На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Игорь Мальцев: Что ищут русские в эмиграции?

 

 

Мой дядя Сергей, как водится, самых честных правил: гражданин Эстонии. Так получилось. Когда часть нашей семьи перебралась в Португалию, он сказал только одно: «Ну вот, опять поехали Мальцовы по свету». Он изучает историю семьи промышленника Сергея Ивановича Мальцова детально и знает, как нас раскидало по белу свету. И ему из скучной Эстонии видно, как русские люди сейчас ломанулись искать себе место по душе.

фото:EASNEWS

И я вижу. Все видят. И у тех, кто ломанулся, конечно, свои представления об идеальном месте для жизни, если уж дома не комфортно.

Как люди себе выбирают новое место для жизни? Для начала – из каких-то полудетских впечатлений из книжек и кино. Потом – из разговоров, в том числе – знаменитых кухонных. Потом все стали ездить по миру. Вот тут-то и началось. Все приезжали и делились впечатлениями. Какие устрицы в Онфлере, какие берега в Корнуолле, как дешево поели в Португалии, как дорого в Париже, как скучно в Берлине, как красиво и тухло в Будапеште, а потом всем остальным какой-нибудь Задорнов рассказывал, какие американцы тупые.

И, естественно, путешествующие стали примерять на себя планы о том, в какой стране хотелось бы осесть «к старости».  Дело в том, что у непосредственно русских граждан России навык расселения по миру был утерян в году эдак 1929-м: он остался только только у той части, которую стали выпускать еще при советской власти на историческую типа родину. И основные знания о том, где лучше пристроиться, бытовали именно в этой среде. И как остаться в Австрии на Мексико-платц вместо Палестины, и как построить немецкую систему в свою пользу, что делать на Брайтоне, и как звонить обратно в СССР на халяву из уличной будки.

Теперь настало время всех остальных желающих, которых не ждет ни одна страна в мире.

Настала эпоха, которая описывается жлобской поговоркой «рыба ищет, где глубже…» и далее по тексту.

С самой технологией переселения вроде уже проблем нет. Кто-то по «золотой визе»: миллион в Лондоне, полмиллиона в Лиссабоне – и она твоя. Правда, португальцы умудрились устроить из своих золотых виз коррупционный скандал, из-за чего честные плательщики полумиллионов ждали не три дня, а три месяца. Как говорили классики: «сняли фильм из римской жизни – до сих пор не могут отсудиться по поводу уголовщины».

Все знают, что если покупать недвижимость в Германии, то при получении визы это, скорей, отягчающее обстоятельство. А о ВНЖ не может быть и речи. Мелкие страны бывшего совка потихоньку барыжат видами на жительство именно в обмен на покупку их бессмысленной неликвидной недвижимости. Зато в Германию можно внести 25000 на создание GMbH, получить бизнес-визу и дальше уже выруливать, как бог на душу положит.

Аргентина продавала участки, и там можно было остаться. Не знаю как сейчас, но все равно самые знатные стейки у них. В Аргентину свалило потрясающее количество народу. Хотя нет, вру: лучшие и самые дешевые стейки в ЮАР. И, когда вы летите в Кейптаун через Катар, то вы подивитесь какое количество русских семей выходит по дороге – в Йоханнесбурге. Хотя, что они там забыли – непонятно – это самый стремный из местных городов. И вообще: там белому можно вынести с борта шесть пойманных лангустов, а черному – тридцать. Вывод делайте сами.

Русские – не беженцы 90-х и не беженцы 2015 – везут с собой какие-никакие деньги, тем не менее, именно нам приходится проходить все круги бюрократического ада. То ли дело: прошел греческую границу, австрийскую, немецкую пешком без документов в количестве миллиона человек со всеми родственниками и гранатой в кармане и вот уже фрау Меркель строит тебе жилье на территории исторического памятника – аэродроме Темпльхоф, который не дали застроить под жилье даже прошлому мэру-гомосексуалисту.

Все знают уже, что в Швейцарии решение о ВНЖ принимает местное самоуправление. Да и в Италии тоже может какая-нибудь деревенька приютить человека, который называет себя русским актером или художником. Только тот кусок мяса, что в ЮАР стоит 9 долларов, тут называют «бистекка фиорентина» и просят за него 40 евро.

Пока перебираешь варианты, становится понятно, что выбор – это баланс между твоими представлениями о прекрасном месте, юридического фуфла, и перспектив встроиться в новую страну. За что можно уважать русских, так это за то, что они не сбиваются в стаи, не живут в гетто, переходят на другую сторону улицы, услышав родную речь, а стало быть – пытаются адаптироваться самостоятельно, а не по-брайтонски. Если кто-то диаспора, то есть «распыленные», то это мы.

Реальность оказывается совсем иной, когда ты – не турист. Мои друзья дико удивляются, когда я говорю, что в Португалии холодно. Потому что они никогда не жили тут в домах без отопления. Израильтяне поймут фишку. В Германии надо быть готовым к тому, что тут выгодней быть бедным и, если бедная девушка, которая получает дотации на квартиру, еду и т.д. выйдет за вас замуж, то государство ее накажет на 1200 в месяц как минимум. Тем, что отберет дотации напрочь. Колбасная эмиграция ушла в прошлое. Люди смотрят теперь, где круче медицинская страховка и этим все сказано.

Пока что медицина рулит в Израиле, но нас там вообще не ждут: рожей не вышли. Единственный выход для таких простых парней как я – это жена-еврейка. Но жениться надо в России заранее, а потом уже вместе ехать. Если жена – уже гражданка Израиля, и привезет тебя к себе, вся такая красивая, то замучаешься палестинскую пыль глотать, – как говорил один доктор политологии.

Люди ищут баланс. Кому-то и в Болгарии хорошо. Есть у меня друг, который купил квартиру прямо на пляже. Но покупал он ее зимой и только летом узнал , что пляж сугубо нудистский. Теперь ему приходится внукам объяснять, почему чьи-то гениталии развеваются на черноморском ветру. Хотя жене нравится.

Кто-то не хочет уезжать из Таиланда: потому что там зашибенские креветки, и погода тоже ничего, а главное – все дешево. Вторая по пошлости поговорка – «там хорошо, где нас нет» – уже неактуальна. Во-первых, на нее надо отвечать: «там хорошо где ВАС нет». А, во-вторых, мы уже есть везде. В этом мы переплюнули даже поляков. Я недавно на окраине Рейкьявика услышал от молодых мамаш с колясками разговор об особенностях социальной помощи в Исландии. По-русски.

Вот никогда не стал бы жить в Исландии, хотя от Кеблавика три часа лету до Америки. Не люблю я острова, у меня начинается сразу клаустрофобия. Я слишком долго жил на Камчатке, с которой можно было улететь только самолетом, который не всегда ходил по причине пурги. А пассажирские пароходы до Владивостока уже все к тому времени порезали на металлолом.  Поэтому я бы не стал жить в Британии, потому что это, как ни крути – гребаный остров. В чем все имели возможность убедиться во время извержения вулкана Эяфьяллайокуль, когда не ходили никакие самолеты, а, если у тебя нет шенгенской визы, то и через туннель до Парижа тебя тоже не пускают.

Спасибо. Но кто-то не парится по такому поводу и уже готов отказаться от американского гражданства ради британского. А может, мой друг хочет от него отказаться потому, что налоговая США охотится даже за теми доходами, которые ты не получал на территории Америки?+

Я же говорю: люди выбирают себе место, исходя из десятков факторов, и поэтому и люди разные, и страны разные. И что я вынес из всего этого, так это то, что нет идеальных мест для жизни: и там, и там есть обязательно свои ништяки, но и есть своя лажа. Вот в этом балансе мы и живем. А «баланс», как известно, переводится как «весы».

http://www.tutitam.eu/lyudi/igor-malcev-chto-ishchut-russkie...

Картина дня

наверх