приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении Павла Ивлева, бывшего юридического консультанта компании ЮКОС и делового партнера Михаила Ходорковского, сбежавшего в 2004 году в США и получившего там гражданство. Ивлева обвиняют в причастности к хищению 195 млн тонн нефти стоимостью 1,067 трлн рублей и легализации 133 млрд из них в 2001-2002 годах. Судья Марина Сырова отложила заседание на 4 июля, так как гособвинению потребовалось время на подготовку обвинительного заключения. Кроме того, адвокат Сергей Купрейченко просил обеспечить присутствие на слушании Ивлева посредством видео-конференц-связи. Но самое интересное в другом: адвокаты юкосовского юриста потребовали допустить к процессу в качестве общественного защитника оппозиционного политика Алексея Навального. Того самого Навального, которого в 2013 году Адвокатская палата Москвы лишила адвокатского статуса, потому что он был получен незаконно.


«В распоряжение защиты поступило уведомление от Навального о согласии защищать Ивлева», ― известил суд адвокат и просил обратить внимание, что Навальный «знаком с материалами дела».

Дело «ЮКОСа» (ныне «Дело Ивлева»): Обвинительное заключение в отношении Ивлева утвердил заместитель генпрокурора Виктор Гринь. Расследование по хищению нефти топ-менеджментом ЮКОС длится с 2003 года. Говорить об истечении срока давности нельзя, потому что на время международного розыска Ивлева отсчёт срока приостанавливался. Дело Павла Ивлева было выделено в августе 2016 года из дела в отношении топ-менеджмента ЮКОС, которые скупали по себестоимости у нефтеперерабатывающих компаний ОАО «Юганскнефтегаз», ОАО «Самаранефтегаз» и ОАО «Томскнефть ВНК» нефть через зарегистрированные в зонах льготного налогообложения фирмы, потом продавали по цене в разы выше закупочной. Прибыль перечисляли в офшоры, откуда средства переходили на счета банков «ДИБ» и «Менатеп-СПб» как дивиденды компаниям «Нассаубридж» и «Дансли Лимитед». Потерпевшие ― структуры «Роснефти» и бывшие «дочки» ЮКОС ― подали гражданский иск на 398,9 млрд рублей, по которому Ивлев является соответчиком.

Подробности грандиозной аферы Ходорковского и компании, включая и Ивлева, рассказал бывший директор по стратегическому планированию и корпоративным финансам НК «ЮКОС» Алексей Голубович еще в 2006 году:

«Деньги оказывались на зарубежных счетах и консолидировались по международным стандартам, как деньги «ЮКОСа». Иностранным акционерам всегда предъявлялся очень красивый баланс с огромной прибылью, а в России эти деньги проходили по региональным налоговым офшорам — Мордовиям, Калмыкиям. И проходили по очень талантливо, как тогда казалось, придуманной схеме. Мы даже не нефть добывали, а некую субстанцию, не стоящую почти ничего… Когда нефть поднимается на поверхность, она вроде и не нефть — это смешанное с водой, с песком, нечто. Мы добыли «скважинную жидкость». И как только она появилась из-под земли, она продана уже. Она вот не нефтеюганская там, не томская, не самарская, она мордовская, например. «Скважинная жидкость» перепродаётся куда-то, попадает, как чья-то чужая нефть — не нефть нефтедобывающего объединения, — на НПЗ. Потом НПЗ получает тоже только за переработку и прибыль НПЗ — три копейки. Потом она точно так же в виде бензина чужого, не юкосовского как бы, а какой-то, как теперь это обозвали, подставной компании, попадает на бензоколонки. А потом получается, что, во-первых, налоги в тех регионах, где добыта нефть, платятся, как удобно «ЮКОСу». А во-вторых, цена бензина в Красноярске рядом с НПЗ выше, чем в Москве. Хотя вроде бы должно было быть совсем наоборот. А он там самый дорогой, потому что из Мордовии, оказывается, попадает, а не с этого самого завода».

«Клиент» Навального оправдывается тем, что такую же «мошенническую» схему ФНС нашла в деятельности «Лукойла», «Сибнефти» и ТНК и взыскала с них штрафы, а Генпрокуратура сочла схему налоговой оптимизацией. Оправдание слабое потому, что эти компании, действительно, были призваны к ответу за уплату налогов по «оптимизационным» методам, а «ЮКОС» поймали на наглой продаже нефти фирмам-прокладкам за рубли под видом «скважинной жидкости», а на самом деле нефти, а те уже в свою очередь гнали её за твёрдую валюту на Запад.

Сам же беглый Ивлев заявил дружественным СМИ следующее: «Навальный — профессиональный корпоративный юрист, хорошо разбирающийся и в вопросах корпоративного права (что важно для дела ЮКОСа), и в том, как устроено и работает сегодняшнее российское государство. Он (Навальный) — тот самый адвокат, который мне нужен, поскольку дело ЮКОСа — абсолютно политическое. Поэтому и защищаться в нем можно и нужно не только чисто процессуально-юридическими, но и политическими средствами».

Кстати, по поводу «грамотного юриста» Навального я, наверное, разочарую подсудимого Ивлева, так как Алексей Анатольевич в настоящее время (и не только в настоящее) имеет к юриспруденции такое же отношение, как и к балету или квантовой физике. Адвокатского статуса, приобретенного по липовым справкам от самого себя, Навальный лишился еще пять лет назад с формулировкой «незаконное получение». Если кто забыл, напоминаю: в соответствии с требованиями закона для получения адвокатского статуса необходим обязательный юридический стаж не менее двух лет. В подтверждение этого Навальный представил в адвокатскую палату Кировской области справку о том, что он являлся на протяжении нескольких лет заместителем генерального директора ООО «Аллект» «по правовым вопросам».

Как оказалось, гендиректором этой компании также являлся сам Навальный. То есть, он сам себя назначил и руководителем, и своим заместителем. Согласно результатам почерковедческой судебной экспертизы, подпись в представленной Навальным справке от имени инспектора отдела кадров «Аллекта» выполнена не ею, а другим лицом, скорее вского, самим Навальным. Более того, на момент внесения записи в трудовую книжку Навального, на основании которой впоследствии и была выдана справка о юридическом стаже, фирмы «Аллект» … вообще не существовало.

А вот по поводу адвокатской, юридической деятельности Навального, которая так восхищает и Ходорковского и его подельника Ивлева, приведу лишь небольшую статистику. За период обладания фальшивым статусом адвоката, то есть с 2005 по 2013 года, в базах всех судебных решений «Росправосудие» и «Судакт» нет ни одного упоминания «адвоката Навального». Ни одного! То есть, липовый адвокат Навальный не принимал участия ни в одном судебном процессе, а также в каких-либо иных юридических процедурах.

Но это не останавливает бывших хозяев и топ-менеджеров «ЮКОСа», а Ивлев вообще открыто заявляет, что Навальный – «тот самый адвокат, который мне нужен». Дело в том, что эти деятели не заинтересованы в реальной юридической защите, так как оправдать аферу века со «скважинной жидкостью», проданной себе же за копейки, невозможно ни в одном суде мира. Им нужен Навальный по двум причинам: поднять большой информационный шум с помощью возможностей лже-адвоката и наладить открытое, легальное финансирование деятельности Навального, прикрываясь оплатами гонораров за «защиту» и покрытием якобы больших затрат на эту защиту. А, как известно, «рисовать» большие затраты гражданин Навальный, в отличие от юридической деятельности, умеет очень даже профессионально.

Олег Лурье


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх