ЖеЖ

50 054 подписчика

Свежие комментарии

  • Вероника Макарова
    https://zelluloza.ru/blogs/1855363-kak-pridumat-imya-personaju/Fan ID: пугает ли...
  • Вероника Макарова
    Как придумать имя персонажу Имя персонажа — это не просто случайный набор символов, а важный элемент, который может м...Fan ID: пугает ли...
  • Анатолий Петров
    Альберт Эйнштейн – искусственно раздутый псевдонаучный авторитет, не внёсший ни малейшего вклада в создание атомной б...Как Альберту Эйнш...

Как нам обустроить ЕГЭ



Несмотря на все плюсы ЕГЭ, — уменьшение уровня коррупции, появление мест в столичных вузах для талантливых детей из глубинки, — есть у этого экзамена и серьёзные минусы. Сегодня я получил письмо с предложением по исправлению одной из этих проблем. Цитирую читателя Андрея:

Неоднократно вы писали про вопросы образования в России.
В связи с этим вопрос к вам – как вы думаете, насколько реально отказаться от существующей системы сдачи ЕГЭ, когда строки сдачи привязаны к окончанию школы и все сдают экзамен одновременно? Сейчас много говорят об "индивидуальных образовательных траекториях" – в целом это хорошая идея, но она не реализуема, потому что право сдавать ЕГЭ человек получает после окончания школьного курса, а курс привязан к общей программе.

В то же время есть успешная практика профессиональной сертификации – крупные компании, типа Microsoft, международная сертификация по иностранным языкам и т.д. – когда есть организации, занимающиеся проведением таких тестов и сертификационный экзамен на знание продуктов Microsoft я могу за разумные деньги (от 6 до 60 тысяч рублей) сдавать в любой момент, когда сам захочу и буду готов.

Если бы была возможность сдачи ЕГЭ в любое время (например, не чаще раза в месяц) в таком центре, без требований аттестата и других документов от школы, за деньги, и сохранилась бы возможность сдавать один или два раза ЕГЭ бесплатно после окончания школы то было бы проще – учащиеся и родители не испытывали такой стресс ("А! Всё пропало! Не сдал!"), нагрузка на проверяющих работы распределилась бы равномернее в течение года, в конце концов появился бы дополнительный источник финансирования в виде платы за проведения экзамена в таких центрах.
Те, кому ЕГЭ не так критичен – сдадут экзамены после школы, как сейчас, отличники и олимпиадники – когда будут готовы, те, кто сильно волнуется, сдадут два или три раза за деньги.


Ссылка на первоисточник
наверх