На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Почему нас обманывают крупные СМИ



Вчера давал комментарий «России 24» по поводу новости про священников, которые по ошибке пригласили на корпоратив трэш-метал группу с «православным» названием. В новости также указывалось, что сотрудники епархии распознали ошибку не сразу, а лишь к середине выступления, когда пошли совсем ух нехорошие песни:

http://panorama.pub/3581-tverskaya-eparhiya-rpts.html

Вот, что мне есть сказать на этот счёт.

1. Нужно быть крайне наивным человеком, чтобы не понять с первых же строчек, что новость про приглашение металлистов фейковая от начала и до конца. У меня на сайте, как вы помните, есть генератор подобных новостей. Процитирую несколько заголовков:

http://olegmakarenko.ru/news/

A. Уставший хирург пытался ампутировать больному протез руки.
Б. Матрос из Нигерии украл телефон, чтобы снять на него порнофильм.
В. Древние греки умели добывать железо из яблок.
Г. Самая высокая в мире хрущёвка имеет 15 надземных и 8 подземных этажей.
Д. Обои с запахом на третью неделю начали источать запах сельского сортира.


После прочтения этих новостей у вас не зародилось желания проверить их повнимательнее? Нет? Тогда добро пожаловать в современную журналистику! У вас хорошие задатки.

2. Дикой и безумной является ситуация, когда подобные «новости» не распознаются как шутки ещё на взлёте. Тем не менее именно в таком мире мы с вами сейчас живём. Если какое-нибудь агентство новостей сообщит, что «сегодня ночью под мостом поймали Гитлера с хвостом», журналисты других СМИ начнут наперебой названивать в Мостотряд с уточнениями: «А правда, что вы вчера Гитлера поймали? А хвост у него какой длины был? А он в каске был или в фуражке?».

3. На этом месте некоторые журналисты оскорбятся: «мы уважаемое СМИ, мы проверяем источники». Катастрофа однако в том и заключается, что проверяются только источники, больше ничего.

Если завтра академик РАН выскажет какую-нибудь ересь в духе «исход учёных из России вырос втрое», журналисты немедленно опубликуют эту чушь. Проверка будет сводиться к простому уточнению: действительно ли академик так сказал. Залезть в источники и проверить, соответствует ли информация действительности, журналистам и в голову не придёт.

Во-первых, если источник есть, журналисты ровно ничем не рискуют. Во-вторых, у современных журналистов, — включая редакторов РБК, «Ведомостей» и прочих «деловых» СМИ, — банально отсутствуют элементарные навыки работы с цифрами. Залезть в пару справочников, проверить, сложить два и три — это не про них. Слишком сложно для их профессионального уровня.

На всякий случай, пример с РАН вполне реален, недавно мы разбирали этот позор:

https://fritzmorgen.livejournal.com/1274425.html

Аналогичных примеров полно. Лично я обращаю обычно пристальное внимание только на муть в духе «Россия Гибнет», например про то, что мы якобы со страшной силой вкладываемся в облигации США, однако подобной ерунды публикуется много по всем темам. Это не вопрос политики или русофобии, это вопрос лености мышления и безответственности.

4. А теперь разгадка всей этой безблагодатности. После позора с РАН выводов не было сделано... никаких. Журналисты спокойно работают. Редактора спокойно работают. Не умеющие работать с цифрами академики сказали несколько тихих беззлобных слов в адрес настырного блогера, поставившего их в неловкое положение, и продолжают работать. Всем наплевать.

Сейчас журналисты из более крупных СМИ собираются дружно повозмущаться открытыми фейками из «Панорамы». Это возмущение не по адресу — возмущаться надо не невинными шутками изначально пародийной «Панорамы», а невежеством крупных, солидных СМИ, сотрудники которых допускают куда как более грубые проколы, даже не сознавая этого.

5. К сожалению, я не думаю, что ситуация в ближайшее время изменится. Журналисты продолжат кормить публику непроверенной информацией, которую им скармливают ни чуть не более ответственные политики, академики и прочие «эксперты». Публика продолжит эту информацию кушать и просить ещё.

Надеяться, что ситуация изменится, столь же наивно, как надеяться, что простая питьевая вода вытеснит кока-колу, а исполнители классической музыки станут популярнее, чем представители поп-эстрады.

Морали, пожалуй, не будет. Добро пожаловать в реальный мир, в котором крупные СМИ прямо-таки обречены выдавать в эфир недостоверную, некачественную и непроверенную информацию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх