На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Самооценка: заклятье старых песен о главном

Самооценка:старые песни о главном автор текста Эвелина Гаевская
- Я не знаю, как на мне мой муж женился. Он же красивый мужик! А я толстая, некрасивая. У меня мужское лицо, я вообще неженственная. А на него в его 50 с лишним так женщины заглядываются, и молодые, и красивые.... А я? Толстая, старая, некрасивая... толстая...ста...
Я записала практически дословно, что говорила моя знакомая о своих взаимоотношениях с мужем, серебряную свадьбу с которым они недавно счастливо отпраздновали в окружении красивых и успешных детей и внуков. Моя знакомая из тех женщин, которых однозначно называют стильными и эффектными. А благодаря  чувству стиля, природным душевным качествам, таким  как доброта и искренность, многие считают очень привлекательными. А с учетом того, что при этом всем моя знакомая просто замечательная хозяйка, создавшая лаконичный и при этом уютный интерьер в их с мужем квартире - многие люди рады общению с ней.
Но!  " я толстая", " я некрасивая" и так далее... Про Внутренний диалог, аффирмации и самооценку хоть что-то знают если не все, то многие. Это пример того, как Внутренний диалог становится достоянием общественности и звучит, словно припев.

- А ты можешь представить себе хор? - спрашиваю я после очередного " я толстая, я некрасивая..." - Какой хор? - Ну вот любой хор, какой-нибудь... - Ну, грузинский... - Такой, горячие мужчины в бурках и папахах, одна рука держит рог с вином, а вторая на рукояти кинжала у пояса? - улыбаюсь я. - Ну да, такой. Подруга тоже улыбается, мы уже обе смеемся. - А теперь представь, этот грузинский хор на сцене перед огромной аудиторией поет вместе с тобой: " я толстая! я некрасивая!" - Вот тебе смешно! - перебивает. А знаешь, каково мне? Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО толстая, я.. - Я толстааааяаааа...-пою, безуспешно пытаясь изобразить голос грузинского певца из хора. - Я некрасиваааяяяя....
Кончилось дело тем, что обе хохотали минут десять.
Я не знаю, вспомнит ли моя знакомая про грузинский хор, когда в очередной раз начнет есть себя поедом. Может быть и да. Но обычно, когда накатывает уныние, мы не поддерживаем себя и даже не вытесняем дурные мысли о себе смешными образами. Мы с готовностью хватаем свои старые пластинки, на которых записаны наши или чьи-то слова о нас.  Слова людей, не желавших нам добра. Слова тех, кто не делился с нами любовью. Слова тех, кто хотел на унизить ради того, чтобы возвыситься или просто избежать своего страха, заглушить хор от своих пластинок... мы слушаем старые песни о нашей ничтожности и подпеваем им... эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки...
Почему так трудно отказаться от этих старых песен?  Привычка их петь.  Незнание других песен- песен о своем героизме и силе.  Отсутствие достаточной воли.  Отсутствие другого опыта о себе.  Недостаток осознания себя. 
Невозможно просто так взять и перестать делать то, что с удовольствием делал много лет подряд в своей жизни. Но уже сам факт признания того, что поешь эту песню - шанс что-то изменить. Главное - выбрать правильный хор-сопровождение. И не сдерживать себя. Мир должен знать о ваших недостатках.
Суть данной пси-техники  в том, чтобы откорректировать эмоции, возникающие в ответ на активацию этого пси-якоря ( песни). С заменой эмоции обиды на иронию изменится и физиология, и работа синапсов.  см. Нейропластичность мозга и феномены сознания
И в качестве иллюстрации не могу не привести цитату из моего любимого романа Техану от замечательной писательницы Урсулы ле Гуинн. Цитата в метафорической форме показывает, как воздействие чужих уничижительных слов, будто магия, способно лишить нас и воли, и разума. И как мы способны противостоять чужой "магии слов", до тех пор, пока не соглашаемся подпевать этим песням. Роман рекомендую всем интересующимся и любителям фэнтези. И цитата:
...ночью Тенар, лежа рядом со спящей девочкой, никак не могла уснуть. Она ворочалась с боку на бок – не давали покоя разные мелочи, всплывавшие одна за другой: закрыла ли я ворота загона, болит ли моя рука от гребня или это уже начинают болеть суставы, и так далее. Затем ей послышалось, будто по двору кто-то бродит, и Тенар почувствовала себя неуютно. А не завести ли мне собаку, подумала она. Глупо не иметь собаки. В наше неспокойное время одинокой женщине с ребенком собака просто необходима. Но это же дом Огиона! Никто не войдет сюда со злым умыслом. Но Огион умер и похоронен меж древесных корней на краю леса. И никто не придет мне на выручку. Сокола тоже нет, он сбежал. Да в нем ничего и не осталось от прежнего Сокола – жалкое, ни на что не годное подобие человека, мертвец, силящийся сойти за живого. Во мне нет Силы. Слова Творения для меня пустой звук. Они умирают, не успев сорваться с моих уст. Я – женщина, старая слабая глупая женщина. Все мои усилия тщетны. Все, к чему я прикасаюсь, обращается в прах, в призрачную тень, в бездушный камень. Я – порождение тьмы, на мне ее отметина. Только огонь даст мне очищение. Только огонь в силах поглотить меня, выжечь…Она села и крикнула во весь голос на своем родном языке:– Да обратится проклятие вспять! – и сделала правой рукой отвращающий зло жест, указывая на запертую дверь. Затем, вскочив с постели, Тенар подошла к двери, распахнула ее и выкрикнула во мрак ночи:– Ты опоздал, Аспен! Я была съедена еще много лет назад. Возвращайся и очисть от скверны свой собственный дом!Ответа не последовало, лишь откуда-то потянуло горьким, смрадным дымком от паленых волос или одежды. ©️

© 
Блог Эвелины Гаевской
я в соцсетях



Дальше »
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх