На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Психология управления людьми

Dollarphotoclub 53762264 700x748 Мужчина в канатах   Man in the ropes

 

С точки зрения психологии управление людьми - процесс достаточно сложный и многоплановый. Изучать его мы начнём с того, что установим причины, благодаря которым одни люди стремятся управлять другими. На самом деле причины эти могут быть самыми разными, мы же рассмотрим три основных группы.

 

  • Управление людьми исходя из личностных стремлений - самоутверждение, реализация своих способностей, достижение поставленных целей. 
  • Управление людьми исходя из физиологических причин - секс, добыча пищи, жилья, прочих элементов благосостояния,  стремление к положительным эмоциям в целях психического самосохранения.
  • Управление людьми исходя из социальных причин - признание другими людьми, одобрение обществом, реализация и популяризация своих идей, хорошая репутация, слава и т.д.

 

Как правило, в психологии управления людьми все эти причины желания оказывать влияние на других выступают в сочетании, тесно переплетаясь между собой. Они же формируют и различные виды психологического влияния на человека. Таких видов влияния на людей в психологии известно достаточно много. Мы рассмотрим их подробно и дадим им оценку с точки зрения психологии управления.

 

Как оказывать влияние на людей

 

Итак, ниже мы приведём десять основных видов влияния на человека.

 

1. Просьба. Самое простое и самое прямое воздействие на другого человека с целью удовлетворить собственные потребности. Тот, кто воздействует, напрямую высказывает свою цель и, как правило, в мягкой форме взывает к помощи в её осуществлении.

 

2. Убеждение. Этот вид влияния на людей применяется в том случае, если собеседник целиком или частично не разделяет Вашу точку зрения. Вы используете аргументы и факты, чтобы доказать свою правоту и убедить человека в чём-то, возможно через преодоление возражений, снятие тревожности или используя другие методы.

 

3. Внушение. В отличии от убеждения, такой вид влияния на людей, как внушение, не подкреплён логическими аргументами. Внушение нередко основано на эмоциональной составляющей и имеет целью вызвать изменения в восприятии собеседником той или иной ситуации. Речь того, кто пытается что-то внушить, обычно изобилует субъективными оценками. Фактически цель говорящего - побудить оппонента к определённым действиям или, наоборот, воздержанию от них.

 

4. Заражение. Этот вид влияния похож на предыдущий, но отличается от него большей степенью эмоционального подсознательного воздействия. А так же тем, что Вы "заражаете" своим отношением к действительности,выразительностью речи и эмоциональным состоянием. Обычно на это способны лидеры и хорошие ораторы, использующие психологию делового общения, а также разного рода экспрессивные личности с безупречной и незапятнанной репутацией.

 

5. Самореклама, самопродвижение. Это прямое объявление о своих достоинствах с целью добиться какой-либо значимой цели. Такое поведение характерно при трудоустройстве, перед назначением на должность, при привлечении новых клиентов и т.д.

 

6. Вызывание симпатии, благосклонности. Большинству людей хочется нравиться окружающим, но когда перед человеком стоит цель чего-то добиться от этих окружающих, обычно желание нравиться становится средством получения преимуществ. Симпатию вызывают различными способами, стремясь оказывать влияние на людей: от комплиментов собеседнику до подражания его движениям и манере говорить. Это может происходить не только осознанно, но и непроизвольно. Однако не стоит переусердствовать, ведь предел терпения у всех ограничен и реакция собеседника на Ваши действия не всегда точно предсказуема.

 

7. Вызывание желания Вам подражать. Такой способ оказывать влияние на людей, используя закон зеркала,  характерен для ярких личностей и может быть продолжением предыдущего пункта. Сначала подражаете Вы, потом в глазах собеседника симпатия к Вам рождает некий звёздный ореол вокруг Вашей незаурядной персоны, и вот уже он повторяет Ваши выражения и позы.

 

8. Принуждение. Этот вид влияния на человека может быть реализован в форме угрозы. Чаще всего это прямая, открыто высказанная попытка продемонстрировать чувство превосходства, оказать влияние на человека, заставить его подчиниться и выполнить определённые действия.

 

9. Критика "не по делу". Это воздействие наполовину скрытое. Критикующий высказывается о другом человеке обидно, порой грубо, переходя на его личностные качества. Но в действительности его цель - не перевоспитание, а вызывание негативных эмоций и перевод внимания на несущественное. Обычно это происходит тогда, когда предмет обсуждения не выгоден для критикана. Вместо обсуждения проблемы и попыток найти компромисс он способен обрушиться на того, кто поднял  неудобный вопрос. Это как раз один из методов оказывать завуалированное влияние на людей, который иногда применяется в психологии управления.

 

10.  Манипуляция сознанием. Данный тип влияния на людей отличается от всех вышеперечисленных тем, что он основан на скрытом воздействии на других людей. Цель манипулятора - оказывать влияние на людей, побуждая их совершать те или иные поступки, выгодные ему. Он не говорит об этом прямо, но подводит того, кем манипулирует, к необходимости (якобы) поступить именно так, как нужно ему самому.

 

Как видно, в психологии управления людьми существует множество способов, как оказывать влияние на человека. Изучив их, Вы, с одной стороны, сможете сами эффективно управлять окружающими, а с другой стороны, научитесь ограждать себя от попыток других людей оказывать психологическое влияние на Вас.

 

Если Вы руководитель и ответственны за организацию производственных процессов, то Вам будет небезынтересно узнать о принципах организации ночной работы. 

http://www.psyhoscop.ru/upravlenie/psichologiya-upravleniya

Картина дня

наверх