На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Крымская жара 2019



6 июля завершилось наше 22-дневное путешествие в Крым. Именно “путешествие”, т.к. когда на дорогу туда и обратно через половину страны потрачено 9 дней другие слова на ум не приходят, пишет volos_t.  Домой привезено несколько тысяч фотографий. Чтобы собраться мыслями и написать отчеты нужно время. Сейчас же поделюсь основными итогами в виде большого количества букв.


Дорога

Общий пробег составил 11000 км. Это самое дальнее наше путешествие, хотя ранее были дистанции и в 8000-9000 км. В плане качества покрытия федеральные трассы в хорошем состоянии за исключением Курганской и Саратовской области. В этих регионах самые плохие дороги. Однако главную проблему на маршруте представляло не качество асфальта, а грузовой трафик и бесконечные ремонты дорог. Путешествуем не первый год и создается впечатление, что фур каждый раз становится все больше. Обгон бесконечных караванов грузовиков не способствовали быстрой езде и создавали дополнительный риск попасть под встречку. Машина пустая-то не особо резвая на 2,7-литровом двигателе, а груженная под завязку людьми, вещами, запаской, да еще двумя баками с газом и бензином так и вовсе разгонялась с трудом. На проезд участков ремонтов дорог по реверсивному движению также в среднем тратилось от 1 до 3 часов в сутки. Из-за этого обратный маршрут мы частично проложили в обход оживленных трасс. Быстрее (да и безопаснее) было ехать через небольшие городки и сёла, чем заниматься обгоном и стоять в пробках. В одни руки за сутки максимально я проезжал 1000-1300 км. Дорогу к морю мы разбили на 2 части. Два дня пути (2200 км), отдых возле Уфы у знакомых, потом еще 2 дня пути (2200 км). Обратно также. Ехать 4 дня без отдыха было бы крайне тяжело.

Полиция

Вся трасса и города утыканы стационарными камерами. Где-то больше, где-то меньше. С момента наших поездок в Екатеринбург в 2012-м и в Уфу в 2017-м их количество значительно выросло. Кроме этого возле каждого крупного города стоит ждать мобильные камеры. Хоть я стараюсь ездить аккуратно, но без антирадара лучше в такие поездки не выбираться. В Уфе знакомые дали мне его во временное пользование. Так он всю дорогу не замолкал. На момент написания отчета в базе нет штрафов из поездки. Непосредственно гаишники попадались главным образом за проверкой документов (в первую очередь у фур). Для этих целей был остановлен только раз. Однако в Краснодарском крае перед Тимашевском был пойман на факте завершения обгона за знаком “Обгон запрещен” (заехал метров 5-7 на разметку 1.11). Прикормленное место по отлову отдыхающих. Разговоры за машиной, намеки что грозит лишение прав за повтор и проверка по базам. Огорчил их с заработком и из принципа пошел на составление протокола. Поэтому впереди оплата 2500 штрафа. Не смертельно.

Автомобиль

Перед поездкой было заменено масло в двигателе и газовый фильтр. Остро встал вопрос с запаской. Штатное место под днищем у меня занято газовым баллоном. Первоначально рассматривался вариант с размещением ее в багажнике на крыше (который обещал дать знакомый). Но с багажником не срослось. Поэтому запаску пришлось везти в багажнике машины, пожертвовав его пространством. Штатная складная полка при этом была демонтирована, а над колесом сооружена съемная полка из ДСП. Она опиралась на колесо и фиксировалась в местах защелок штатной полки. На ее производство было потрачено 200 рублей и полдня свободного времени. Изначально же была идея построить капитальный каркас над колесом с полкой, ящиками и даже раскладным спальником. Однако отсутствие лишних денег, свободного времени, а также надобности его в повседневной жизни кроме подобных разовых путешествий заставили отказаться от этого плана. Во время путешествия в Крыму возникла проблема с троением двигателя на холостых. Виной оказались свечи, которые менял всего год назад. Пришлось потратить 1500 рублей и 4 часа на автосервисе в Севастополе. В Новороссийске поймал саморез колесом. Потрачено 200 руб на шиномонтажке. Больше проблем и денежных затрат не было.

Топливо

Перед отъездом бы заправлен полный бак бензина на 3000 рублей. Его треть привезли обратно в Томск. А можно было и вовсе не использовать. Весь маршрут был пройден на газе. На 11000 км потрачено 36000 рублей. Самый дешевый газ 18руб/литр в Республике Татарстан, самый дорогой – 26 руб/литр в Саратовской области. Даже в Крыму на рубль дешевле. С газовыми заправками проблем по дороге не было. Их количество достаточное. Однако не всегда они стоят на видных местах, как бензиновые. Да и в большинстве регионов они невзрачные. Обычно это бочка с пропаном и одна колонка и с пистолетом. Исключение – Ростовская область, Краснодарский край, Крым и еще ряд мест. Газ продается вместе с бензином на одних АЗС, причем в первых двух на сетевых "Роснефть", "Лукойл", "Газпромнефть" и др. Очень удобно. Почему не реализует повсеместно – не знаю. Пока заправляешься, семья в кафе с кондиционером и нормальным туалетом, а не кормит слепней с комарами в чистом поле. В Томске, кстати, бензин и газ на АЗС тоже раздельно. Для поиска газовых АЗС использовал приложение Gaz Station. В нем и цены указываются на заправках. Не всегда актуальные, но все же.

Бюджет

Основные суммы уже были озвучены – 36000 газ, около 2000 бензин, 1700 ремонт машины, 2500 штраф. Плюс к этому 5800 съем жилья 5 суток (остальное время мы ночевали у знакомых или в палатке) и несколько тысяч на развлечения. Еду не учитываю, т.к. в кафе не питались. Готовили из того что взяли с собой и докупали в магазинах, т.е. потратили на нее не больше, чем если бы жили дома этот период.

Крым

На полуострове мы провели 9 дней из 22-х. Главной целью было беглое знакомство с Крымом (ранее здесь не были), чтобы в будущем сложить для себя мнение, в какие места стоит вернуться снова. Поэтому наш маршрут прошел от Керчи до Евпатории через все города и поселки ЮБК. Не успели мы только доехать 70 км до западной оконечности полуострова (мыса Тарханкута), а также завернуть на обратном пути в Симферополь. И вот какие сложились впечатления:
- 2 места из увиденных, куда хотелось бы вернуться: Севастополь и Генеральские пляжи на Азовском море возле Керчи. В целом понравилась природа горной части Крыма, исторические достопримечательности (крепости, дворцы, пещерные монастыри и города, различные руины).
- Не понравились города и поселки черноморского побережья. Неухоженные, запущенные, хаотично застроенные. На материке также в еще в достатке неухоженных небольших городов, но не курортных. Что-то со временем благоустроится, а что-то уже не изменить. Желания в них вернуться по результатам поездки не возникло. Хотя, к примеру, Геленджик или Анапа таких чувств в свое время не вызвали.
- Из того, что напрягло на территории полуострова - проблема с сетевыми продуктовыми магазинами. По дороге привыкли, что в любом небольшом городке или крупном селе есть магазины у дома типа Пятерочки, Перекрестка и Магнита. Всегда можно заехать купить свежий хлеб, воду, мороженное и т.п. В Крыму этих сетей нет. Свои же не развиты. В итоге в курортных городах с покупкой продуктов проблемы. Цены в разномастных магазинчиках зависят от расположения и жадности владельца. Единственной отдушиной стали магазины сети “Пуд”, встреченные в Ялте и Севастополе. Большой выбор и цены приемлемые, как на материке.
- С сотовой связью и банками проблем не было. Безналичный расчет принимается во всех магазинах и АЗС. Наличку для оплаты жилья и развлечений мы сняли заранее. Сотовая связь МТС работает без роуминга. А вот для Мегафона Крым в роуминге.
- Цены на бензин/газ не самые высокие из встреченных на пути.
- Дороги, по которым проехали, не хуже, чем в целом по России. В той же Курганской области они куда хуже. Что-то уже отремонтировали, что-то в процессе. К примеру, самый убитый участок дороги, встреченный в Крыму, от Керчи до Курортного в процессе капитального ремонта.
Пожалуй, больше ничего особенного, что отличало бы его от других регионов страны.

Итоги

В целом поездка получилась удачная. Реализовали на 90% все то, что планировали. Помимо отдыха в Крыму посетили знакомых в Новороссийске и Уфе. Все обошлось без значимых поломок машины и болезней членов семьи. Домой привезли массу впечатлений и усталость от долгой дороги. Наверное, не скоро соберемся так далеко на машине.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх