ЖеЖ

50 507 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Можейко
    Моё поколение воспитывали на почитании А.Н. как выдающейся личности мирового уровня. Сегодня героями объявляется прод...Святой Благоверны...
  • Konstantin Петров
    Сталин получил страну в руинах после 300 лет правления Дома Романовых. за 2 первые пятилетки (10 лет) восстановил стр...72 года строили С...
  • Сергей Лобченко
    Террористам высшую меру. РАССТРЕЛ.Олег Матвейчев и ...

О реформе образования (продолжение)

Начало здесь

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Это открытие приводит к мысли, что в школе, наряду с учителями, психологом и медсестрой, должна быть должность «прояснителя слов», потому что это путь вернуть в строй отстающих учеников. Доказано, что прояснив непонятые в предмете слова, можно восстановить даже образование, полученное в прошлом.

Прояснитель слов должен быть обучен делать это правильно. Он должен помочь человеку найти непонятое слово, расположенное в тексте выше того места, с которого текст стал казаться непонятным, спрашивая, как ученик понимает разные слова в этом месте текста. Если ученик не может дать ответ, начинают прояснение. Пусть ученик читает в толковом словаре каждую дефиницию этого слова (кроме специальных) и придумывает предложения с использованием слова в этой дефиниции. Когда уче

веселеет. Затем просят ученика читать текст с того места, где обнаружилось непонятое слово. Если он не испытывает трудности с пониманием, процесс прояснения завершен. Если еще есть трудности, ищут другое слово, которое осталось непонятым.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.

Если Вы, учитель, хотите преподавать свой предмет максимально эффективно, Вы должны:

1. Преподнести предмет в как можно более интересной форме, указав

а) его общее применение в жизни,

б) привести конкретный пример его применения.

2. Преподнести его в наиболее простой форме, соизмеряя вводимые термины с уровнем понимания учащихся.
Вводить более сложные термины по мере усвоения материала. И, конечно, уделять время прояснению новых терминов.

3. Учите с минимумом значимости:

а) избегайте проявления значимости себя самого только по той причине, что Вы знаете этот предмет; будьте настолько авторитетны, насколько Вы способны к практической деятельности в своей области.

б) не принижайте достоинство ученика или его авторитет только потому, что он не знает предмет;

в) подчеркивайте, что значимость заключается только в индивидуальном мастерстве при практическом применении предмета (вспомните прекрасный проект 1-го канала «Голос», где наставники не стесняются выражать восхищение перед талантами учеников).

4. Представляйте каждую порцию материала в ее самой фундаментальной основе с минимальной долей собственных заключений.

а) Предлагайте учащимся самим делать заключения на основе аксиом и теоретического материала;

б) настаивайте только на хорошем знании аксиом и теорий;

в) предлагайте учащимся самим доказать какие-то следствия из теорем;

г) если предусмотрены лабораторные или практические работы, предлагайте учащимся делать самостоятельные выводы о том, как соотносятся данные теории с реальностью.

5. Делайте упор на необходимости оценки данных:

а) истинность и относительная важность каждого положения теории;

б) связь и соотношение данного с другими данными.

6. Учите самостоятельно находить или выводить данные, а не переписывать их.

7. Повышайте способность учащихся применять знания и использовать их по-новому.

8. Подчеркивайте, что знание ученика – это его собственность, и он вправе использовать его по собственному усмотрению. Пусть фантазируют, как бы они могли его использовать.
Автор Мария Эрлина



Ссылка на первоисточник
Археологи нашли новый вид мозазавра на территории Марокко

Картина дня

наверх