На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

ДЕНЬГИ, ВЛАСТЬ И СЛАВА. ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТУПА К СОЦИАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

 

Кого может заинтересовать эта тема? Вероятно, тех, кто ощущает недостаток денег, власти или славы. Отсюда сомнения и оценки: «Возможно, я недостаточно успешен»... Кто сможет освоить такую технологию и перевести ее в категорию собственной практики? Только очень социально амбициозный человек, ставящий перед собой высокие цели и умеющий требовать от себя не меньше, чем от других.

Почему же успешность как навык обладания социальной энергией доступна далеко не всем? Ну, во-первых, не надо забывать, что символом социальной реальности является пирамида. А по ее законам максимальное распределение ресурсов происходит преимущественно на ее вершине. Поэтому и устраиваются бизнес-соревнования: кто сильнее, хитрее, умнее, выносливее. Отсев в этом процессе неизбежен, а в результате максимум ресурса достается только 20% претендентов.

Во-вторых, далеко не у всех есть желание так жестко выстраивать свою жизнь. Тут нужен взрослый взгляд на реальное положение вещей, ведь за весьма рискованную перспективу возможного обладания, к примеру, большими деньгами неизбежно потребуется плата. Готовы ли мы заплатить своей личной жизнью, творчеством, необходимым отдыхом или развлечениями и, наконец, здоровьем или убеждениями? Даже если все не так страшно, то в любом случае мы платим как минимум своим временем – а это годы!

В-третьих, необходимо выяснить, есть ли у нас соответствующие природные задатки? Сейчас существует распространенное мнение о том, что любой человек может быть преуспевающим бизнесменом. Как стимулирующая иллюзия, возможно, такой подход и неплох, но реально дела обстоят несколько иначе. Любой грамотный психолог знает, что существует такая природная характеристика, как биологическое лидерство. В человеческом сообществе на каждую сотню рождается всего лишь семь «ведущих», то есть врожденных лидеров. А как же все остальные? На какой-то небольшой период времени «ведомым» реально выстроиться и управлять ситуацией, но стайерские дистанции им не по плечу – не выдерживают нагрузок психика и физика.

В-четвертых, переживает ли человек драйв от преодоления социальных препятствий? Это очень важный критерий. Если у нас заниженная самооценка, то любая неприятность может сбить с ног или внести сомнения в первоначальный замысел. А вот если внешние препятствия лишь тонизируют и заставляют проявлять творческую активность, то шанс стать социальным игроком весьма реален. В отличие от биологического лидерства эта характеристика воспитывается как навык сдачи экзаменов.

Далеко не у всех есть желание так жестко выстраивать свою жизнь

А если посмотреть на ситуацию с другой стороны? Рассуждая по-взрослому, изначально следует поработать над созданием замысла своей жизни на определенный период времени. И уж потом, исходя из созданной нами картинки светлого будущего, выяснить, какие социальные ресурсы и в каком объеме необходимо задействовать.

Допустим, задумывается новое направление в бизнесе, для этого как минимум требуются:

  • определенный стартовый капитал;
  • соответствующая управленческая структура;
  • необходимый объем контактов, связей для создания собственного бренда

А теперь – поподробнее о психологических аспектах вопроса.

 

РЕСУРС ДЕНЕГ

Когда спрашиваешь у человека, сколько ему нужно денег, в ответ обычно слышится: «Чем больше, тем лучше».

И сразу понятно, что этот человек не знает, что такое управлять денежными потоками. Грамотный подход состоит в том, чтобы абсолютно четко знать, какая сумма необходима, уметь привлечь ее и профессионально освоить, то есть с толком распределить. 

Многие люди боятся больших объемов денег и поэтому «спускают» их при первой возможности – это когда «деньги руки жгут». 

Иной формой страха является пренебрежительное, неуважительное отношение к этой энергии, поэтому деньги теряются или крадутся. Тут необходимо помнить, что деньги приходят не «вообще», а для конкретного дела и ровно столько, сколько вы в состоянии их пропустить через себя, то есть удержать для освоения. Другая крайность состоит в желании накапливать деньги на всякий случай, как обеспечение социальной гарантии будущего. Такие люди принципиально не дают взаймы, с трудом тратятся даже на себя.

В человеческом сообществе на каждую сотню рождается лишь семь «ведущих»

Могут ли деньги быть рычагом управления, то есть кнутом или пряником? Еще как! Это одна из самых «ярких» кнопок» в современном мире.

Тогда как не ловиться на нее?

  • Помнить, что вы делаете деньгами и какой в этом смысл для вас. Если с вашей точки зрения их мало, значит, необходимо быть более социально активными.
  • Постараться убрать сверхценностное эмоциональное отношение к деньгам. К примеру, попробуйте совершить прогулку по центру вашего города, не имея в кармане ни копейки. При этом понаблюдайте за своими реакциями. Если вы испытаете дискомфорт, скованность, то стоит задуматься – ведь это и есть проявление кнопки. Необходимо убрать из головы жесткий оценочный критерий «если у меня нет денег, то я плохой, если денег много – я крутой». Строго говоря, восприятие себя не должно меняться в зависимости от наличия или отсутствия денег.
  • Внутренне остановиться, когда почувствуете, что вас хотят купить деньгами. Сначала решите, нужно ли вам то, что предлагается, а уж потом действуйте.
  • И последнее. Во всех мудрых древних книжках пишется: «Если хочешь быть богатым, стань им до того, как у тебя появятся деньги». Это действительно очень хитрый способ измениться. Попробуйте прочувствовать на себе стиль жизни обеспеченных деньгами людей; возможно, для этого необходимо будет познакомиться и понаблюдать за ними. Примерьте на себя их способы думания, эмоционального реагирования и поведения. Психологически станьте «своим» для богатых людей – и вы увидите и, возможно, примите их схемы зарабатывания денег.

 

РЕСУРС ВЛАСТИ

Можно долго рассуждать о том, реально ли купить за деньги власть в нашем социальном мире или, наоборот, власть дает возможность доступа к источнику денег. С моей точки зрения, второй вариант гораздо более логичен, так как тогда понятно, зачем люди играют в такие грязные политические игры. 

На протяжении всего своего существования человечество отрабатывало и шлифовало рычаги управления коллективами людей – от применения физической силы как насилия, разнообразнейших мотивирующих управленческих форм до высшего проявления власти в качестве идеологической надстройки. Строго говоря, выбирай, что тебе по плечу, – и вперед, на вершину социальной пирамиды! Но, как во всяком деле, и здесь существуют подводные камни: чем больше объем управления, тем тяжелее «бремя власти», то есть больше ответственности за каждый поступок. Человек ощущает при этом психологическую несвободу и зачастую не может «выключиться», оторваться от процессов управления. В жизни это проявляется как автоматическая реакция «начальника» во всех жизненных ситуациях – от офиса до постели.

Конечно же, власть требует вооруженности – знаниями, особыми навыками, разнообразными механизмами воздействия. Упомяну лишь некоторые:

  • если коллектив людей небольшой, в объеме семьи, то убеждайте личным примером;
  • если сотрудников больше восемнадцати – пробуйте применить формы соревновательности за особо привлекательную перспективу;
  • если у вас в управлении большое предприятие или корпорация, то необходима разработка общей идеи развития в форме миссии, яркого общего смысла или цели.

В любом случае необходимо помнить, что в глубине своей проявление властности повышает самооценку человека, возникает чувство собственной значимости, а отсюда и внутреннее удовлетворение. Важно только не заиграться, то есть не сродниться с ролью «власть имущего», а уметь переключаться и постоянно помнить, «зачем я хочу быть начальником». 

 

РЕСУРС СЛАВЫ

Находиться постоянно в привлекающей к себе внимание социальной роли – «Посмотрите, какой Я!» – весьма экзотическая жизненная позиция. Это либо призвание человека, либо психологически тяжелый труд. Популярность – деятельность, которая не производит ни товаров, ни услуг, основная ее особенность в том, что она собирает с нижней части социальной пирамиды «дань» – внимание к себе как к артисту, политику, тусовщику. Почему такая реализация в наше время становится столь востребованной? Вероятно, в период, когда социальное давление на большинство граждан постоянно растет, нужны безопасные способы эмоциональной разрядки – зрелища. Поэтому и появляются люди, которым открываются «двери славы». Их судьбы во всех «звездных подробностях» будоражат обычную жизнь большинства народонаселения – есть о ком поговорить, возмутиться или восхититься. Жизнь «в лучах славы» воспринимается нами, как цепь ярких ситуаций, вызывающих эмоциональное возбуждение. Для шоумена она включает в себя создание и продажу своего внешнего образа – маски, творческого имени или авторитета. Конечно же, и в этом мире существуют конкуренция: по степени проявленности внутренней одаренности, эпатажности и количеству поклонников, поэтому занять место на «олимпе славы» и продержаться там длительное время – удел очень немногих. Но если вы не сомневаетесь в своей внутренней гениальности, готовы создавать и постоянно совершенствовать внешний облик, осознанно выполняя функцию эмоционально-энергетических «дрожжей» для общества, не боитесь выставлять свою частную и, возможно, интимную жизнь напоказ, то вперед – в поход за славой!

 

НА «БАЗАРЕ ЖИЗНИ»

Как вы уже, вероятно, поняли, формула социального успеха состоит в бесстрашии реализации собственной человеческой уникальности плюс востребованности ее на «базаре жизни». 

Для того чтобы явить миру свою гениальность, нужно как минимум ее увидеть и как максимум – поверить в себя, при этом не особенно обращая внимание на разнообразные внешние оценки. Способность в социальной реализации опираться именно на сильные стороны своей воплощенности – это великая удача в жизни каждого человека. Такое случается в результате либо глубинного внутреннего знания себя, либо если человек опирается на любящий или профессиональный взгляд со стороны. 

Чтобы явить миру свою гениальность, нужно поверить в себя, не особенно обращая внимание на внешние оценки

А вот с востребованностью этой уникальности – гораздо сложнее. Представьте себе, весь такой уникальный и гениальный человек выходит на «базар жизни» – и... никому не нужен. Поэтому и существует феномен признания таланта после смерти его материального носителя. Одним из способов выхода из такой ситуации может быть обретение навыка видения социального мира как целого. Посмотрите на социальный «базар жизни», как на скопище продавцов, покупателей и между ними находящийся товар. Если мы ощущаем себя частью этого целого, то психологически попадаем либо в категорию покупателей, либо продаем себя, как товар, либо являемся продавцами, то есть выполняем конкретные частные роли. При этом игра на всем пространстве социальной ситуации нам недоступна (мы ведь внутри), и поэтому у нас ограниченное видение своих шансов. Если же мы воспринимаем мир социальной игры как единое целое, то открываются причины происходящих в нем событий, а значит, возникает возможность на них мгновенно реагировать. Так открывается для человека видение «точки реального действия», когда минимальными усилиями можно достичь максимального результата. Действуя непосредственно на причину происходящего, мы открываем доступ даже к самым маловероятностным вариантам развития собственной жизни. Поэтому и существует знаменитое высказывание «Бойтесь своих желаний, ибо они исполняются». Вот тогда-то уникальность человека становится не проблемой, а потрясающей возможностью самореализации с доступом к таким социальным ресурсам, как деньги, власть или слава. Сами по себе они не имеют особой ценности, а вот в соединении с нашей мечтой и верой это величайшая сила!

Виктория Болковая, психолог-тренер, инструктор методики ДФС (дифференцированные функциональные состояния)

http://kolesogizni.com/dostizheniya/dengi-vlast-i-slava-tekh...

Картина дня

наверх