На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Школа инклюзивного патриотизма

Теперешние украинские выпускники средних школ топали в первый класс в годы первого прихода во власть «национал-либералов». Наглядная агитация тогда лукаво призывала всех желающих «кохатыся» (другими словами, заниматься производством себе подобных), так как «стране не хватает космонавтов». За время их учебы «первый украинский астронавт» Леонид Каденюк, так и не дождавшись пополнения космического отряда, приказал долго жить. А пропагандистская машина «национал-либералов» новой волны теперь уже не призывает «кохатыся», зато настоятельно рекомендует вступать в ряды ВСУ и полка «Азов» (другими словами, себе подобных убивать).

В украинских школьниках, таким образом, крепнет убеждение в том, что чтение наглядной агитации до добра не доведет. Да и вообще, грамотность в украинских реалиях много пользы не приносит. Чтобы откосить от армии, надо быть или богатым, или совсем уж неграмотным. Лучше всего, конечно, оформить инвалидность со справкой из психиатрической лечебницы. Ну а полную безопасность гарантирует только иммиграция, к чему украинские выпускники в большинстве своем морально готовы.

Украинские реформаторы от образования любят много говорить о том, что их подходы способствуют развитию у детей критического мышления. Интересно было бы увидеть результаты этой работы, когда местная молодежь вдруг начнет критически оценивать происходящее в их собственной стране. Но, судя по всему, реформаторы прекрасно осознают всю пустоту своих обещаний и не опасаются такого развития событий.         

Показательно, что в этом году на всю Украину нашлось всего лишь около ста абитуриентов вузов, желающих связать свое будущее с изучением физики. Естественные науки не пользуются спросом в стране, где государство фактически прекратило поддержку любых фундаментальных исследований. Песни, танцы, спорт и программирование – в высшей степени полезные для детей занятия. Но постепенно складывается так, что эти виды деятельности рискуют остаться единственными увлечениями украинского подрастающего поколения. В стране, сравнявшейся по уровню экономического развития со Свазилендом и имитирующей суррогатные формы духовного развития, не может быть по-другому.

У большинства украинских школьников уже сегодня нет ни желания, ни возможностей качественно учиться. Эту ситуацию подтвердили результаты очередных экзаменов ВНО (внешнего независимого оценивания). О катастрофических «успехах» сегодняшних выпускников украинских школ подробно говорится в тематическом анализе портала «Страна.UA». Определенную надежду вселяет лишь тот факт, что 47,5% выпускников не узнали на фотографии здание Верховной Рады и, соответственно, не смогли ответить, в каком городе Украины оно находится. Жаль только, что в ходе ВНО у детей не решились выяснить название страны, в которой им повезло родиться и учиться. Было бы весьма любопытно узнать результаты.

Тем не менее в конце августа высшее руководство Украины собрало внушительную массовку на форуме «Новая украинская школа – старт реформ, участие общин», посвященном переходу на новую систему среднего образования. Объектом очередного эксперимента станут почти 450 тысяч первоклассников, которые в течение следующих 12 лет будут учиться по якобы новой передовой методике. Эта реформа особенно удобна киевскому режиму тем, что о ее окончательных результатах можно будет судить лишь в 2030 году, что создает ее инициаторам благодатное поле для фантазий на тему светлого будущего.

Это преимущество понимает даже премьер Гройсман, которого «невидимая рука рынка» оградила в свое время от нудных лекций за университетской партой. «Надо отметить, что эта реформа является очень сложной, очень непростой. Мы можем совершать ошибки, но мы будем их исправлять. Однако главнее всего, что первый результат новой украинской школы мы получим через 12 лет. Сегодня мы посеем, а получим через 12 лет результат, который мы закладываем с вами сегодня», – отметил глава украинского правительства.

Ранее Гройсман уже успел анонсировать необычайный уровень технической оснащенности школы нового образца. На приобретение нехитрых интерактивных пособий и ортопедических школьных парт весной было выделено порядка полутора миллиардов гривен государственных субвенций. Однако на местах эти деньги увидели преимущественно на бумаге. Президент и правительство теперь не стесняются обвинять регионы в неэффективном использовании субвенций, прекрасно понимая, что деньги не дошли до провинции по причине банального их отсутствия в бюджете.

Вместо денег на места поступают все новые порции лозунгов, призывов и заклинаний. Эти общие фразы не подкреплены конкретными методическими ресурсами и финансированием. Но зато дополняют образ современной Украины как страны, превратившейся в балаган бродячего иллюзиониста, где дешевыми фокусами отвлекают толпу от мрачной повседневности.

Если в знаменитую патрульную полицию «нового типа» набирали, по сути, людей с улицы, отдавая предпочтение молодым людям кавказской внешности и общительным девушкам приятной наружности, то с поиском преподавателей европейского образца дело обстоит сложнее. За неполных триста восемьдесят миллионов гривен, щедро обещанных Порошенко в качестве бонуса для учительского сообщества всей страны, можно разве что повысить квалификацию аниматоров на сезонных ярмарках школьных принадлежностей. Поэтому, наверное, концепция реформы предполагает отсутствие особых требований к оценке знаний учащихся младших классов. Учителю-новатору, таким образом, будет проще на первых порах скрыть собственную некомпетентность. И за пару-тройку лет войти в курс дел, подогнав свои познания в азбуке и арифметике.

Пока же за последние годы на Украине из-за нехватки средств было ликвидировано более 300 школ и ПТУ. Профессия педагога продолжает оставаться одной из самых низкооплачиваемых и маргинальных в украинской социальной иерархии. Громкие фразы о вызовах ХХI века звучат издевательски для учителей еле дышащих на ладан сельских школ.

Глубинный смысл реформы старательно завуалирован витиеватыми формулировками и благими пожеланиями высшего руководства страны. «Нам нужно образование, которое формирует способность ученика не только играть по уже установленным правилам, но и выигрывать в условиях постоянного изменения ситуации. Мы не только даем ученику знания, но обучаем постоянно учиться», – говорит президент Порошенко.

Эта фраза из уст украинского политика звучит особо пикантно. То, что Порошенко и ему подобные уже давно плевать хотели на любые правила и законы, ни для кого не секрет. К каким еще «изменениям ситуации» может привести такая «политика», остается лишь догадываться. Но зная этих деятелей, можно предположить, что детям стоит готовиться к сюрпризам похлеще, чем уже полученное ими наследство в виде гражданской войны, нищеты и деградации.

Особую заботу об учащихся Порошенко проявляет в сфере так называемого…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх