На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 133 подписчика

Свежие комментарии

Кёнигсберг - Родина "беспокойного старика Иммануила"



Немецкий философ Иммануил Кант родился, умер и похоронен в Германии, а его могила находится в России, не правда ли, парадокс!

Памятник Иммануилу Канту возле Российского государственного университета им.Канта - вуза-наследника Кенигсбергской академии "Альбертина".

Впервые о Канте я узнала в школе от Булгакова. Помните разговор на Патриарших:

- Вы - атеисты?
- Да, мы - атеисты, - улыбаясь, ответил Берлиоз... - В нашей стране атеизм никого не удивляет, большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге...


- Но, позвольте вас спросить, - после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, - как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?
- Увы! - с сожалением ответил Берлиоз, - ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь, согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.
- Браво! - вскричал иностранец, - браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!
- Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, - также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
- Иван! - сконфузившись, шепнул Берлиоз.
Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.
- Именно, именно, - закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, - ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, что-то нескладно придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут".

Наверняка, многие, читая "Мастера и Маргариту", тоже задавались вопросом, о каких доказательствах идет речь. Итак,

5 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА или "пять путей" Фомы Аквинского:

1. "От движения - к Перводвигателю"
В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог - надвижимый Движитель.

2. "От связи причин и следствий - к Первопричине" (космологическое доказательство)
Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать "беспричинная причина", первопричина всего последующего. Это и есть Бог.

3. "От случайности - к Необходимому Существу"
Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абслютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.

4. "От несовершенства в мире - к Абсолютному совершенству" (онтологическое доказательство)
В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.

5. "От целесообразности в мире - к Устроителю мира" (телеологическое доказательство)
В окружающем мире наблюдается определенный порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог".

6. НРАВСТВЕННОЕ доказательство, выдвинутое Кантом:
Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Все это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.

Разумеется, теоритические попытки доказать существование высшего разума этими шестью пунктами не ограничиваются, и каждое из доказательств не является безусловным. Само слово "ВЕРА" подразумевает отсутствие бесспорных доказательств... Если бы существование ада было фактом, люди были бы благочестивыми из чувства страха перед грядущим наказанием, сомнение мотивирует людей к нравственным исканиям и самосовершенствованию...



Знаменитая цитата из трактата "Критика практического разума" (1788г.):

"Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне".

Памятная доска с этой цитатой находилась на стене Королевского замка в Кёнигсберге. Аналогичная доска была в 1955 году установлена в Дуйсбурге по случаю празднования 700-летнего юбилея Кёнигсберга.



Библиотека в Кафедральном соборе
"Надо учить не философии, а философствованию, не мыслям, а мыслить надо учить"



"Цель всех успехов в области культуры, которые служат школой человеку, - применять полученные знания и навыки к миру; но наиболее важный предмет в мире, к которому эти знания могут быть применены, - это человек, поскольку он есть собственная последняя цель".



Макет Кенигсберга

Историческое название острова Канта - Кнайпхоф, он расположен в центральной части города на реке Преголя. Справа - Королевский дворец. Город был разрушен в августе 1944 года английскими королевскими ВВС. В апреле 1945 года советские войска штурмом взяли город и завершили "работу" англичан, Королевский дворец сравняли с землей, немецкие кирпичи и булыжники пошли на восстановлние Минска и Ленинграда. Полуразрушенный собор не был разобран на стройматериалы только благодаря могиле Канта, которого высоко ценил Ленин.



Герб Канта, он был изображен на личной печати философа в период с 1766 по 1800 гг.



Костюм Канта. Реконструкция, выполненная по портрету кисти художника И.Г.Беккера. Приближен к физиологическим параментрам философа: Кант был худощав, маленького роста - 156-158 см (как я!), немного сутулился.
"Кант был всегда одет очень опрятно и его серьёзное лицо, слегка склоненная набок голова, его размеренный, но не слишком медленный шаг, привлекали почтительное внимание при его появлении. Светлый песочный цвет платья, который позже сменился более тёмным коричневым, не выделял его среди других жителей города; светлые тона всех оттенков соответствовали тогдашним вкусам, черные одеяния приберегались на случай похорон или траура. В тёплые дни он по обыкновению того времени ходил без шляпы, держа её пристёгнутой золотой кнопкой к своей трости, слегка напудренный парик украшал его голову. Шёлковые чулки и ботики также относились к обычному костюму обеспеченного человека. О ценности его обуви свидетельствует тот факт, что Кант собственноручно подписал пару своих новых ботинок, которые он отправил дворцовому советнику Блоку, смотрителю зелёных насаждений Дрездена, составлявшему коллекцию обуви известных людей".
(учёный-юрист Кристиан Фридрих Ройш об одежде Канта)



В 1804 году Андреасом Кнорре была выполнена посмертная маска Канта. С неё было сделано три отливки, две из них хранились в Кёнигсберге,одна - в Берлине. Они исчезли в конце Второй мировой войны. В 1980 году в университете города Тарту была обнаружена неизвестная четвёртая оригинальная отливка. Все ныне существующие посмертные маски Канта являются копиями этой отливки. Данная копия сделана в 1999 году.



Кантовский портик у северной стены собора образуют 13 строгих колон из розового порфира. Портик был создан в 1924 году по случаю 200-летнего юбилея философа.



Могила Канта.


Восстановление собора началось в 1992 году общими немецко-российскими усилиями.


Юлиус Рупп - немецкий прогрессивный общественный деятель
"...Кто не живёт согласно истине, которую он признаёт, сам опаснейший враг истины"




Рядом с портиком Канта установлен бронзовый памятник герцогу Альбрехту - основателю Кёнигсбергского университета, последнему магистру Ордена и первому светскому правителю Восточной Пруссии. Он был захоронен в соборе в фамильном склепе вместе с обеими супругами и детьми, склеп был разрушен.

Скульптура воссоздана в 2005 году, к 750-летию города. Оригинал работы скульптора Ройша стоял у замка, уцелел во время бомбежки, но в советское время был переплавлен.



В парке на острове представлено собрание скульптур известных людей, среди них имеется и царь Петр I - как же без него!

Статуя Петра напоминает о царском визите в дом кенигсбергского губернатора Негеляйна. В первый раз, в 1697 году, царь в рамках Великого посольства посетил губернатора инкогнито. Спустя 12 лет Петр с супругой Екатериной наносят Негеляйну официальный визит на обратном пути в Петербург из Торгау, где царевич Алексей сочетался браком с немецкой принцессой Шарлоттой Вольфенбюттельской, а Петр, не теряя времени, встретился с самим Готфридом Лейбницем, известным математиком и философом.





"Рыбная Деревня" - стилизация под старину, построенная на месте бывшего рыбного рынка




Медовый мостик. Название получил не из-за медового месяца, начало которого калининградские молодожены отмечают на мосту, а из-за взятки муниципалитету в виде бочонка меда за право построить этот мост.

Напротив крошечных домиков Рыбной деревни вырос гигантский современный жилой комплекс, такое соседство смотрится нелепо и придает Деревне вид театральной бутафории, по сути она таковой и является.


На маяк можно подняться и загадать желание у бронзовой чайки


С маяка открывается вид на остров Канта и на реку, вокруг невыразительная современная высотная застройка.





Посетителей маяка встречают современные бронзовые скульптуры шкипера и игривой фроляйн



из блога begemusja



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх