ЖеЖ

50 055 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вероника Макарова
    https://zelluloza.ru/blogs/1855363-kak-pridumat-imya-personaju/Fan ID: пугает ли...
  • Вероника Макарова
    Как придумать имя персонажу Имя персонажа — это не просто случайный набор символов, а важный элемент, который может м...Fan ID: пугает ли...
  • Анатолий Петров
    Альберт Эйнштейн – искусственно раздутый псевдонаучный авторитет, не внёсший ни малейшего вклада в создание атомной б...Как Альберту Эйнш...

Три причины,почему ты переплачиваешь




- Ты заплатила процентов в три раза больше самого долга! -Да, я знаю. Но я не могла иначе. Мне было важно сохранить компанию.
(диалог между героями какого-то сериала про бизнес)

Способность не только зарабатывать, но и сохранять свои деньги, правильно ими распоряжаясь и расходуя оптимально и выгодно - это основные простые принципы финансовой разумности Казалось бы, очевидна польза разумной экономии, инвестиций, планирования расходов и заработка больше за меньшее время.
И при этом, финансовые эксперты подчеркивают, что наибольшие суммы расходуются по мелочам, на которых достаточно сложно экономить. А еще, есть такая штука как переплата. Чаще по мелочам, но бывает и по-крупному. 
Конечно, речь не идет об анекдоте про новых русских и дорогой галстук, который за углом в два раза дороже. Но часто люди переплачивают и по привычке, и сознательно, считая переплату само собой разумеющимся, или даже необходимым.
Есть некая ценность которая заставляет платить.
1. Власть и статус
Иногда попытка и желание заплатить больше,чем оно того стоит, является выражением социального превосходства или даже презрения к тому, кому платят. Переплачивая, мы как бы говорим: "Я выше тебя, меня не волнуют деньги так, как тебя. Потому что я на высоком финансовом и социальном уровне, Я на другом уровне Пирамиды Маслоу, я на духовном уровне, у меня более высокие ценности". Это покупка власти. И социального статуса.
2. Альтруизм Даже если покупка товара с переплатой происходит на какой-нибудь благотворительной акции, где все знают, то маржа от цены товара пойдет на благие цели, на оказание кому-то помощи - все равно речь о социальном доминировании. Но также и об альтруизме и эмпатии. 3. Свобода В некоторых случаях, переплачивая, мы просто откупаемся, чтобы другие оставили нас в покое. Агрессивные ( или активные) продавцы могут уговорить нас купить не нужный нам товар. И чтобы отвязаться от назойливого продавца назойливого, мы готовы переплатить.
Это покупка свободы.

Неизвестно, что именно покупается в каждом конкретном случае -  власть или свобода. А возможно, право на жизнь (в том числе и социальную). Оба первых варианта, по сути, удовлетворяют потребность в доминировании. Третий - проявление альтруизма, за которым чаще всего стоит инстинкт вида.

Непонимание бессознательных причин финансового поведения сводит на нет все самые правильные рекомендации специалистов  о построении бюджета, инвестировании, сохранении средств.
см также Корни твоего богатства Программы поведения в отношении денег
© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской 
Соцсети и контактыРасписание и анонсы
Ссылка на первоисточник
наверх