На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 142 подписчика

Свежие комментарии

Урбанизация 2.0



Мы на пороге больших перемен. Коронавирус запустил волну новой урбанизации, только на этот раз неприкаянные массы будут перетекать не в города, а… в виртуальную реальность.

Во время индустриализации крестьянами двигала не тяга к перемене мест, а сугубо практические соображения: если деревня была бедной и иногда даже голодной, то в городах можно было заработать себе и на кусок хлеба с маслом, и на новые сапоги.

Разница в уровне жизни тоже появилась не на ровном месте. В городах открывались новые заводы, появлялись новые рабочие места. Так как рабочих не хватало, заводы вынуждены были повышать зарплаты до того уровня, на котором начинался стабильный приток бывших крестьян. Рабочие прибывали и прибывали, заводы росли, а вместе с ними росли и города.

Одна американка как-то написала у меня в блоге, что Москва и Петербург — это 1% от населения России, тогда как остальные 99% россиян живут в старых покосившихся домиках типа тех, которые можно иногда увидеть, проезжая на автомобиле из одной столицы в другую. Конечно же, это не так: три четверти населения России живёт в городах, причём 45 миллионов не просто в городах, а в агломерациях городов-миллионников. Сельское население постоянно уменьшается, потому что один фермер с тремя помощниками производит сейчас больше еды, чем целый колхоз 40 лет назад.

Тем не менее, это только начало. В последние годы народ начал массово перебираться из городов ещё дальше, в виртуальную реальность. Схема переезда ровно та же, что и в предыдущую волну: интернет развивается, в нём появляются рабочие места, возникает дефицит рабочих рук. Рабочие руки перебираются в интернет, чтобы стать там веб-программистами, сеошниками, контент-менеджерами, блогерами, гейм-дизайнерами и прочая, и прочая. Причины переезда, опять-таки, сугубо финансовые: если опытный инженер получает, допустим, 70 тысяч рублей, то веб-программист примерно той же квалификации будет получать уже 140 тысяч. Есть повод сменить профессию.

В интернет потихоньку перемещается всё, вплоть даже до офисов компаний. Если раньше совещания в компьютерных играх проводили только разные тёмные личности типа революционеров или торговцев наркотиками, то теперь это уже обычная практика — зайти всем отделом, например, в «Ред Дед Редемпшн» и уютно посидеть вокруг трескучего костерка:

https://bigpicture-ru.turbopages.org/s/bigpicture.ru/?pcgi=p%3D1327882

В ВятГУ пошли ещё дальше: там решили вручать выпускникам дипломы прямо в «Майнкрафте». Сотрудники университета построили виртуальную копию вуза, чтобы питомцы могли принять участие в торжественной церемонии, не подхватив при этом друг от друга коронавирус:

https://vkirove.ru/news/2020/07/08/iz_za_koronavirusa_studentam_vyatgu_vruchat_diplomy_v_videoigre_minecraft_.html

Спасибо технологиям, наконец-то решена старая проблема офлайн совещаний. В офлайне было сложно задавать вопросы докладчику, так как время всегда ограничено, так как перебивать докладчика неправильно, и так как почти в каждой группе есть болтуны, которые пытаются занять своими бестолковыми репликами всё пространство. В интернете можно просто отправить свой важный вопрос в виде письменного сообщения, чтобы докладчик мог на него ответить.


Мир стремительно перетекает в интернет. Корпорация «Дисней» потихоньку отказывается от кинотеатров, предпочитая выкладывать новые фильмы прямо в свой потоковый видеосервис:

https://stereo.ru/news/disney-movies-to-skip-theaters-for-disney-plus

Островки виртуальной реальности разрастаются и постепенно сливаются друг с другом в единый огромный континент.


Россия идёт в ногу со временем. Недавно наш Верховный суд принял решение, что споры россиян с «Фейсбуком» по поводу банов и прочего корпоративного непотребства можно теперь рассматривать в российских судах:

Определение Мосгорсуда от 26 июня 2019 года по делу № 33-26439 (нельзя подавать на ФБ в суд в РФ):

https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/appeal-civil/details/79c737fd-f873-4d4e-a46a-bead34b69aaa

Определение ВС РФ от 9 июня 2020 года по делу № 5-КГ20-49 (таки можно):

https://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1894460

Юридическое обсуждение:

https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-rossiyskiy-sud-mozhet-rassmotret-spor-mezhdu-prozhivayushchim-v-rf-polzovatelem-i-vladeltsem-facebook/



Также наши юристы взялись за компьютерные игры. Проблему воровства аккаунтов, воровства игровых предметов скоро можно будет уверенно решать в обычных судах:

http://ipcmagazine.ru/legal-issues/virtual-gaming-property-prospects-for-legal-regulation

Это очень важные перемены. Если когда-то молодёжь доказывала свой статус фирменным джинсами, а позже — фирменными кроссовками, то теперь студенты щеголяют дорогими ножами и скинами автоматов в «Каунтер Страйке».


Тем не менее, мы находимся пока что только в самом начале пути. Наша Налоговая, например, по-прежнему игнорирует существование интернета, требуя от каждой фирмы тратить деньги на бессмысленный уже реальный физический офис.

Мало того, наши западные друзья и партнёры продвинулись в освоении виртуального мира дальше нас — они уже вовсю насаждают на захваченных территориях свою культуру. Вот свежая новость — в компьютерные игры надо обязательно включать гомосексуалистов, в противном случае они не получат премию BAFTA:

https://www.gazeta.ru/culture/news/2020/07/10/n_14654377.shtml

Казалось бы, это всё происходит где-то в Британии и нас не касается, но если во «Властелине колец» Толкиена гомосексуалистов не было, то, допустим, российский «Кингмейкер» имеет уже меньшинства в достаточном ассортименте.

Если мы продолжим щёлкать клювом, последствия могут быть самыми неприятными: от виртуальной утечки мозгов, до атак из враждебных сегментов виртуальной реальности на привычный офлайновый мир.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх