На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Он не заслужил этой судьбы. Некролог флагману украинского флота

Поначалу судьба этого корабля планировалась другой. Более рядовой, менее, может быть, знаменитой — но и куда менее бесславной.

Он был заложен на эллинге судостроительного завода «Залив» в крымской Керчи по заказу морских частей погранвойск КГБ СССР в октябре предгрозового 1990 года и в девичестве именовался «Кировым».

9 июля 1991 года был зачислен в списки корабли погранвойск. В марте 1992 года спущен на воду.

stalin_2_0

Нормальный «сторожевик» массового советского проекта «Нерей», предназначенный для охраны границ и никогда себя даже не видевший при проектировании и строительстве в качестве какого-либо «флагмана». Он даже и военно-морскому флоту СССР то не принадлежал, обычный «погранец» из КГБ. Надежный.

Жестко «заточенный» под исполнение строго определенных задач: ловля нарушителей священных границ Союза, борьба с контрабандистами и браконьерами в прибрежных водах, каботажное патрулирование.

По крайней мере, именно к этому его готовили родители — КГБ СССР, завод «Залив» и генеральный конструктор ленинградец Александр Константинович Шныров, скончавшийся в 1993 году и всего последующего позора, к счастью, не увидевший.


В июне 1992 года «Киров» в не до конца достроенном состоянии перешел под юрисдикцию ВМС Украины, спустил флаг и поднял прапор, каким-то образом переклассифицирован был во фрегат (по своим тактическим характеристикам, будучи от рождения «сторожевиком», он этому классу кораблей и близко не соответствует) и стал именоваться «Гетманом Сагайдачным».

…Потом было ещё много всякого. Флагман служил мишенью для нехитрого и почти беззлобного поначалу русско-украинского юмора, пытался участвовать в международной военной жизни Украины и в учениях с НАТО, при этом постоянно попадая в смешное положение; его объявляли в 2014-м перешедшим на сторону России, но он стойко держался.

Ну так вот. Беды несчастного «Гетьмана», кажется, наконец-то закончились.

«Установлен факт выхода из строя дизельного двигателя фрегата ВМС Вооруженных сил Украины «Гетман Сагайдачный» вскоре после его ремонта», — говорится в официальном сообщении военной прокуратуры Южного региона Украины.

Как отмечается в релизе ведомства, «предприятие-подрядчик не устранило дефекты двигателя по гарантии в течение согласованного срока, что негативно влияет на боеготовность ВМС ВСУ». Военной прокуратурой Южного региона предъявлен иск на сумму 668 тысяч гривен (около $25 тыс.). Судебное разбирательство дела продолжается.

Что тут можно комментировать.

Ибо давно и не нами замечено, что все, что попадает в «умелые ручки» идейных «небратьев», от «Турбоатома» и ХТЗ до московского «машиниста» Макаревича, моментально теряет свои изначальные проектные характеристики.

Автор: Дмитрий Лекух
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх