ЖеЖ

50 131 подписчик

Свежие комментарии

Тайная жизнь сетевых ботов




Кто о чём, а Роджерс о «ботах». Для начала хотелось бы договориться о дефинициях. В данном случае «бот» – это не только программа, которая имитирует поведение и общение человека (в таком узком понимании этот термин уже давно никто не применяет), но и технический аккаунт, за которым не стоит живой уникальный человек, а который лишь осуществляет определённую функцию.

Соответственно, «ботовод» – это человек-оператор, который осуществляет управление ботами. В зависимости от квалификации и сложности поставленных задач один ботовод может управлять от десяти до нескольких сотен аккаунтов в различных соцсетях.


Если задача вести дискуссии – то аккаунтов у ботовода будет всего несколько (и квалификация выше), если же что-то попроще, типа голосовать в опросах или репостить определённые новости – то может быть и гораздо больше, вплоть до автоматизации процессов с помощью скриптов.

Соответственно, и боты бывают разные.

Бот-статист. Задача у самых простых, зачастую с пустыми профилями, без друзей и без аватарок – подписаться на определённые группы или персонажей, чтобы создать видимость массовки. Большинство из них после этого могут быть вообще неактивны, или, как максимум, автоматически ставить лайки под постами продвигаемых персонажей или групп (украинские политики особенно любят этим злоупотреблять, но и у персонажей типа Навального таких полно).

Рекламный бот. У этого задача рекламировать определённую продукцию. Поэтому ему нужно создать привлекательный образ (чаще всего, не заморачиваясь, ставят на аватарки фотомоделей и тому подобные фотографии), чтобы на него подписалось как можно больше людей. Одна из тактик – массово кидать запросы на дружбу, а когда люди отвечают взаимным зафрендом – отписываться, чтобы набрать больше подписчиков. А потом на стену уже постятся реклама, акции, ссылки на продвигаемые ресурсы и пропагандистские картинки (в зависимости от поставленной задачи).

Агрегаторный бот. Задача этого бота репостить сообщения с определённых сайтов или определённых групп. Обычно у таких вся стена в репостах из одной или нескольких групп. Фото на аватарке не своё (котики, пейзажи, абстракции etc.), личных записей (типа «вчера нажрался» или «какое прекрасное утро») нет. Если бот политический, то там будет сто записей, как в России жить плохо, пятьдесят «Я и моя кошка за Грудинина» или триста украинских патриотических картинок (вплоть до того, что многие могут повторяться по несколько раз).

Спам-бот. Эти, как уже ясно из названия, мусорят пропагандистскими картинками определённой тематики или ссылками на продвигаемую статью или видео. Есть такие, которые быстро вкидывают много сообщений (флейм) и их быстро банят, а есть более аккуратные, которые делают это реже и в разных местах (впрочем, у меня большой опыт модерирования различных форумов, и я такое просекаю очень быстро).

Ну и, конечно же, куда без них – бот-кукушка. Задача большинства из них

Полностью читать ЗДЕСЬ



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх