Написание данной статьи натолкнули комментарии к публикации Почему мне нравится СССР. Автомобили. Все таки 500+ комментариев на пустом месте не появляются. В обсуждениях наткнулся на жесткий прессинг. Было очень много несогласных с такой точкой зрения. Однако эти доводы рассматриваются не с точки зрения руководства СССР, а с точки зрения простого обывателя, который думает в первую очередь только о себе. Попробую расширить вопрос и сравнить еще и район проживания.
Основные доводы оппонентов развития обшественного транспорта:
- Автор не ездил с тремя детьми в ...
- Автор не ездил в мороз
- Автор вообще троцкист
- У автора машины нет вот и завидует
- Автор вообще не жил в СССР и не знает о чем пишет
- Автор не закупался в Ашане
- Клал я на ... езжу / ездил / буду ездить
Оценил по карте расстояния домов в которых я жил и которые были построены при СССР (использовал инструмент линейка в 2ГИС).
Детство. Город около 300 тысяч населения.
- Садик: 360 метров
- Школа: 380 метров
- Поликлиника: 800 метров
- На расстоянии 200 метров 2 садика
- Школа: 500 метров
- Поликлиника (взрослая и детская): 200 метров
- Садик 300 метров
- Школа 600 метров
- Поликлиника 2000 метров
В моих начальных классах только одного мальчика в школу провожала и встречала бабушка. И мы еще над ним из-за этого смеялись (было странным для нас, что ребенка в школу водит бабушка). Я с первого класса ходил в школу и на секции сам. Как и практически все мои друзья / знакомые. Отвести ребенка в кружок или на секцию: я мало кого помню, чтоб родители водили на секции. Секции были чаще днем. Ну днем все родители на работе, как отвезти то куда-то. Только самому. Я ходил с первого класса на секцию. 800 метров от дома. Тренировка была с 19:00 до 20:30. Ходил в том числе и зимой один. С тренировки никого почти не встречали и не провожали. Позже ходил в рабочее время и уже за 1800 метров.
Скажу больше - когда ездил на соревнования, примерно полкоманды у нас родители даже на вокзал не провожали. Лично для меня это было странным, так как мы даже папу провожали нашего семьей. Это я к чему: в СССР дети могли спокойно ходить в школу и на секции / кружки. Даже с первого класса. Даже вечером.
Так если садик / школа / секции / поликлиника в шаговой доступности 300-800 метров и / или ребенок может сам ходить - большая часть ужасов перемещения на общественном транспорте пропадает?
Ездить же в Ашан в СССР не требовалось, так как в советском союзе цены в разных магазинах в одном городе были равны. Смысл ехать куда - то за 30 километров, забивать целиком машину, тратить 3-5 часов на то, что можно сделать мимоходом вечером по пути с работы? Опять же, экономия времени граждан, больше времени на личную жизнь - как следствие улучшение качества жизни. Кстати.
Многие этого не понимают, но машина часто УХУДШАЕТ качество жизни. Ехать сидя в автобусе без пробок гораздо проще, чем сосредоточенно вести автомобиль. Можно звонить по делам, читать рабочую почту, новости на АШ и т.д. Пешком перемещаться еще полезней. Гиподинамия опять же.
Какой плюс у микрорайонах из СССР перед субарбией в США (загородным строительством, которое нам сейчас пытаются навязать). По идеи оба типа жилья для среднего класса в США и СССР. К примеру, сравним девятиэтажку с 144 квартирами в СССР и 144 дома в американской субурбии с точки зрения ресурсозатрат:
- Плотность застройки. У пяти - девятиэтажных строений очень эффективно используется земля.
- Строительных материалов изначально на строительство затрачивается в десятки раз меньше чем для субарбии.
- Коммуникации подводить гораздо практичней / экономичней к одной девятиэтажке с 144 квартирами, чем к 144 домам.
- Дорогу / тротуары надо подвести к одному дому, а не к 144.
- Можно использовать общественный транспорт.
- Теплопотери на каждую семью меньше (меньше площадь, больше процент стен / потолков квартир без теплопотерь).
- Нет роскоши (по сути, дом в 400-1000 м2 это роскошь). 18-33 квадратных метров на человека - это нормально для проживания
- Амортизационные издержки на одну девятиэтажку в десятки раз ниже, чем на 144 дома.
- Типовая застройка позволяет поставить на поток / минимизировать затраты на строительство / износ такого жилья (от чего пострадали герои известного кинофильма "Ирония судьбы или с легким паром").
- И ключевой бонус - для таких микрорайонов относительно просто организовать шаговую доступность к социальным объектам. Что в свою очередь предполагает возможность комфортно жить без автомобиля.
Из СССР мне на память приходит лозунг “экономика должна быть экономной”. В целом это и было в СССР.
aftershock
Свежие комментарии