| из блога |
Смотрел на даче передачу про Савелия Крамарова. Пользовался он популярность в СССР, потом решил, что ему недостаточно дают ролей, стал активным иудеем, с горя регулярно ходил в синагогу и подал на выезд в Израиль. Естественно, в итоге переехал в США.
Почему-то верил, что там ему успех гарантирован. На экране пели Краморову дифирамбы, а я задумался. Всё-таки культурные люди обязаны были предсказать, что Краморова успех за границей ждать не мог. Точно также умные люди в своё время обязаны были предсказать, что Высоцкого не ждет успех во Франции, Любимова не ждет триумф в Париже и Израиле, а над стихами Бродского в США дети будут просто смеяться. С Бродским понятно - он возомнил, будто на английском может писать стихи не хуже, чем на русском. С Любимовым понятно - чай не Брехт, восторгаться нечем. С Высоцким тоже понятно - его стихи и три аккорда противоречат эстетике певучески французского языка и шансона. Они воспринимаются как нарочитая грубость там, где грубость неуместна. С Крамаровым история интересней. Правда, только одни - столько лет прошло, а лица, мнящие себя культурной Европой, кое-какие элементы культуры Европы и мира не поняли. Крамаров играл не просто придурков и дебилов, он играл придурков, выпячивающих сознательно свою придурковатость в расчете на капитуляцию друзей и противников и овацию зала. Вот это с точки зрения поведения недопустимо. Если такое выражение - валять Ваньку, то есть играть в униженность. Вот, да, мы дураки, мы не Европа, мы академий не кончали, где уж нам понять и т.д. Такая игра начинается, когда открыто уважать себя опасно. В рыночных условиях это в принципе недопустимо. Представьте себе человека на собеседовании - да, хочу место слесаря, но слесарь я посредственный, в гайках ничего не смыслю, где уж мне... Рыночные реформы ударили по такому типу поведения - дурак я, а сдураков у нас спроса нет. У Крамарова же игра идет дальше и становится агрессивным гротеском - ну, дурак, а что ты мне сделаешь? В морду дашь? А у нас милиция. С работы не выгонишь, у нас дураков любят. Получался комический эффект от доведения до логического конца игры в униженность, переходящую в агрессивность. На Западе более ценен в кинокартинах дурак от природы, понимающий, что за глупость в морду дадут и с работы выгонят. Не хочет, но делает ошибки. Ещё моден человек с прибамбасами, но крамаровских дураков обламывают мгновенно. Для Крамарова просто не было соответствующих картин. Потенциальные картины просто вызвали бы неприятие. Поэтому Крамаров играл советских граждан. А тут возможности ограничены. При этом крамаровский дурак далеко не безобиден. Недаром у него с будущей возлюбленной в Большой перемене получился "забавный" диалог: Она - ты чего мне глазки строишь? Он - я, что? Тебе кооператив должен строить? В таких случаях остается сказать одно - под видом юмора дурак приучает терпеть отношение, которое в принципе терпеть нельзя. Совсем как воспитательные беседы в СМИ об иностранцах. Девица - они же за руки и за плечи хватают! Ведущий - ну, это их национальная традиция! Надо терпеть!. Вопрос тут в способности сливок нашей "интеллигенции", мнящей себя западными личностями, понять пресловутые западные ценности. Ведь Савелий Крамаров от своих друзей не получил ценный совет - твоё амплуа несовместимо с западной культурой, ты здесь популярен, пока рынок не заставит людей поумнеть, а там ты в принципе не сможешь стать популярным. Жалеть Крамарова не стоит - жизнь посмотрел, в реальность окунулся. Надо понять, что наши сливки по большому счету куда большие азиаты, чем им кажется. |
Савелий Краморов. Провал в США
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии