ЖеЖ

50 494 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Пятицкий
    думал только у нас идиоты,там круче естьНакануне саммита ...
  • Владимир Пятицкий
    у них своих сердюковых-табуреткиных хватает развалят армию на ураНакануне саммита ...
  • Александр Амелин
    А могли бы другие картинки показать? Например,ценники на заправках?Платежки за коммуналку?Прочие "радости" нынешней ж...Приметы времени

Рассвет человека или история древнего мира за один день

Рассвет человека или история древнего мира за один день

Меня часто спрашивают — какие компьютерные игры лучше всего подходят для обучения школьников. Вопрос не так прост, как кажется, ибо из-за «эффекта уточки» каждый хвалит именно то, во что он сам когда-то играл: даже если это были примитивные платформеры типа «Марио».

Наверняка страдаю от субъективности и я сам. По тэгу «Игры» я пишу не о самых полезных и даже не о самых лучших играх, а об играх, которые нравятся (или не нравятся) лично мне:

https://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Игры

Сегодня однако речь пойдёт о шедевре, который настолько хорош, что заслуживает безусловного включения в список обучающих пособий. Игра называется «Рассвет человека», её несколько дней назад выпустила то ли английская, то ли испанская студия «Мадруга Воркс». Одно воскресенье, проведённое за спокойной игрой в «Dawn of Man», даст ребёнку, пожалуй, больше, нежели целый год изучения истории древнего мира.

«Рассвет» неожиданным образом разделил мою жизнь на «до» и «после». Раньше я думал: что за глупые люди жили в древности, зачем они строили свои дурацкие мегалиты из огромных камней? Зачем они тратили время и силы на бессмысленное перемещение с места на место огромных каменных глыб? Уж я-то на их месте нашёл бы, куда с большим толком потратить ограниченные ресурсы!


Признаю, я ошибался. Как только моё племя перешло из мезолита в неолит, я первым делом высмотрел поблизости несколько исполинских булыжников и сгрудил их в каменное кольцо по типу Стоунхенджа. Я не знаю, зачем я так поступил — логика игры не требовала от меня ничего подобного. Это была какая-то психологическая магия наподобие той, которая искушает нас нажимать большие красные кнопки, когда они оказываются в поле нашего зрения.

Суть игры очень проста. Вы начинаете в палеолите с тремя хижинами из шкур и несколькими дикарями. В качестве ножей они используют кремниевые рубила-бифасы, а копьями им служат заострённые деревянные палки, с которыми весьма непросто охотиться на мамонтов и бизонов.

Постепенно племя под вашим мудрым руководством переходит к изготовлению орудий из костей, изобретает луки и приручает коз с овцами. Дальше вы начинаете плавить металлы, сажать пшеницу, строить крепостные стены и ездить на лошадях. В железном веке игра заканчивается.

Рассвет человека или история древнего мира за один день

Уровень сложности установлен как будто специально для педагогических целей — заскучать не получится, однако и вымереть от голода также довольно сложно. Вначале, пока первые растения ещё не одомашнены, рыбалка даёт надёжный запас еды, а охота — вполне достаточные запасы шкур и крупных костей.

Охота является отдельным развлечением. Животный мир весьма разнообразен: кроме мамонтов, которые вымирают примерно в медном веке, можно выбирать целью также козерогов, туров и, если игрок не очень сообразителен, даже медведей или пещерных львов.

Теоретически можно попытаться прожить и в вегетарианском стиле, без охоты и рыбалки, однако я бы этого делать не рекомендовал — без одежды из тёплого меха зимой будет весьма неуютно.

В «Стиме» пишут, что русского языка в игре нет, однако русский язык ставится в один клик из мастерской. Перевод очень неплох. Также в мастерской есть мод, который позволяет начать с двумя людьми, Адамом и Евой. Пожалуй, его вполне можно использовать уже на модных сейчас уроках религиозной этики.

Недалёкие борцы с религией, которые ошибочно называют себя «технарями», часто задают кажущийся им остроумным вопрос — откуда пошло человечество, если Каин убил Авеля и удалился в землю Нод? Правильный ответ прост: так как первые люди были созданы совершенными, они не имели ещё ошибок в генетическом коде, поэтому запрет на инцест тогда не действовал. Всего у Адама и Евы было несколько десятков детей, которые сходились в семьи, чтобы продолжить человеческий род.

Рассвет человека или история древнего мира за один день

Возвращаясь к «Рассвету»: игра сделана весьма качественно, однако по сути это типичная индюшатина — весьма небольшой продукт, разработанный крошечной командой из нескольких полуфрилансеров. В 2015 году студия сделала симулятор колонизации другой планеты, «Планетная база», однако он был (на мой вкус) значительно слабее «Рассвета», поэтому рассказывать вам о нём я тогда не стал:

http://madrugaworks.com/main/

Теперь немного занимательной арифметики. «Рассвет человека» разрабатывался три года, и в разработке принимали участие, допустим, пять человек. Если установить минимальную зарплату увлечённого разработчика игр в России в 100 тысяч рублей, мы получим общий бюджет в 5*100*36 = 18 млн рублей. Вот себестоимость обучающего пособия, на две головы превосходящего всё то, к чему наши школьники имеют доступ сейчас.

Почему такие игры не делаются в России, — ни силами любителей, ни на государственные гранты, — вопрос старый и печальный. Оставлю его висеть в воздухе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх