На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Церковь – украинской власти: уберите свои мирские руки!



Как мы уже отмечали, Порошенко плавно съехал с провозглашения скорой автокефалии к душетрепетным призывам не терять надежду. Дошло до того, что к молитве за «Единую поместную православную украинскую церковь» (ЕППУЦ) призывает гарант автокефалии уже… иностранных католиков.


Посетив с очередным визитом свою неуказанную в декларации виллу в Испании, главком воюющей страны вдохновенно выступил в мадридском католическом соборе перед созванными посольством дияспорянами. «Президент надеется (выделено здесь и далее мной, – Д.С.) на положительное решение Синода Вселенского Патриархата о предоставлении Томоса об автокефалии Украинской Православной Церкви и призывает украинцев всего мира вместе со всей Украиной молиться об этом», – пояснил сайт президента Украины обращение шефа к иностранным гражданам. «Я прошу, дорогие братья и сестры, вашей молитвы, потому что общая молитва творит чудеса», – призвал Порошенко униатов и католиков вымаливать автокефалию для православных, но, почему-то, не для их единоверцев на Украине, подчиняющихся Риму.

Католикам он, кстати, открыл то, что скрывал от православных («ради которых» и «старается»). А именно – что устно обратился к т.н. Константинопольскому патриарху ещё 9 апреля во время своего визита в Стамбул. И тот якобы ответил: «Если будет обращение президента, если это обращение будет поддержано всей Верховной Радой, если будет обращение украинских иерархов – синод Вселенского патриархата готов будет предоставить Томос об автокефалии».

«Президент Порошенко, команда, парламент сделали это важное решение, – доложил гражданам ЕС отец практически европейской нации. – Но я вам скажу, что без Божьей воли, без Божьей помощи ничего бы этого не произошло. Церковные иерархи вместе не становились 30 лет, а сейчас сели, написали и обратились». И как водится, умудрился в одном предложении наплести с три короба: во-первых, не «написали и обратились», а подписали состряпанное в администрации Порошенко; во-вторых, «не сели вместе», а собрали свои ненавидящие друг друга «синоды» по отдельности; и, в-третьих, не «церковные иерархи». Потому что единственная каноническая церковная каноническая структура на Украине в этом бл..ском (слово, вообще-то, церковное) цирке не участвовала.

Ещё 6 мая предстоятель УПЦ (МП) митрополит Онуфрий заявил, что в объединении с «рогами и копытами» в лице так называемых «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви» («УАПЦ») у православных потребности нет: «Мы счастливы, что мы члены Святой апостольской соборной православной Церкви, которая существует уже две тысячи лет. Ее основал Христос (читай – а не Порошенко с Варфоломеем, – Д.С.)… Наша Церковь имеет все, что нужно для главной миссии — спасения».

Через неделю владыка Онуфрий разъяснил для тех, кто недопонял с первого раза: «Сегодня нам некоторые политики предлагают варианты церковной жизни — это кривые пути, которые ведут неизвестно куда. Мы всегда шли прямым путем к Богу, и сейчас будем идти этим путем: сохранением чистоты веры, канонического порядка церковной жизни и молитвенного единства всех православных, живущих на земном шаре» (а не сомнительного «единства» с псевдоправославными самозванцами, - Д.С.).

Наконец, потеряв после «молитвенного завтрака» от Порошенко, надежду на вразумление последнего, блаженнейший Онуфрий констатировал: «Бог не дал политикам ни разума, ни права обустраивать церковную жизнь… Политики уже один раз вмешались в дела Церкви в 90-е годы и получились расколы. Они не способны объединять. Они способны делить».

Видео Алексея Мовчана

К вящему шоку украинского паноптикума политикума предстоятель УПЦ (МП) посмел перечить самому верховному руководству Украины! Приняв целую делегацию посольства США во главе с послицей Йованович по её просьбе, «митрополит Онуфрий выразил принципиальное убеждение в том, что восстановление единства украинского Православия должно происходить исключительно на канонической основе».






Но первой официальной реакцией на возглашение Порошенкой грядущего Томаса было Заявление Отдела внешних церковных связей УПЦ (МП). В нём напоминалось: «Согласно ст. 35 Конституции, Церковь отделена от государства, а потому вопросы церковной жизни Церковь решает самостоятельно. Украинская Православная Церковь, как имеющая каноническую связь с Вселенским Православием, не обращалась к Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине, и не уполномочивала на это ни Президента, ни депутатов Верховной Рады. В связи с этим упомянутые инициативы являются превышением власти, а также вмешательством в церковные дела.


«Автокефалия предоставляется Церкви, а не государству, а потому инициировать или просить об этом статусе должна Церковь, а не государство, – пояснял синод Порошенке и его братьям по разуму из рады. – Для Церкви вопрос автокефалии является не политическим, а экклезиологическим, то есть касающимся жизни и природы Церкви, как Тела Христова».

Ну и указывал дурням на главный абсурд: «Власть просит предоставить Томос об автокефалии единой церковной структуре, которой еще не существует. Именно поэтому считаем, что сначала следует преодолеть раскол, восстановить церковное единство, и только после этого ставить вопрос об изменении канонического статуса единой Православной Церкви в Украине. А поскольку без канонической Церкви невозможно иметь единую Церковь в Украине, есть основания полагать, что на самом деле под предлогом создания единой Церкви сегодня скрываются очередные попытки узаконить церковный раскол».

Верующих же ОВЦС УПЦ (МП) призвал к спокойствию и «не забывать, что судьба Церкви целиком и полностью находится в руках Божьих».

Из этого достойного ответа выбивались лишь отчасти нелепое положение о том, что «Украинская Православная Церковь является той Церковью, которая существует и действует на наших землях со времен Крещения Киевской Руси в 988 году, тогда как «УПЦ КП» и «УАПЦ» являются лишь частями Украинской Православной Церкви, сравнительно недавно отошедшими от единства с Церковью». Всё же действовала Церковь на Руси не со времён Владимирового Крещения, а с княжения Аскольда и Дира. И не было никакой Киевской Руси. Была Русь. Но, главное, с каких это пор «УПЦ КП» и «УАПЦ» стали «частями Украинской Православной Церкви»? Впрочем, учитывая, что состав ОВЦС подбирался ещё секретарём предыдущего предстоятеля – открытым автокефалистом и полным невеждой Драбынко – подобные огрехи всё ещё неминуемы. Отделу внешних связей (как Киевской митрополии, так и Московской патриархи) давно следовало бы упреждать и действия Варфоломея. Ведь далеко не первый год и даже не первое десятилетие его посланцы в нарушение канонов вступают в открытые контакты с украинскими самосвятами. К тому же – на чужой канонической территории (пользуясь выдуманным «статусом первой церкви»).

Поэтому, когда Константинополь и в этот раз – вместо того, чтобы послать к соответствующей матери Потроха с его сатанистами – принялся «рассматривать вопрос», слово взял уже давний оппонент дабынкообразных церковных дипломатов наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. «Я не признаю деления Церквей на первую и последнюю. Для меня первая – это Иерусалимская Церковь-Мать, а все остальные первенства – ничто, – заявил он со свойственной ему прямотой. – По количеству храмов и числу прихожан первенство должно быть у Русской Православной Церкви. Но греки всегда любили славу, любили, чтобы им поклонялись».

Именно наказанием за тщеславие считает архиерей ту духовную «мерзость запустения», в которой пребывает Стамбул – некогда Константинополь: «Некогда могущественного Вселенского Патриарха уже чуть ли не в открытую называют Патриархом Стамбульским. И этому есть причины: по турецкому законодательству Константинопольский Патриарх является всего лишь лидером небольшой греческой общины Стамбула, насчитывающей чуть более трех тысяч человек (в пределах греческого квартала Фанар, – Д.С.). А за пределами Турции у него вообще нет никаких прав».

Митрополит Павел напомнил, что «Константинопольской Церкви запрещена любая деятельность, кроме богослужебной: миссионерская, проповедническая, благотворительная… Единственную семинарию и ту закрыли. Да что говорить, если даже свою резиденцию Патриарху удается сохранить только за счет западных покровителей. Да и то она постоянно подвергается нападениям турецких экстремистов при полном попустительстве правительства и полиции».

«Если раньше Вселенский Патриарх всячески добивался, чтобы весь Православный мир признал его первенство, то сейчас бьется над тем, чтобы его хоть как-то признали турецкие власти», – заключил наместник лавры.

А управделами УПЦ (МП) митрополит Антоний обратил внимание на то, что…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх