На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Рассвет человека или история древнего мира за один день



Меня часто спрашивают — какие компьютерные игры лучше всего подходят для обучения школьников. Вопрос не так прост, как кажется, ибо из-за «эффекта уточки» каждый хвалит именно то, во что он сам когда-то играл: даже если это были примитивные платформеры типа «Марио».

Наверняка страдаю от субъективности и я сам. По тэгу «Игры» я пишу не о самых полезных и даже не о самых лучших играх, а об играх, которые нравятся (или не нравятся) лично мне:

https://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Игры

Сегодня однако речь пойдёт о шедевре, который настолько хорош, что заслуживает безусловного включения в список обучающих пособий. Игра называется «Рассвет человека», её несколько дней назад выпустила то ли английская, то ли испанская студия «Мадруга Воркс». Одно воскресенье, проведённое за спокойной игрой в «Dawn of Man», даст ребёнку, пожалуй, больше, нежели целый год изучения истории древнего мира.

«Рассвет» неожиданным образом разделил мою жизнь на «до» и «после». Раньше я думал: что за глупые люди жили в древности, зачем они строили свои дурацкие мегалиты из огромных камней? Зачем они тратили время и силы на бессмысленное перемещение с места на место огромных каменных глыб? Уж я-то на их месте нашёл бы, куда с большим толком потратить ограниченные ресурсы!

Признаю, я ошибался. Как только моё племя перешло из мезолита в неолит, я первым делом высмотрел поблизости несколько исполинских булыжников и сгрудил их в каменное кольцо по типу Стоунхенджа. Я не знаю, зачем я так поступил — логика игры не требовала от меня ничего подобного. Это была какая-то психологическая магия наподобие той, которая искушает нас нажимать большие красные кнопки, когда они оказываются в поле нашего зрения.

Суть игры очень проста. Вы начинаете в палеолите с тремя хижинами из шкур и несколькими дикарями. В качестве ножей они используют кремниевые рубила-бифасы, а копьями им служат заострённые деревянные палки, с которыми весьма непросто охотиться на мамонтов и бизонов.

Постепенно племя под вашим мудрым руководством переходит к изготовлению орудий из костей, изобретает луки и приручает коз с овцами. Дальше вы начинаете плавить металлы, сажать пшеницу, строить крепостные стены и ездить на лошадях. В железном веке игра заканчивается.



Уровень сложности установлен как будто специально для педагогических целей — заскучать не получится, однако и вымереть от голода также довольно сложно. Вначале, пока первые растения ещё не одомашнены, рыбалка даёт надёжный запас еды, а охота — вполне достаточные запасы шкур и крупных костей.

Охота является отдельным развлечением. Животный мир весьма разнообразен: кроме мамонтов, которые вымирают примерно в медном веке, можно выбирать целью также козерогов, туров и, если игрок не очень сообразителен, даже медведей или пещерных львов.

Теоретически можно попытаться прожить и в вегетарианском стиле, без охоты и рыбалки, однако я бы этого делать не рекомендовал — без одежды из тёплого меха зимой будет весьма неуютно.

В «Стиме» пишут, что русского языка в игре нет, однако русский язык ставится в один клик из мастерской. Перевод очень неплох. Также в мастерской есть мод, который позволяет начать с двумя людьми, Адамом и Евой. Пожалуй, его вполне можно использовать уже на модных сейчас уроках религиозной этики.

Недалёкие борцы с религией, которые ошибочно называют себя «технарями», часто задают кажущийся им остроумным вопрос — откуда пошло человечество, если Каин убил Авеля и удалился в землю Нод? Правильный ответ прост: так как первые люди были созданы совершенными, они не имели ещё ошибок в генетическом коде, поэтому запрет на инцест тогда не действовал. Всего у Адама и Евы было несколько десятков детей, которые сходились в семьи, чтобы продолжить человеческий род.



Возвращаясь к «Рассвету»: игра сделана весьма качественно, однако по сути это типичная индюшатина — весьма небольшой продукт, разработанный крошечной командой из нескольких полуфрилансеров. В 2015 году студия сделала симулятор колонизации другой планеты, «Планетная база», однако он был (на мой вкус) значительно слабее «Рассвета», поэтому рассказывать вам о нём я тогда не стал:

http://madrugaworks.com/main/

Теперь немного занимательной арифметики. «Рассвет человека» разрабатывался три года, и в разработке принимали участие, допустим, пять человек. Если установить минимальную зарплату увлечённого разработчика игр в России в 100 тысяч рублей, мы получим общий бюджет в 5*100*36 = 18 млн рублей. Вот себестоимость обучающего пособия, на две головы превосходящего всё то, к чему наши школьники имеют доступ сейчас.

Почему такие игры не делаются в России, — ни силами любителей, ни на государственные гранты, — вопрос старый и печальный. Оставлю его висеть в воздухе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх