На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Нападки врагов на Кузбасс и Кузнецкую землю!

Вижу по комментариям, что вопрос о подаренном Петром I Кузнецку кресте в 1717 году вызывает у части публики нездоровую реакцию, пишет an_poluhin.  По сути, этот крест – это лакмусовая бумажка любви к своей малой родине. Все ненавистники Кузнецкой земли и Кузбасса яростно заявляют, что такого не могло быть. При этом не приводят каких-либо исторических оснований. Всё это вписывается в их дежурную концепцию захолустного Кузнецка: тут такого и не могло быть!

Игнорируется даже справка, составленная Новокузнецким краеведческим музеем: «Существует теория, что этот крест первый Император России делал сам. Многие кузнецкие старожилы, которые видели реликвию целиком, утверждали, что на ней стоял автограф царя — надпись «Пер I». Именно так, с вынесеной за строку буквой «Т», писал свое имя сам Петр Великий». https://ar.culture.ru/ru/subject/fragment-derevyannogo-kresta-1

Практика показывает, что, как правило, за слухами и легендами всегда бывает какое-либо основание. На пустом месте они не рождаются.


На днях вышел очередной сборник «Из Кузнецкой старины». И что же мы там читаем? «Известен случай, когда в начале 1690-х гг. десяток джунгарских подданных (не исключено, что это были татары из двоеданческих волостей), двое из которых были кузнецами-оружейниками, пришли в Кузнецк на заработки. Видимо, пользуясь большим спросом на свои услуги, они задержались там на несколько лет. Кузнецкий воевода Л.Д. Нарыков в 1699 г. даже отправил царю Петру Алексеевича куяк, шлем и наручи работы этих мастеров» (Мартюшов Р.А., Ширин Ю.В. Проблемы интерпретации письменных и археологических источников о чёрной металлургии у кузнецких татар // Из Кузнецкой старины. – Новокузнецк: изд-во ООО «Лотус», 2019 – Вып. 8. – С. 41). Дается в статье ссылка на архивный источник. Вот тебе и на! Город, оказывается, молодому царю подарил доспехи восточных мастеров, причем те, которые, надо полагать, было не стыдно дарить. До царя они могли дойти и понравится. Доспехи как личные вещи всегда вызывают к себе трепетное отношение со стороны владельца. Это не забывается. Царь мог в ответ и поблагодарить. Петр I был плотником, корабли строил, это известно. Мог и крест для Кузнецка потесать и потом подписать. Я не исключаю.

Интересно и другое, дед Петра, царь Михаил Федорович в 1623 году отправил в Кузнецк богатые церковные дары, о чем свидетельствовала грамота, хранящаяся в Спасо-Преображенском соборе Кузнецка. Её текст известен широко с 19 века. Получается, что дед мог дары посылать, а внук, Петр I, никак однозначно не мог! Не логично!

Вся эта история с крестом Петра I, остатки которого выставлены в Новокузнецком краеведческом музее, это проверка на вшивость местной публики. Сразу видно, у кого стакан наполовину пустой…




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх