На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Типология личности DISC – модель индивидуальных различий

Типы личности DISC или модель индивидуальных различий – это уникальная система разделения людей на 4 условные группы. Каждая группа имеет название и обладает особыми характеристиками. Изучение модели disc позволяет в течение 20-минутного разговора выяснить, к какой категории относится человек и строить дальнейшие отношения соответственно его типу личности.

Звучное название модели – это аббревиатура, сложенная из названий типов личности:

  1. Dominance.

  2. Influence.

  3. Steadiness.

  4. Compliance.


1. История создания модели disc



С 1920-х годов Уильям Марстон изучал типы поведения личности. В 1928 году вышла его книга «Эмоции нормальных людей». Именно этот труд стал отправной точкой развития поведенческой модели disc.

Автор книги – психолог, изобретатель, создатель комиксов и Чудо-женщины. В течение жизни Марстон изучал феминизм, юриспруденцию и PR-маркетинг. Разностороннее развитие позволило психологу создать модель личностных различий disc, которой сегодня пользуются во всем мире в бизнесе и в повседневной жизни.


После окончания Гарварда Уильям Марстон стал активно изучать связь между эмоциональным поведением людей и физиологическими процессами. В результате интенсивной научной деятельности психолог создал прообраз современного полиграфа или детектора лжи. На этом ученый не остановился и продолжил заниматься изучением эмоций. Марстон рассматривал эмоции с двух сторон: поведения и окружающей среды. По мнению автора, все люди делятся на 4 типа личности, что и составляет модель disc.

2. Что такое модель disc



Система disc – это характеристика типов личности. Уильям Марстон выделил 4 таких типа:

  1. Dominance – доминирование;

  2. Influence (ранее Inducement) – влияние (ранее побуждение);

  3. Steadiness (ранее Submission) – постоянство (ранее уступчивость);

  4. Compliance – соответствие.

Для наглядности каждому типу присвоили цвет:

  • D – красные;

  • I – желтые;

  • S – зеленые;

  • C – синие.

Эмоциональное состояние человека легко прочитать по его мимике, манере разговора, общению. Выяснив, к какой категории относится собеседник, можно выстроить удобную, выгодную, продуктивную модель взаимодействия. Это особенно актуально в бизнес-маркетинге, где важно налаживать контакты с менеджерами, директорами, пиарщиками.



Также модель поведения disc используется работодателями для определения сильных сторон сотрудников. Каждый тип обладает рядом психологических различий, которые влияют на работу. Для определения модели поведения проводится тестирование.

В повседневной жизни типология ДИСК применяется не столь часто, хотя изучение поведенческих особенностей никогда не бывает лишним. Каждая личность уникальна, но все же обладает чертами, характерными для одного из вышеназванных типов.

Итак, система disc – это типология личности, позволяющая определить приоритетные и сильные направления возможностей человека. Каждый тип обладает особенностями, положительными и отрицательными чертами характера. Различие между ними столь явно, что вы наверняка сразу определите собственную модель поведения.

2.1 Доминирование



Dominance – доминирование. «Красная» личность – уверенный в себе человек, способный контролировать эмоции. Для «красных» важно показать себя, постоянно демонстрировать собственную важность, иметь контроль над происходящим, доминировать над более слабыми, добиваться целей любой ценой.



2.2 Влияние



Influence – влияние. «Желтые» личности стремятся получить признание. Для людей типа «I» важно, как они выглядят и что о них подумают окружающие. Они подвержены влиянию извне. «Желтые» предпочитают добиваться целей красиво, при этом обожают, когда им достаются лавры победителя.



«Желтые» становятся лидерами, за которыми люди идут по своей воле, открыто и дружелюбно. Необязательность сказывается на качестве работы. У таких начальников коллектив ленится, поскольку руководитель сам пренебрегает правилами.

2.3 Постоянство



Steadiness – постоянство. «Зеленые» личности предпочитают стабильность, последовательность, скромность, удобство и комфорт для окружающих. Они не выделяются из толпы, пунктуальны и предсказуемы. Для «зеленых» важнее всего постоянство: желательно никаких изменений, только консерватизм.



Лидерами «зеленые» становятся редко. Им трудно управлять кем-то. Лучший вариант – подчиняться кому-то и планомерно выполнять работу.

2.4 Соответствие



Compliance – соответствие. «Синих» личностей называют скрупулезными, точными, аккуратными. Люди типа «C» заранее готовят план действий и четко ему следуют. Каждый пункт – соответствующее действие. В отличие от «красных», «синие» добиваются целей не экспрессивно, а планомерно.



«Синие» могут добиться успехов, однако они постоянно будут сталкиваться с преградами в виде ненадежных компаньонов и постоянных ошибок со стороны подчиненных. Работа в одиночку приносит больше результатов, однако отнимает много ресурсов.

3. Смешанные поведенческие типы

Личность, которой свойственно вести себя в соответствии с одной моделью disc, встречается редко. Гораздо чаще в одном человеке смешиваются два типа, похожих по характеристикам. Либо обе модели выражаются в равной степени, либо одна преобладает над другой. Всего выделяют 6 смешанных типов личности.

3.1 DI-ID



Красно-желтый, желто-красный: вдохновитель. Такая личность любит находиться среди людей, общаться, убеждать в чем-то и перетягивать на свою сторону. Отличный дипломат, склонный к манипуляциям. Главный страх – потеря контроля и влияния.

Как наладить контакт: дружелюбное общение, внимание к фактам, четкие действия, напоминание о достигнутых успехах.

3.2 IS-SI

Желто-зеленый, зелено-желтый: связной. Легкие в общении, внимательные, добрые. Преданные друзьям и гибкие, когда случаются изменения. Любят стабильность, излишне доверчивы, избегают конфликтов.

Как наладить контакт: общаться максимально открыто и по-дружески, избегать агрессии по отношению к ним, говорить об их важности.

3.3 SC-CS

Зелено-синий, сине-зеленый: координатор. Надежный и усидчивый, на таких людей можно положиться. Любят стабильность и планирование. Главный страх – неожиданные ситуации, отсутствие логики.

Как наладить контакт: немногословные разговоры по делу. Не навязываться, давать возможность все обдумать и в спокойной обстановке принять решение.

3.4 DC-CD

Красно-синий, сине-красный: исполнитель. Склонны к перфекционизму, агрессивны в процессе достижения цели. Любят изменения, быстро подстраиваются и усваивают новшества. Слабая сторона: желание усовершенствовать или починить то, что в этом не нуждается.

Как наладить контакт: не оказывать давления, не торопить, уважать и поддерживать молча. С осторожностью говорить о том, что все наладится.

3.5 IC-CI



Желто-синий, сине-желтый: противоречивый. Сложное сочетание противоположных типов личности. Стремятся к успеху и разделяют его с товарищами. Добиваются целей, попутно вдохновляя на это других. Иногда нетерпимы, иногда чересчур эмоциональны.

Как наладить контакт: быть терпеливым, позволять проявлять инициативу, внимательно слушать и поддерживать.

3.6 DS-SD

Красно-зеленый, зелено-красный: упорный. Наиболее сложная поведенческая модель. Таким людям свойственен «синдром отличника», когда в любом деле важно стать лучшим. Подвержены перепадам настроения и излишней инициативности.

Как наладить контакт: быть сдержанным, не говорить попусту, изъявлять мысли логично и последовательно. Не перекрывать путь, подстраиваться.

4. Маркеры поведения каждого типа



Модель disc с разных сторон характеризует людей. Наглядно рассмотрим поведение каждого типа личности на примере продавца.

Продавец Diana: нацеленность на результат. «Я хочу получить премию. Для этого мне нужно продать товара на 100 000 рублей. Буду предлагать самую дорогую продукцию и расписывать положительные качества, даже если их нет».

Продавец Irina: желание получить признание. «Я хочу понравиться покупателю. Расскажу о скидках и бонусах, посоветую хорошие и недорогие товары. У меня появятся постоянные клиенты».

Продавец Sofia: стремление к удобству. «Дам клиенту то, что он хочет. Я хорошо разбираюсь в товаре и точно знаю, какой продукт посоветовать. Предложу присесть и рассмотреть все получше, заодно и сама отдохну».

Продавец Clara: нацеленность на анализ фактов. «В прошлом месяце Diana продала 76 товаров. Это на 9 больше, чем у меня. В этом месяце я продам 100 товаров. У меня уже есть план».

Каждая личность ставит перед собой цель, но в зависимости от модели поведения создает особенный план для ее достижения.

5. Диагностика поведенческих типов

Поведенческий тип человека по модели disc определяется по разным признакам. Тип личности «S» распознать труднее других, поскольку «зеленые» скрытны и склонны подстраиваться под собеседника.

Для каждой модели поведения характерны выраженные черты. Провести диагностику среди коллег или подчиненных легко: достаточно обратить внимание на состояние рабочего места и внешний вид. В повседневной жизни важными критериями являются также внешний вид, мимика, жесты, манера поведения и общения. Если на работе сотрудник ведет себя более сдержанно, особенно в присутствии начальства, то в компании друзей он расслабляется и не скрывает часть личностных качеств.





Система определения типа личности disc допускает погрешность, поскольку поведенческие модели бывают смешанными. Если один тип доминирует над другим, определенные качества будут выражены более ярко.

6. Взаимодействия с людьми разных поведенческих типов



После проведения диагностики становится явным преобладающий тип личности у конкретного человека. От этого стоит отталкиваться при построении конструктивного взаимодействия. Соблюдение некоторых правил позволит расположить к себе товарища любой поведенческой модели. Основные нормы при установлении контактов довольно просты.

Если новый знакомый – «красный»: заранее договаривайтесь о встрече, но будьте готовы к опозданию и отсутствию чувства вины по этому поводу. Фильтруйте комплименты, не сыпьте ими чрезмерно. Делитесь нужной и проверенной информацией, рассказывайте политические истории и анекдоты «на грани фола».

Если новый знакомый – «желтый», помните, что они не придают значения временным рамкам, никогда не приходят к назначенному часу. Не злитесь на это, будьте гибкими и подстраивайтесь под них. Падки на комплименты, так что смело хвалите прекрасный наряд, прическу и отличные туфли. Не перебивайте и не говорите слишком много, предоставьте это «желтому».

Новый знакомый – «зеленый»: придет на встречу вовремя, будет рад обсудить житейские вопросы. Не пытайтесь обмануть его, говорите правду. Будьте готовы к тому, что «зеленый» не доверяет вам, но не покажет это.

«Синий» новый друг: всегда приходит вовремя с поразительной точностью и ждет того же от вас. Предпочитает факты, так что говорите по делу, без лишнего углубления в детали. Может пропускать мимо ушей отдельные фразы, так как замкнут и забывается. Лучше сразу переходить к делу, если встреча деловая.

Не всегда хочется подстраиваться под человека, особенно, если он не вызывает симпатии. Однако бизнес и работа не принесут желаемых плодов, если не прогибаться под некоторые обстоятельства. Диагностика поведения личности отлично помогает наладить контакт и продвинуть свои предложения.

7. Применение модели disc



Основная задача модели disc – ее применение в сфере бизнеса для установления контактов и продвижения. Работа с конкурентами, партнерами и сотрудниками складывается из межличностного общения на разных уровнях. Для достижения большей эффективности применяются хитрости в общении. Например, «красных» легко оттолкнуть лишними комплиментами, а «желтые» с удовольствием их принимают.

Система типов личностей ДИСК применяется и в личном общении. Однако больше она направлена все же на работу. Подстраиваться под коллегу, партнера или начальника – значит соблюдать деловой этикет и действовать ради достижения определенных целей.

Установление контактов в повседневной жизни с применением знаний по disc помогает определить, сложатся ли дальнейшие отношения с конкретным человеком. Если под друга приходится постоянно подстраиваться в то время, как он не делает того же, – какой же он тогда друг?

Изучение системы распознавания типа личности развивает коммуникативные способности и помогает лучше разбираться в людях. Эти знания непременно пригодятся в жизни.

8. Шаблон модели DISC



Шаблон модели disc находится в Google-таблице. Посмотреть можно здесь.

9. Заключение

Уильям Марстон создал уникальную систему, полезную в сфере бизнеса и межличностного общения. Определение типа личности занимает не более получаса, если вы разобрались в моделях поведения и изучили систему различий.

ДИСК – это типология личности, позволяющая выстроить с человеком удобные отношения. Знать слабые и сильные стороны коллеги, родственника, друга не просто интересно, но и выгодно. Так, вы сможете защитить слабого «зеленого» товарища, который не умеет говорить «нет». Или помочь «синему» другу простить себе мелкие ошибки.

Изучение типов личности всегда было и будет актуальным, поскольку индивидуальные особенности человека выделяют его и формируют модель поведения. В процессе прочтения статьи вы наверняка определили, какой тип личности соответствует вашим качествам.

Если все же не ясно, можно скачать тест по типам личности disc и узнать о себе новые интересные факты. Изучение собственного характера, особенностей поведения и эмоционального состояния порой открывает новые горизонты.

Тест по типологии личности ДИСК можно пройти здесь.




Подробнее здесь



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх