На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 140 подписчиков

Свежие комментарии

Смысл символики ранне-христианских храмов (2/2)

Бык как символ завершения возрождения

В истории первого возрождения завершающим событием стало рождение небесной души, когда Солнце было в созвездии Тельца (см. Рис.21).


Рис.21 Символика завершения возрождения в созвездии Тельца

Слева два быка на входе в храм Basilica Bari Italy, дальше лев с быком у основания лестницы храма Cathedrale de Cagliari, справа голова быка над входом храма Mosteiro de Paco de Sous.

Два быка показывают рождение двух душ и завершение возрождения в созвездии Тельца. Лев с быком показывают начало и завершение возрождения в созвездиях Льва и Тельца.


Справа над входом бык вместе с образом Небожителя показывают возрождение его души, выше расположена символика Луны и Солнца, показывающая связь возрождения души на небесах с положением Солнца и фазами Луны.

Поскольку в созвездии Тельца рождается заново небесная душа Небожителя, в храмах часто изображены сцены, показывающие Небожителя с быками и львами (см. Рис.22).


Рис.22 Сцены с Небожителем и быками показывают его возрождение в созвездии Тельца

Слева на капители колонны храма изображен Небожитель, который держит двух быков.

Сцена с быками показывает завершение возрождения двух душ в созвездии Тельца и новое рождение Небожителя.

Дальше на капители колонны храма изображен Небожитель, а рядом два крылатых льва с копытами быка, львы касаются копытами тела Небожителя, у львов лица людей, а их грива образует круг с лучами. Небожитель поднял вверх обе руки, он изображен без бороды.

Львы показывают начало возрождения двух душ, когда Солнце было в созвездии Льва, крылья львов показывают, что души уже находятся в созвездии Льва. Копыта быка у львов показывают завершение возрождения душ в созвездии Тельца, одинаковые лица людей у двух львиных голов показывают, что две души родились в одном теле. Две поднятые руки Небожителя показывают подъем двух душ на небеса, а молодой облик – его возрождение.

Справа на капители Небожитель стоит на двух быках, справа и слева от него над быками расположены два льва и два пса. Небожитель поднял руки, в его левой руке рожок, в его правой что-то похожее на палку.

Эта символика основных событий возрождения на небесах в созвездиях Льва, Пса и Тельца.

Символика возрождения в созвездии Тельца очень разнообразна (см. Рис.23).


Рис.23 Разнообразие символики возрождения в созвездии Тельца

Слева на капители колонны храма два льва и голова быка показывают начало возрождения двух душ в созвездии Льва и завершение возрождения в созвездии Тельца.

Далее два образа Небожителя, слева образ старого Небожителя с большой бородой, справа образ нового Небожителя, старый Небожитель держит голову быка, показывая, что новое рождение его души произошло в созвездии Тельца.

Справа на капители колонны изображён облик Небожителя с рогами быка, рога указывают на созвездие Тельца, в котором произошло новое рождение Небожителя.

Ниже образ Небожителя с символикой начала и завершения возрождения (см. Рис.24).


Рис.24 Образ Небожителя с символикой начала и завершения возрождения

Два льва показывают соединение двух душ и начало возрождения в созвездии Льва, души после возрождения живут в Солнце, вместе с небесной душой рождается и новое Солнце, рога быка показывают завершение возрождения в созвездии Тельца.

Символика храмов может выделять рождение Небожителя
или нового Солнца (см. Рис.25).


Рис.25 Символика рождения нового образа Небожителя и нового Солнца

Слева символика рождения нового образа Небожителя, справа – рождения нового Солнца.

Своеобразие сцен возрождения на небесах

Сцены возрождения на небесах в храмах выглядят очень своеобразно (см. Рис.26).


Рис.26 Своеобразие сцен возрождения в разных храмах

Слева на колонне храма изображен лев, который накрыл своим телом тела двух человек.

На второй колонне два льва, на каждом сидит человек, при этом одной ногой они в пасти головы льва, расположенной над двумя львами.

На стене третьего храма изображена сцена взвешивания на небесных весах души человека, а под этой сценой изображен лев с двумя голыми людьми, один наполовину в пасти льва.

Эти сцены показывают двойное рождение на небесах и увязывают его с созвездием Льва.

Cцены, показывающие возрождение на небесах, очень разнообразны (см. Рис.27).


Рис.27 Разнообразие сцен возрождения на небесах

Слева на колонне изображены два льва, между львами верхняя часть человека с рогами, выше два больших человека, один с бородой, другой без бороды, они обнимают друг друга.

Эта сцена показывает рождение нового облика Небожителя и возрождение души человека, львы показывают соединение душ в созвездии Льва, рога быка показывают завершение возрождения в созвездии Тельца.

Небесная душа Небожителя получает новое рождение вместе с земной душой, два больших человека – это два образа Небожителя, один старый, другой рожденный заново молодой, объятия показывают их неразделимость.

На второй колонне пары львов соединяются головами, на грани капители голова льва с чем-то похожим на перо, на углах под телами львов изображен человек, который на разных углах капители как-бы поднимается из земли.

Эта сцена показывает соединение двух душ в созвездии Льва, поднимающийся из земли человек показывает подъем души на небеса для рождения в новом теле.

На третьей колонне голый человек с головой льва несет двух человек без половых органов.

Душа Небожителя может родиться в любом теле, но земная душа рождается с тем же полом, человек с головой льва – это Небожитель, он помогает рождению душ в созвездии Льва, голые тела новые, но в них еще не вселились души, поэтому пол пока не определен.

На четвертой колонне изображен человек с бородой, его руки подняты вверх, слева от него сидит обнаженный человек с головой птицы.

Эта сцена показывает новое рождение небесной души, человек с бородой – это Небожитель, его небесная душа рождается заново на небесах в небесном теле вместе с земной душой, две поднятые руки Небожителя показывают подъем двух душ на небеса.

Ниже показаны сцены, где Небожитель ловит душу для нового рождения (см. Рис.28).


Рис.28 Сцены, где Небожитель с луком ловит птицу-душу

Слева на колонне изображен Небожитель с объединенным телом человека и льва или коня, он целится из лука в птицу, сидящую на теле льва или коня.

Эта сцена показывает участие Небожителя в новом рождении душ, птица – это образ души. Тело льва показывает начало возрождения в созвездии Льва, конь служит образом Солнца, в прежние времена показывали движение Солнца с помощью коня или колесницы.

На второй колонне изображены два льва, у льва слева голова человека с бородой, человек целится из лука в голову птицы у льва справа, у этого льва копыта быка. За птичьей головой льва два растения, похожие на рога оленя, у льва справа за головой человека цветок и перо. Под телами львов по девять лепестков, а между львами находится человек без бороды.

Эта сцена показывает участие Небожителя в создание своего нового образа, а также начало и завершение возрождения в созвездиях Льва и Тельца, количество лепестков показывает девять месяцев от начала до завершения возрождения.

На третьей колонне изображена змея с головой птицы, перед ней человек с телом коня целится из лука в птицу, змея и человек-конь соединены извивающейся тройной лентой, которая образует кольцо вокруг передней части человека-коня.

Человек с телом коня – это Небожитель, кольцо вокруг его тела показывает, что это Солнце, змея с головой птицы показывает движение души по небесам, Небожитель ловит душу для её нового рождения на небесах.

Сцены рождения двух душ на небесах в разных храмах (см. Рис.29).


Рис.29 Сцены возрождения двух душ в разных храмах

На двух колоннах слева изображены похожие сцены, на первой львы с головой человека, на второй два льва, над ними изображена голова льва, у которого из пасти выходят два тела.

Лев с головой человека – это образ Небожителя, с его помощью начинается возрождение душ в созвездии Льва, два тела, выходящие из пасти льва показывают рождение двух душ.

На третьей колонне змея с головой быка схватила за ногу льва, за львом и змеёй находится человек, который опустил меч на голову быка, по краям сцены находятся головы двух птиц.

Человек с мечом – это Небожитель, он освобождает душу из созвездия Тельца, две птицы показывают участие в возрождении двух душ, лев и бык показывают начало и завершение возрождения душ в созвездиях Льва и Тельца.

Во многих ранне-христианских храмах рождение показывают женские образы (см. Рис.30).


Рис.30 Женские образы служат символами нового рождения

Слева на колонне изображена сцена, где два образа Небожителя с телом коня или быка показывают новое рождение, справа находится женская фигура с обнаженной грудью и с рыбьим хвостом вместо нижней части тела.

Образ женщины показывает рождение, а рыбий хвост указывает на созвездие Рыб, откуда начинается отсчет до полнолуния, во время которого рождается душа на небесах.

Далее сцена с тремя фигурами, в центре мужчина с бородой в одежде, слева голый мужчина на корточках, справа голая женщина на корточках. В правой части птица и голова человека.

Птица и голова человека – это душа и лик Небожителя, обнаженные мужчина и женщина показывают будущее зачатие нового тела (это самая невинная сцена из тех, что есть).

Справа на колонне женщина с обнаженной грудью, две змеи припали к соскам её груди.

Змеи несут яйца, как и птицы, образ змеи показывают движение души и рождение из яйца, здесь две змеи показывают рождение двух птиц-душ.

В храмах большое разнообразие сцен рождения нового тела на небесах (см. Рис.31).


Рис.31 Разные сцены рождения нового тела на небесах

Слева часть арки входа в храм, на которой изображена женщина, рожающая ребенка.

Эта сцена явно показывает рождение нового тела, а рога быка у ребенка показывают, что это рождение происходит в созвездии Тельца.

Дальше часть арки входа в другой храм, на которой изображены две обнаженные фигуры, слева от них пес с птицей, справа зверь с двумя птицами, головы которых находятся в пасти.

Эта символика показывает душу в созвездии Пса, две фигуры, одна из которых женская, показывают зачатие нового тела, две птицы показывают соединение двух душ.

Слева от пса с птицей видна часть круга Солнца, справа от зверя с двумя птицами сцена, показывающая новорожденного теленка, пьющего молоко, это явное указание на рождение в созвездии Тельца, круг Солнца показывает рождение нового Солнца.

Справа на капители колонны обнаженная фигура с разметанными длинными волосами, слева от нее бык, справа существо с головой человека и рогами быка.

Эта символика показывает рождение нового тела в созвездии Тельца.

Образы животных, поясняющие возрождение

Помимо основной символики в виде птицы-души и созвездий Льва, Пса, Овна и Тельца, в старых храмах использовали в качестве вспомогательной символики образы животных, особенности строения или поведения хорошо поясняют возрождение души на небесах.

Из вспомогательных символов чаще других изображали кабана (см. Рис.32).


Рис.32 Кабан показывает рождение двух душ

Слева пес схватил кабана за шею, дальше два пса держат кабана, справа лев держит кабана.

Лев и пес показывают начало возрождения души, а кабан показывает рождение двоих.

Кабаны весной дважды приносят потомство с интервалом около месяца, это очень похоже на рождение двух душ на небесах, первой рождается земная душа, через месяц – небесная.

Другой символ – это олень, который показывает время возрождения души на небесах.

Это средневековые саркофаги в церкви Святого Георгия, Тюбинген, Германия (см. Рис.33).


Рис.33 Средневековые саркофаги с символикой возрождения

На первом слева саркофаге два льва показывают начало возрождения душ в созвездии Льва, на втором саркофаге изображены два оленя, на третьем саркофаге два барана показывают возрождение земной души в созвездии Овна, на четвертом саркофаге снова два оленя.

У оленей время гона приходится на время зачатия небесного тела для рождения двух душ, время беременности у оленей почти такое же, как у человека, а время рождения
оленят приходится на время завершения возрождения в истории первого возрождения души.

Не везде использовался образ оленя, в Египте использовали образ антилопы, время гона у антилоп приходится на время начала создания нового тела, а время вынашивания теленка такое же, как время создания небесного тела, в других местах использовали образ козла, время рождения потомства у этих животных приходится на время рождения двух душ.

Еще один вспомогательный символ возрождения – это образ обезьяны (см. Рис.34).


Рис.34 Обезьяна показывает преобразование небесного тела

Слева обезьяна сидит на собаке, в левой руке обезьяны щит, на щите изображен лев.

Эта символика показывает, что обезьяна связана с событиями в созвездиях Льва и Пса.

Дальше на колонне изображены птица с головой человека и лев, на котором сидит обезьяна.

На следующей колонне изображен лев с головой обезьяны, а рядом – лицо человека.

Справа на стене изображена большая обезьяна, которая держит голого ребенка.

Зачатие небесного тела для земной души происходит в созвездии Льва, тело создается в созвездии Пса и первоначально имеет вид пса, который меняется на человеческий облик.

Это преобразование облика показывает образ обезьяны, в Древнем Египте использовали образ павиана, у которого тело человека, а голова собаки.

Часть вспомогательной символики использовалась редко, например, крокодил (см. Рис.35).


Рис.35 Крокодил – символ зачатия небесного тела без использования полового органа

Слева изображение быка с крыльями, дальше два льва и олень, справа лев с крыльями и головой птицы на крокодиле.

Бык с крыльями показывает, что душа находится в созвездии Тельца и готова к рождению.

Два льва и олень показывают время зачатия и завершение создания тела в созвездии Пса.

Лев с крыльями и головой птицы показывает, что душа находится в созвездии Льва.

Крокодил имеет особенность строения – его половой орган не виден, словно его нет, на самом деле, половой орган крокодила спрятан в заднем проходе и всегда готов к зачатию.

Душа не имеет полового органа и зачатие происходит «непорочно», крокодил показывает, что зачатие небесного тела произошло без использования полового органа.

Еще более редким символом возрождения является бегемот (см. Рис.36).


Рис.36 Бегемот – символ создания нового тела

У бегемотихи большой живот похож на живот беременной женщины, время беременности у бегемотов составляет 8 месяцев, такой же период времени возрождения земной души.

В Древнем Египте было созвездие Бегемотихи, она вынашивала небесное тело для души, ее изображали с крокодилом на спине, показывая зачатие без полового органа.

Изображения бегемота и крокодила – это древне-египетские символы возрождения души, в Европе эти животные были неизвестны, поэтому их образы использовались очень редко.

Еще одним редко используемым символом возрождения является лягушка (см. Рис.37).


Рис.37 Лягушка в храме

Возрождение двух душ на небесах начинается в новолуние, а завершается в полнолуние, поведение лягушек тоже связно с циклами Луны.

Биолог Рейчел Грант в 2005 году изучала саламандр в центральной Италии и «... обратила внимание на то, что в ночь полнолуния повсюду начинают собираться лягушки ... объяснения этому феномену в научной литературе она не нашла и в течение двух лет возвращалась к тому же озеру для дальнейшего наблюдения. Затем она сопоставила свои заметки с данными о брачном поведении лягушек пруда недалеко от Оксфорда, собиравшимися ... на протяжении десяти лет ... были привлечены также данные о земноводных в других уголках земного шара.

Везде лягушки собираются для спаривания в полнолуние ...»

В северной Европе лягушка зимой зарывается в землю и ее жизнедеятельность полностью прекращается, она может полностью промерзать, как камень, ее сердце не бьется, а весной она оживает, что очень похоже на возрождение.

Вспомогательная символика возрождения души встречается намного реже, чем символика созвездий Льва, Овна, Тельца и Пса, с которыми связаны основные события на небесах.

Но один из вспомогательных символов возрождения широко используется и в наши дни, это так называемый «пасхальный заяц».

Само название показывает, что этот символ связан с временем возрождения земной души в первое полнолуние после дня весеннего равноденствия.

Образом души является птица, а рождение птицы происходит из яйца, возрожденные души живут в Солнце, поэтому на праздник Пасхи яйца красят в красный цвет.

В храме Santa María Siones Burgos изображены несколько связанных символов (см. Рис.38).


Рис.38 Символика возрождения в храме Santa María Siones Burgos

Справа внизу образ Небожителя и львиные головы, показывающие начало в созвездии Льва.

Выше на арке сплетение двух кругов показывает соединение двух душ в Солнце.

Далее пес указывает на созвездие Пса, где душа ждет создания нового небесного тела.

Перед псом плетение с 8 петлями, показывают 8 месяцев до рождения земной души.

Дальше заяц, а перед ним яйцо внутри плетения, образованного тремя треугольниками.

Помимо этого внутри арки 7 выступов над кругом с 4 лепестками внутри.

В священной истории, когда встретились две души, в созвездии Льва собрались 7 планет.

Круг служит образом Солнца, 4 лепестка показывают 4 преобразования души на небесах, семь выступов показывают 7 планет или 7 месяцев до начала отсчета двух полнолуний.

После завершения возрождения на небесах создается триединый образ, в новом теле живут две души – земная душа человека и небесная душа Небожителя, при этом Небожитель создал самого себя, он и сын, он и отец, и он чистая душа человека.

В европейских странах зайца увязали с пасхальными яйцами, поскольку время рождения весной первых зайчат приходится на пасхальные праздники.

Заключение

Во всех ранне-христианских храмах изображен одинаковый набор символики возрождения, к ним относятся образ души в виде птицы и указания на созвездия Льва, Пса, Овна и Тельца, а также изображения Солнца и Небожителя.

Более редко изображены вспомогательные символы, поясняющие возрождение на небесах, в виде кабана, оленя, обезьяны и зайца. Еще реже встречается древне-египетская символика возрождения в виде крокодила или бегемота.

Никаких библейских сцен в храмах нет, встречаются пояснения позднего времени к сцене Небожителя с двумя львами, придающие сцене библейский смысл, к таким же сценам, но с быками, птицами или со львами с головой птицы подписей нет, что сразу выдает подлог позднего времени в попытке подменить смысл символики возрождения.

В.А. Никонов
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх