На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Чем плохи школьные экзамены



Герман Греф предложил отменить школьные экзамены. Правильный ход, на мой взгляд, — прежде всего потому, что классические экзамены… не работают. Современные школы являются прокрустовыми казармами, в которых всех детей, независимо от их ума и усердия, учат с одной и той же скоростью, как деревянных солдат Урфина Джюса. В итоге общество получает взрослых, которые экзамен сдали, но материал не усвоили даже близко.

https://ria.ru/20190905/1558321752.html

Вот типичный пример. Свежая статья в «Ленте» о женщине, которая похудела в 2,5 раза и стала пожарной:

https://lenta.ru/news/2019/09/05/firefighter/

Суть статьи: дама весила 100 килограмм, и её не приняли на службу. Тогда она похудела в 2,5 раза, сбросив 40 кило, и со второго раза таки устроилась на работу мечты.

Причины, по которым ни у журналиста, ни у редактора не зажглась в голове тревожная лампочка, когда они выпустили в эфир материал с неправильной арифметикой, очевидна. Будучи наверняка людьми не только со средним, но и с высшим образованием, они всё равно не способны поделить в уме 100 на 2,5: эта арифметическая задача из пятого класса слишком сложна для них.

Можно было бы списать ошибку на невнимательность, однако журналист — это не блогер, у него нет добрых комментаторов, которые помогут исправить неточность через 10 минут после выхода статьи. Журналист должен постоянно вертеть в голове цифры, прикладывать их друг к другу, хотя бы поверхностно проверять правдоподобность того, что он выдаёт в эфир.

Вторая проблема школьных экзаменов, ничуть не менее важная, заключается в российских родителях, которые по-азиатски много значения придают оценкам. Несчастных подростков так сильно накручивают перед экзаменами, что те иногда зарабатывают серьёзные нервные заболевания из-за того, что боятся сдать экзамен недостаточно хорошо. Это не только глупо и жестоко, это ещё и здорово мешает во взрослой жизни. Один из самых надёжных способов вырастить неудачника — привить школьнику острый страх перед неудачами.

Конечно же, систему экзаменов давно пора реформировать, благо современные технологии позволяют это сделать относительно безболезненно.

Чтобы экзамены начали нормально работать, нужно соблюсти два условия.

1. Экзамены должны быть гораздо более жёсткими и честными, чем сейчас. Редактор, не способный за полсекунды разделить в уме 100 на 2,5, должен был покинуть школу с неудом в аттестате.

2. Экзамены не должны быть сколько-нибудь важным событием, сердца школьников не должны уходить в желудок при слове «экзамен».

Добиться выполнения обоих условий можно очень просто: поставив приём экзаменов на конвейер и… полностью отказавшись от наказаний за несданный экзамен.

Допустим, школьная программа по математике содержит 50 обязательных тем и 100 необязательных. Раз в неделю, по средам, в кабинете № 6 принимаются экзамены у всех желающих. Школьник, который считает себя готовым сдать, к примеру, деление десятичных дробей, просто приходит в среду, получает распечатанный тут же вариант задания и делает его. Удалось всё решить за отведённое время? Отлично, давай зачётный талмуд. Не удалось? Нет проблем, приходи через неделю на следующую попытку.

Раньше такую систему нельзя было ввести, так как детей готовили к механической работе на фабрике, где мозги должны быть отбиты особым образом, и так как педагогика, находясь в зачаточном состоянии, не вполне чётко сознавала неэффективность традиционных экзаменов.

Сейчас такую систему не вводят, так как для реорганизации школ нужно напрягать мозг и ставить эксперименты, а это как раз те виды деятельности, к которым наша система образования старательно прививает стойкое отвращение. Мало того, классно-урочная система стала уже священной коровой, выступать против которой опасно для карьеры.

Посудите сами: система еженедельных экзаменов предполагает, что ленивый школьник, категорически отказывающийся учиться, не сможет получить аттестат, который позволит ему устроиться на работу в солидное издание. Представляете, какой поднимется вой, когда выяснится, что половина 17-летних лбов имеет уровень знаний как у смышлёного четвероклассника? Недавние дружные вопли по поводу «одебиливающего ЕГЭ» покажутся на этом фоне нежным воркованием влюблённых, ибо общественность по своему обыкновению будет винить в провале не свои кривые рожи, а честные зеркала.

Герман Греф, при всей его увлечённости, вызывает у меня большое уважение своей нелицеприятностью, своей готовностью говорить правду даже в тех случаях, когда он твёрдо знает, что защитники традиций будут возмущены непонятными для них тезисами. Пожалуй, для успешного построения цифровой экономики нам нужны именно такие политики.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх