На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 138 подписчиков

Свежие комментарии

Патриаршие грёзы Табаки

Материал о задачах и целях униатской экспансии на «Юго-Восток» современной Украины мы закончили упоминанием о некой теории «Киевского христианства» (оно же т.н. «Киевская традиция» или «Церковь Владимирового Крещения») как «историко-богословском обосновании» той непреложной истины, что какая бы то ни было «единая поместная православная украинская церковь» неизбежно станет униатской.

Но прежде чем доказать эту непреложность, давайте разберём данную «теорию».

Вообще-то, суть её укладывается в констатацию того «исторического факта», что Русь была крещена… в католичество. Дескать, Великий раскол 1054 г. ещё не совершился, следовательно «первенствующим епископом для русичей был папа Римский».

Но не были бы униаты порождением иезуитов, если бы не подменяли понятия. Ибо в 1054 г. отпадение Рима было лишь окончательно задокументировано. Фактически, к тому времени в разделении т.н. католическая церковь и Кафолическая (Вселенская) Церковь пребывали уже два столетия. Что также не раз было официально заверено Константинополем и Римом.

Не станем подробно останавливаться на причинах отпадения последнего от Церкви. Отметим, лишь, что в итоге Римское католичество уже в IX веке (веке Владимира), по слову Достоевского, «продало давно уже Христа за земное владение». Православие же оставалось прежде всего верой в Царство Небесное. Это не могло не отразиться в мироощущениях западно- и восточно-христианского суперэтносов. Цивилизационные различия становились всё более зримыми. Ими, собственно, и руководствовался князь Владимир, выбирая веру.

Отречение от Брестской унии

С этой верой шесть веков жили юго-западные русины до введения в Речи Посполитой Брестской унии. Лишь после этого часть самых малообразованных русинов под влиянием мощнейшей иезуитской пропаганды уверовали, что «будто бы вся Россия издревле была в Унии и что она впала в раскол («схизматический», – Авт.) очень недавно».

Но если это была грубая ложь, рассчитанная на простолюдинов, то король Сигизмунд III в своём универсале от 14 июня 1596 г. обращался, прежде всего, к священноначалию и шляхте. Поэтому упоминалось в нём «древнее единство церквей восточной и западной» без привязки к Руси, но указывалось, что единство это обеспечивалось «властью одного верховного пастыря». Понятно, что имелся в виду папа Римский (хотя далеко не все папы почитали себя первосвященниками всей Кафолической Церкви, попирая принцип соборности).

Вплоть до Второго Польского восстания в России пропаганда об «изначально католическом крещении Руси» была рассчитана исключительно на малограмотные массы. Вождь восстания в Белоруссии Калиновский в своей «Мужицкой правде» нес такую пургу: «От дедов и прадедов была у нас униатская вера, это значит, что мы, будучи греческой веры, признавали за наместников Божьих святых отцов, что в Риме. Царям московским и это завидно стало, для того, упразднив в Москве греческую веру, а сделав царскую, ту, что называется православием, и нас оторвали от истинного Бога и записали в схизму поганую… А чтобы слезы мужицкие не упали перед троном истинного Бога, отобрали у нас и духовную нашу утеху — нашу веру униатскую!»

Похоже, на такого же интеллектуального уровня аудиторию было рассчитано и открытое письмо униатского «Апостольского экзарха США епископа Костянтына» некому «головному отоману Сичей, объединённых в державах северной Америки и Канады» Гриневецкому. «Украинская Держава была сильна и могуча в те блаженные часы, когда свет католической веры просвещал ее население, – сообщает «отоману» бискуп. – С гордостью вспоминаем мы времена князей Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Основа их силы была святость святого Антония и Теодозия (sic!) Печерских… Украинское имя славилось из края в край, а соседи с завистью смотрели на великую, могучую Украинскую державу».

Ну а раз для униатов «Украина» со средневековья – часть западнохристианской цивилизации, то уж тем более в 1942 г. с лёгким сердцем и радостью благословлял начальник украинских экзархов Шептицкий «трудовую миграцию» славных потомков древних укров в «Тысячелетний Рейх» (при этом напоминая оным об обязанности «выполнять все работы и приказы начальников»): «Как ваш пастырь я был бы рад каждого из вас благословить на эту дорогу... Там вы будете встречаться со многими другими верами. Прежде всего держитесь своей католической веры… Это вера наших дедов и прадедов от самого Владимира... Вера наша правильнее православной, потому как вселенская. Они держатся науки первых семи Вселенских соборов, мы держимся того же самого, но добавляем еще учение дальнейших Вселенских соборов. Их вера неполная, поэтому наша вера Богом призвана к тому, чтобы передать им это дополнение».

Во многом именно за столь «яркие примеры использования широких возможностей церкви в интересах Абвера» (начальник 2-го отдела Абвера Эрвин Лахузен) «УГКЦ» была в освобождённой от гитлеровцев УССР распущена ещё до окончания ВОВ. Однако с началом горбачёвской «перестройки» бежавшие в немецком обозе на Запад униаты учуяли, что пора готовить почву для реванша.

Во второй половине 1980-х базилиане издали в Риме четырехтомный сборник папских документов, касающихся территории тогдашней УССР под названием «Мартирология украинской церкви». Составители, пользуясь тем, что за годы государственного атеизма в их потенциальной аудитории резко понизился общий уровень религиозного образования, также принялись утверждать, что «одним светом сияет корона князя Даниила Галицкого, присланная папой из Рима, княгини Ольги, которая вела переговоры со Священной Римской Империей, князя Владимира, который обращался к апостольскому престолу, и князя Изяслава, что принял свою власть в качестве подарка Григория VII». Соответственно, именно благодаря католичеству на Руси появилась письменность, развилась архитектура и культура в целом.

Конечно, в годы торжества «научного» атеизма далеко не все знали о препятствиях, которые чинило латинское духовенство равноапостольному Мефодию, его ученикам и последователям в просвещении славян. Но о далеко не благосклонном отношении Ольги к папским нунциям было известно хорошо. Причём, как раз из католических источников. Хроника Титмара Мерзебургского повествовала об архиепископе Адальберте Трирском, «который был назначен епископом на Русь и которого язычники выгнали». Упоминает епископ Титмар и о «несправедливых деяниях короля русов Владимира», который «привез из Греции жену именем Елена... и под ее влиянием принял святую христианскую веру». То есть – греческий вид христианства. Да и мог ли Владимир, правитель мощного европейского государства IX в. не знать о шести десятилетиях владычества порнократии (с массовыми оргиями и чёрными мессами) на «Святом престоле» в том же IX веке? И желая перемены и себе – от собственного языческого распутства к христианской праведности – мог ли князь не осознавать, какая именно «из разных церковных традиций» (выражаясь словами нынешнего папы Франциска) «развилась» в то, от чего сам он бежал?

Относительно не имеющего никакого отношения к Крещению Руси Даниила Галицкого (хотя бы потому, что жил он на четверть тысячелетия позже), кому как не униатам-галичанам знать, что его светская корона, полученная от папы, не означала переход в католичество. И что в 1255 г. прекратил он отношения с папой, ещё 9 лет оставаясь на престоле.

Что же касается равно не имеющего отношения к Владимирову Крещению Изяслава (который якобы «принял власть в качестве подарка папы Григория VII»), то на момент своей переписки с папой он правителем Руси уже не являлся, скитаясь в качестве беженца по Европе. Где и просил вспомоществования ему в возвращении киевского престола. В том числе, у вышеупомянутого папы. Того самого Григория VII, которому митрополит Киевский Иоанн II адресовал своё обличение: «Враг истины и противник единодушия отчуждает братскую любовь вашу от целого христианского стада, внушая, что мы не христиане». Получается, папы не считали «Киевскую церковь» христианской!

В конце концов, если Киевская митрополия вплоть до 1596 г. жила в «духовном единстве с Римом», то почему после упомянутой даты русские «вдруг» стали оказывать самоотверженное сопротивление унии?

Впрочем, сколь бы смехотворным не было «обоснование» Ватикана «возвращению папы к своей исконной пастве», туфля понтифика в 2001 г. таки подмяла впервые землю киевских гор. К этому триумфальному «реваншу истории» (по версии ватиканской прессы), а также дабы «подчеркнуть прямую связь УГКЦ с традицией Киевской митрополии» на «синод епископов УГКЦ» в 1999 г. было даже вынесено «новое название Церкви – Киевская Католическая Церковь».

Также к визиту папы был подготовлен законопроект о…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх