На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Месяц работы по 10 часов в день 4 дня в неделю — результаты эксперимента команды Netpeak

 

Команда украинского агентства интернет-маркетинга Netpeak попробовала отказаться от стандартной пятидневной рабочей недели по 8 часов в день и перейти на режим работы по 10 часов в день 4 дня в неделю. Директор по маркетингу компании Netpeak поделился в своем блоге результатами эксперимента.


 

Ровно месяц назад я наткнулся на статью «Перевод команды на четырехдневную рабочую неделю», в которой основатель и генеральный директор сервиса Picr Виталий Рыжков рассказал о том, как благодаря переходу на четырехдневную рабочую неделю его команде удалось заметно повысить эффективность своей работы.

Идея повысить продуктивность и при этом получить дополнительный выходной день, который можно провести с семьей, меня очень заинтересовала. Я экстраполировал тезисы и приёмы, описанные в статье, на реалии своей работы, пообщался с HR, а затем с сотрудниками своего отдела, презентовав им идею.

Озвучив правила эксперимента и проведя опрос, чтобы удостовериться, что все действительно хотят в этом участвовать, в понедельник, 8 февраля 2016 года, мы на месяц перешли c 8-часового рабочего дня 5 дней в неделю на 10-часовый рабочий день при 4-дневной рабочей неделе.

На следующий день я написал заметку в Facebook, после публикации которой до сих пор получаю тонну вопросов в личку о том «как всё идет».

Сегодня четверг, последний, 16-й день эксперимента (заметка написана 3 марта 2016 года — прим. ред.). За 16 дней я и мои коллеги отработали более 160 часов и теперь, проведя итоговый опрос, проанализировав KPI отдела и свои субъективные впечатления, я готов поделиться итогами эксперимента.

Результаты опроса сотрудников и анализа эффективности

  1. Самооценка эффективности возросла. Режим «10 рабочих часов 4 дня в неделю» и «не заходить в почту, мессенджеры и социалки до обеда», по собственному мнению большинства сотрудников, повысил их эффективность почти в два раза. 75% считают, что во время эксперимента стали работать лучше, а 63% — что во время эксперимента выполнили больше задач.
  2. Удлиненный рабочий день влияет на питание. 38% заметили, что стали больше есть на работе, а 25% стали пить больше кофе или чая. Стоит отметить, что, работая в таком режиме, приходишь на работу в 9 утра, уходишь в 8 вечера и ужинаешь дома, в лучшем случае, ближе к 9 вечера — не самое полезное занятие. Хороший вариант — брать еду на вечер с собой в офис, или заказывать. Кстати, 38% отметили, что их финансовые расходы возросли во время эксперимента.
  3. Меньше отвлекаешься — больше доволен собой. 38% опрошенных хотят и в будущем не включать до обеда мессенджеры и социальные сети, но иметь возможность работать с почтой. 100% хотят навсегда отказаться от социальных сетей до обеда.
  4. Одного месяца мало, чтобы полностью изменить режим сна — вставать раньше легко, засыпать раньше сложно. В среднем, все участники эксперимента стали спать на 1,5 часа меньше в рабочие сутки. При этом 50% сотрудников досыпали это время на выходных (в среднем стали спать на 3 часа больше), а вторые 50% спали на выходных столько же, сколько и до эксперимента, то есть просто потеряли десяток часов сна за месяц.
  5. Полноценный сон — здоровый вид. Счетчик «сколько человек сказали тебе, что ты стал выглядеть хуже» у одного сотрудника показывает 2, еще у одного 4, а у нашего рекордсмена — целых 5 человек.
  6. Еще один выходной, действительно, полезен и важен. Больше половины сотрудников отметили, что во время эксперимента им удалось проводить больше времени с близкими, чем в обычный рабочий месяц. Подавляющее большинство участников эксперимента за прошедший месяц стали больше читать и больше смотреть фильмов. А 88% отметили пользу для личных дел, которую дал еще один свободный день.
  7. Длиннее день — проще задачи. Подавляющее большинство отметило, что благодаря эксперименту им удалось сосредоточиться на больших задачах, сосредоточиться и наконец-то сделать их.
  8. Половина дня офлайн никак не мешают взаимодействию с другими отделами. 88% не заметили совершенно никаких проблем, причиной которых могла стать недоступность в почте или мессенджерах до обеда. Все важные и срочные вопросы просто стали решаться живым общением или телефонным звонком, а не сообщением в Slack и Skype.
  9. На 10 рабочих часов энергии хватает далеко не каждому. Для половины участников эксперимента самым сложным периодом 10-часового рабочего дня стал поздний вечер, то есть как раз последние два часа работы.
  10. Интересный факт. Я посчитал показатель «количество выполненных задач в этом месяце из поставленных в этом месяце» (задачу поставили в феврале и выполнили в феврале) и сравнил его с прошлыми месяцами. За время эксперимента этот показатель у 70% сотрудников вырос почти в два раза (у нескольких — еще больше).
  11. Оценка KPI, как я и ожидал, не дала четкого ответа на вопрос «стали ли все лучше работать». У меня отдел маркетинга, в котором есть дизайнер, программист, копирайтеры, редакторы, пиарщики и, собственно, маркетологи. К сожалению, работу далеко не каждого из них можно оценить простыми цифрами и графиками. В частности, итоги выполнения многих задач тянут за собой «длинный хвост», то есть их эффект должен проявиться только через 3-5 месяцев.
  12. Общее количество выполненных задач выросло за время эксперимента. Но этот показатель я нигде не учитываю, так как каждая задача отличается от другой и сложностью и времязатратами, так что простое увеличение числа их выполнения не значит ровным счетом ничего.
 

Минусы, которые стоило бы учесть

  1. Такой эксперимент показал бы лучшие результаты, если бы проводился не в феврале, а в июле, к примеру. Долгий световой день, постоянно открытые окна и вообще лето — чистая энергия сама по себе. В феврале тяжело просыпаться рано, когда за окном еще темно.
  2. Как минимум трём участникам эксперимента приходилось совмещать 10-часовый рабочий день с другими обязательными делами, в частности, с различными образовательными курсами. Для чистоты эксперимента все его участники должны приезжать на работу из дома и с работы уходить также домой.

Выводы

  1. Эксперимент «Выживший» (10 рабочих часов в день) действительно повысил качество работы отдела.
    1.1. Выполнено множество «больших» задач, до которых месяцами не доходили руки. 
    1.2. Все стали приходить и уходить примерно в одинаковое время. 
    1.3. Дополнительный выходной день в неделе позволил решить много мелких бытовых задач и дольше быть рядом с близкими. 
    1.4. Элемент тимбилдинга также дал свои положительные плоды. Как ни удивительно, команда стала сплоченнее благодаря общим тяготам. Забавным фактом стало и то, что наш отдел стал намного популярнее среди остальных сотрудников компании. Не проходило ни одного обеда на кухне, чтобы кого-то из маркетинга не спросили «Ну, и как там ваш эксперимент? Тяжело? А как выходные проводишь?» 
    1.5. Однако работать долго в таком режиме, судя по всему, невозможно. Пока мы возвращаемся к стандартному 8-часовому рабочему дню, но это не значит, что в будущем не попробуем еще какой-то новый вариант. Кстати, участники эксперимента уже предложили попробовать облегченный вариант «Выжившего», а именно — 4 рабочих дня по 9 часов и 1 рабочий день по 4 часа.
  2. Эксперимент с отказом от использования мессенджеров и социальных сетей до обеденного перерыва отныне превращается в рекомендацию. Это не запрет и контролироваться выполнение рекомендации никак не будет, но другие отделы будут в курсе, что вопросы к нам стоит либо отложить на вторую половину дня, либо задать их с помощью живого общения.
  3. Всего один участник эксперимента в начале четвертой недели задумавшись опустил свой телефон в стакан с водой. Считаю это отличным показателем.

https://vc.ru/p/month-10-4

Картина дня

наверх