На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Почему Бойко, Вилкул и Мураев противостоят друг другу


Завершившаяся регистрация кандидатов в президенты Украины показала, что интересы населения Юго-Востока как бы собираются отстаивать три кандидата: Бойко, Вилкул и Мураев. При этом их выдвижение было сопряжено с рядом скандалов и взаимных обвинений в предательстве, а начавшаяся избирательная кампания показала, что они противостоят друг другу и у них практически нет шансов даже выйти во второй тур выборов.

Естественно, встают вопросы: почему эти люди собираются отстаивать интересы Юго-Востока, кто за ними стоит и почему нет других кандидатов с такими же требованиями.

Для ответа на них немного истории. До переворота 2014 года на Юго-Востоке от Одессы до Харькова вместе с Крымом проживали 48% населения Украины, которое принципиально влияло на результаты всеукраинских выборов. Здесь компактно проживало русское по своему менталитету население, поддерживающее интеграцию с Россией и противостоящее украинскому национализму. За поддержку электората Юго-Востока всегда шла борьба между политическими силами, выдвигающими своих кандидатов в президенты и парламент Украины.

С конца 90-х это электоральное поле забила за собой Партия регионов, партия донецких олигархов, позиционирующая себя как «пророссийская» защитница населения Юго-Востока. Она приходила к власти только благодаря поддержке этого электората и сразу забывала о своих обещаниях, проводя «мягкую» политику ассимиляции населения по галицким лекалам. Партия регионов выражала интересы олигархии и всегда ориентировалась на Запад, прикрывая пророссийской риторикой свое стремление как можно дальше дистанцироваться от России.

Для исключения перехвата «своего» электората ПР старательно зачищала электоральное поле на Юго-Востоке от своих конкурентов в лице зарождающихся общественных движений и политических сил, которые реально стремились отстаивать интересы Юго-Востока. В итоге к 2014 году регионалам принадлежала вся власть в Киеве, и органы местной власти во всех регионах Юго-Востока были сформированы Партией регионов и полностью ей контролировались.

Во время путча в Киеве большинство представителей ПР во властных органах перешло на сторону путчистов и помогло им изгнать команду своего лидера Януковича и закрепиться новой власти.

Народные протесты на Юго-Востоке и сопротивление путчистам не входили в круг интересов Партии регионов, ни один областной, городской или районный совет на Юго-Востоке, контролируемые регионалами, не поддержал «Русскую весну», а из ДНР и ЛНР они просто сбежали. Для контроля процессов в Донецке они внедрили в руководство ДНР своего ставленника Пушилина, но до конца выполнить поставленную задачу ему так и не удалось.

Партия регионов предала своих избирателей, вступив в сговор с путчистами, и на протяжении последних пяти лет не вспоминала о них. Изгнав команду Януковича, она мимикрировала в партию «Оппозиционный блок», на выборах 2014 года прошла в парламент и довольно успешно взаимодействовала с Порошенко, решая свои бизнес-интересы. По сути, она стала полезной постмайданной власти «оппозицией», в меру своих сил способствуя формированию нацистского государства.

В партии из трех соперничающих олигархических кланов остались два: под руководством Ахметова – донецкий клан «промышленников» с такими знаковыми фигурами, как Новинский, Колесников, Вилкул, Добкин, и под руководством Фирташа – клан «газовщиков» с Левочкиным и Бойко. Оба клана решали свои проблемы и до поры до времени не обостряли отношения друг с другом.

В 2016 году Рабинович и примкнувший к нему молодой регионал Мураев из Харьковской области под предлогом несогласия с соглашательской политикой «Оппозиционного блока» вышли из партии и ее фракции, создав свою партию «За жизнь». Началась бурная пропагандистская кампания на телевидении с критикой действующей власти и требованиями прекращения войны на Донбассе. При этом не предлагалось никаких конкретных мер, делались только демагогические заявления, что все плохо. Россию преподносили не как «оккупанта», а как агрессивного соседа, незаконно отторгнувшего Крым. Власти их не трогали, они не представляли серьезной угрозы, поскольку не подрывали устои политического строя.

Параллельно с неорегионалами вел свою деятельность Медведчук. После провала двух своих проектов, партии СДПУ(о) и блока «Не так!», он в 2012 году создал общественное движение «Украинский выбор», в большую политику не встревал, его общественная деятельность как бы защищала российский вектор развития Украины. Движение ничем себя не проявляло, Медведчук не претендовал на серьезное место в политических процессах на Украине и больше был известен как кум Путина.

После переворота «Украинский выбор» как-то быстро «сдулся», его представители ни в одном из регионов не принимали участия в протестах против путчистов. Власть Медведчука не трогала, Порошенко ввел его в Минскую переговорную группу по обмену пленными, и о нем постепенно начали забывать.

С приближением президентских выборов «Оппозиционный блок» считал, что «поляна» на Юго-Востоке забита за ним, группа Рабиновича – Мураева всерьез не воспринималась, так как за ними не стояли мощные финансовые структуры. Но неожиданно в июле 2018 года начал проявлять активность Медведчук. Главный рупор партии «За жизнь» Рабинович провел по телевидению рейтинговое голосование, какой политик самый популярный. Им «случайно» оказался Медведчук, который сразу дал согласие присоединиться к этой партии.

Неожиданность здесь была только для непосвященных: еще в ноябре 2017 года соратник Медведчука Шуфрич заявлял, что Медведчук рассматривает возможность такого объединения. Не исключено, что проект «За жизнь» изначально создавался Рабиновичем под Медведчука.

Мураев, мнивший уже себя единоличным лидером партии «За жизнь» и будущим вождем, не выдержал «предательства» Рабиновича, заявил о выходе из партии и удивительно быстро создал свою партию «Наши».

Медведчук как прагматичный и циничный политик отлично понимал, что электоральные предпочтения на Юго-Востоке не изменились, отстаивать их некому и эту электоральную нишу надо заполнять. В августе в большом интервью он публично изложил свою программу, где впервые заявил, что их партия будет защищать интересы Юго-Востока и будет добиваться возвращения Донбасса в Украину.

Инициативы Медведчука по Донбассу никак не были связаны с установлением там мира, он отлично понимал, что предлагаемыми им методами реализовать это невозможно. Он преследовал другую цель: выступить миротворцем и на этой волне создать мощную фракцию в будущем парламенте Украины и стать одним из украинских лидеров.

Так с подачи Медведчука вдруг появляется новая политическая сила, которая как бы выступает от имени Юго-Востока. Свое самовыдвижение от Юго-Востока он попытался обосновать ложными и никем не подтвержденными социсследованиями, что 43% жителей республик выступают за возвращение в Украину и 43% поддерживают независимость республик. Заместитель главы ДНР Казаков сразу же опроверг эти сведения, заявив, что, по официальным социсследованиям, только 15% согласны при тех или иных условиях на возвращение в Украину.

Имеющий большой политический опыт Медведчук отдавал себе отчет, что в сложившихся условиях…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх