На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Тереза Мэй угрожает России

Почему на самом деле это капитуляция Лондона

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА "Россия сегодня"



Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила с ежегодной речью о внешней политике. Основное внимание в выступлении главы британского правительства было уделено России.

Ключевых момента — три.

Во-первых, Британии не нравится проводимая Россией политика, и Лондон желал бы изменить ее. Во-вторых, отношения с Россией все равно надо налаживать, поскольку без нее ни одна проблема в мире не может быть решена. В-третьих, министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в ближайшие месяцы посетит Москву.

Начнем с последнего. В Москву собрался тот самый Борис Джонсон, который в апреле 2017 года отменил свой визит в Россию из-за расхождений в позициях по ситуации в Сирии. Тогда он пообещал, что будет встречаться и консультироваться с коллегами, которые разделяют его точку зрения, чтобы принудить Россию прекратить поддержку Башара Асада.



Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон на Даунинг-стрит в Лондоне

Сегодня уже очевидно, что с политикой принуждения что-то не срослось. Россия вполне справляется с ближневосточным урегулированием не только вопреки позиции Запада, но и все больше вообще без Запада. Российско-сирийско-турецко-иранская коалиция продемонстрировала свою действенность в отличие от американской. Начатый в Астане процесс мирного урегулирования набирает обороты. Причем Запад в нем участия не принимает и, следовательно, не имеет возможности отстаивать свою позицию в прямых переговорах. Даже самый верный и традиционный союзник США в регионе — Саудовская Аравия — уже начала прокладывать тропинку в Москву.

Сложилась ситуация, когда впервые за последние триста лет Запад может оказаться полностью вытесненным с Ближнего Востока. Это неприемлемо для Запада по ряду политических и экономических причин. Ближний Восток традиционно является не только регионом, где добывают большую часть энергоносителей в мире, но и главным перекрестком торговых путей. Именно поэтому он тысячелетиями удерживает центральную позицию в глобальной политике.

Понятно, что такая ситуация для Британии недопустима. Но неприемлемо для нее и традиционное следование во внешнеполитическом фарватере США. Именно Вашингтон был автором и главным проводником обанкротившейся антироссийской политики Запада. Именно Вашингтон, несмотря на декларации и даже некоторые усилия президента Трампа, до сих пор не в состоянии предложить конструктивную альтернативу этой политике.

Британия не может больше ждать и надеяться на старшего американского партнера. Еще до выступления премьера это признал международный комитет палаты общин, который в специальном докладе предложил правительству приступить к налаживанию конструктивных взаимоотношений с Москвой.

Тереза Мэй не в том положении, чтобы игнорировать эту рекомендацию. Проведенные по ее инициативе досрочные парламентские выборы ослабили позиции консерваторов и лично премьера. Переговоры с ЕС об условиях Brexit продвигаются крайне трудно. Эксперты утверждают, что, если прогресса в этом плане не будет, Британия может погрузиться в экономический хаос.

Внутрипартийная оппозиция собирает подписи депутатов за отставку Терезы Мэй с поста лидера консерваторов, что влечет автоматическую отставку и с поста премьера. Поговаривают и о возможности еще одних досрочных парламентских выборов, которые могут привести к уходу консерваторов в оппозицию.

Премьер-министру и ее партии необходим хоть какой-то внешнеполитический успех. Легче всего достичь его именно на российском направлении. Москва всегда проявляла готовность к конструктивным переговорам и никогда не выдвигала неприемлемых предварительных условий.

Так что акцент в выступлении Терезы Мэй на необходимости налаживания отношений с Россией неудивителен. Он полностью находится в контексте выводов международного комитета палаты общин.

Поэтому и срочно анонсированный (явно без предварительного согласования с российской стороной, поскольку речь идет о разбросе даты в несколько месяцев) визит Бориса Джонсона в Москву никого не должен удивлять. Обычно напрашивается в гости поговорить о "делах наших скорбных" тот, кому это больше нужно.

Что касается традиционной критики России, то к этому надо относиться спокойно. Не может же британский премьер заявить в парламенте, что политика правительств Ее Величества предшествующего десятилетия оказалась провальной, а Лондон готовится слить свою позицию. Ее точно не поймут и отправят в отставку. Все-таки надо соблюдать правила и делать хорошую мину при плохой игре.

Изменение позиции улавливается легко. Ранее Лондон заявлял, что никаких переговоров не будет, пока Россия не уйдет из Сирии, не вернет Украине Крым, Донбасс и еще что-нибудь. Англичане даже ультимативно требовали признать вину Кремля в убийстве Литвиненко. Помните, как министр иностранных дел и по делам Содружества правительства Ее Величества Дэвид Милибэнд советовал России изменить ее конституцию, чтобы выдать Британии подозреваемого?

Теперь Борис Джонсон уже напрашивается на поездку в Москву. Причем даже не лично. Его визит анонсирует премьер-министр Великобритании, что свидетельствует о высокой важности этой попытки выведения отношений из кризиса. И никакие условия не выдвигаются.

Да и как можно чего-то требовать, если в Сирии и на Украине Запад провалился. И даже маленькая Северная Корея поставила Трампа перед выбором: начинать ядерную войну с непредсказуемыми последствиями или утереться и признать, что Ким Чен Ын его переиграл.

Осталось только попытаться сохранить лицо, а для этого надо первым успеть договориться с Москвой. Вот Лондон и торопится.

Ростислав Ищенко
Источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх