ЖеЖ

50 306 подписчиков

Свежие комментарии

Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

Китайцы заканчивают сооружение первого, самого западного участка Сычуань-Тибетской магистрали - 435 км от Лхасы до Ньингчи. Линия должна войти в строй к 1 июня 2021 и это ознаменует первую электрифицированную ж/д в Тибете (кто не в курсе - Цинхай-Тибетская магистраль сейчас тепловозная). Причём ещё 3 года назад линия проектировалась на "обычную" скорость движения (114 км/ч), но в ходе стройки ранг линии повысили до высокоскоростной 3-го уровня (т.е. до 160 км/ч).

Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи
Пересечение Цангпо (Брахмапутры в верхнем течении) магистралью СТЖД

Так что скоро в Тибетский АР прибудут новейшие "Фусини" с принудительным нагнетанием воздуха (специальная модификация для Тибета), которые будут бегать вдоль каньона Цангпо/ Брахмапутры и нырять тоннелями в гигантские горы-семитысячники.


Немного снимков от Синьхуа:

2. Укладка пути. Подушка - щебеночная, шпалы бетонные.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

3. Вид долины Цангпо в более-менее широком месте. Трасса пролегает в западной части по южному берегу, а потом мостом пересекает её на северный.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

4. Эстакадный подход к мосту через Цангпо.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

5. Укладка верхнего строения пути на мосту.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

6. Сбойка крупного тоннеля на трассе, скорее всего "Милинь".
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

Рельеф ВСМ-линии не просто трудный - он реально ужасный и даже инфернальный по меркам любой железнодорожной державы и проходит на средней высоте 3000 м над уровнем моря.

Но китайцы всё равно строят, несмотря на то, что вдоль линии живёт всего 200 тыс. чел., исключая саму Лхасу. Кроме того, чуть южнее проходит т.н. "фактическая линия контроля" с Индией, так что трасса имеет и стратегический смысл.

7. Карту участка пришлось сделать мне самому на географической основе карты 1970 г. (2,5 км/1 см), у китайцев в СМИ они невнятные.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

Вот что пишут про сложность участка:

[...] "...Общая длина тоннелей по магистрали составляет 216,5 км – это почти половина общей протяженности всей железной дороги Лхаса – Ньингчи. Одним из самых трудных на магистрали считается тоннель «Милинь» (11 км 560 м), максимальная глубина его залегания ок. 1200 метров (!). Тоннель «Загар» (8 км 700 м), сооруженный на территории округа Шаньнань, пересекает семь разломов сложных геологических структур."

8. Дальше сугубо географически Цангпо поворачивает от Тибетского нагорья на юг и через гигантское ущелье глубиной до 6 км Диханг пробивает себе путь на юг, в Индию и Бангладеш. Насколько я понял, китайская линия на Чэнду пройдёт на 20-40 км севернее Даханга и отклонится от Цангпо на север.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

9. Трасса обеих тибетских магистралей КНР соотносится примерно так (сине-зеленая - Цинхай-Тибетская ж.д., красная - Сычуань-Тибетская ж.д.). При этом СТЖД будет электрифицированной и высокоскоростной, рассчитанной на 160 км/ч и на 250 км/ч на крайнем восточном участке.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

10. Более того, Китай вынашивает планы протянуть железную дорогу и в Непал, используя уже построенный отрезок Лхаса - Шигацзе. Пока что Непал ещё не дал окончательного согласия на проект, но технически он вполне может быть реализован.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

11. Ну и напоследок - планы Китая по охвату собственной крайней периферии (Тибета и Синьцзяна) магистральными железными дорогами к 2030-35 г. Как видите, планируется не только стратегическая граничная рокада Шигацзе - Хотан, но и новая транстибетская магистраль на Куньмин, в "чайную" провинцию Юньнань.
Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи


Источники - CGTN, Женьминь Жибао, Синьхуа и наш "Гудок".




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх