На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Бизнес-молодость: почему мотивирующие публичные дневники – дрянь и отстой

Автор: Павел Городницкий
Осенью 2011-го я сходил на семинар молодежной бизнес-школы в Аничковом дворце, выслушал два часа банальных советов ("старайтесь, работайте, развивайтесь") и уже собрался свалить, но преподаватель (щенок, набравший долгов, а не инвестиций) объявил задание: рассказать о семинаре в блоге и расшарить в соцсети.
На тот момент я почти нигде не работал, но хотел о чем-нибудь писать, поэтому пришел домой, создал блог и запилил впечатления. Естественно, шарить никуда, кроме лички преподавателя, не стал: мне показалось, что глупо так делать, пока я ничем не занялся. В ту бизнес-школу я сходил еще раз пять, получил сертификат и успокоился: ничему полезному там не учили, зато родители радовались, что я развиваюсь.

Примерно через полгода я узнал о существовании "Бизнес-молодости" – платной школы бизнеса. Два болтливых пубертата втирают посредственностям, как стать богатыми. На сайте – лживые результаты учеников. Вообще, рассказывать об этом явлении можно долго, лучше сразу дам ссылку на исчерпывающий текст The Village (вот она).

Так вот. Адепты бизнес-молодости, бизнес-квартиры и другой подобной ерунды обязаны вести блоги с декларациями. Например, заголовок может выглядеть так: "Цель: миллиард рублей до 2022 года". И если автор блога не заработает миллиард, то обязуется разыграть "Бентли" между подписчиками. Ну, либо соврет, что заработал.
Формат такой: есть цель, если она не выполнена, блогер чем-то жертвует. А контент – ежедневные (или хотя бы регулярные) записи о том, как все продвигается. Самые поехавшие еще делятся методами заработка (как правило, абстрактными – "Просыпайтесь рано и медитируйте: к вам придут новые идеи"). На мой взгляд, полнейший идиотизм: не только потому что деньги любят тишину, но и потому что это очень смешно – рассказывать, как ты поднимешь бабла с помощью общих советов. А самая любимая тема бизнес-сектантов – монологи о том, как унизительно работать на дядю и пространные мотивирующие полотна, за которыми не стоит вообще ничего.
"Самое важное – психология", – вот любимый тезис этих лоботомических жертв. Самое важное – хорошо и много работать, малыши.


К чему это я? Три года я ждал, когда в эту секту впишется кто-то из моих знакомых. И вот, чудо свершилось: Олег Ортинов, с которым мы тесно общались в 2009-2013 годах, стал адептом бизнес-квартиры. Подробнее о ней – здесь:


С Олегом мы прекратили общаться пару лет назад, а весной этого года он поучаствовал в истории, все фигуранты которой рано или поздно появятся на «Палаче». Мне нравится идея черного списка главреда “Эха” Алексея Венедиктова, поэтому я завел такой же. Кому-то достанется фото, кому-то – видео, а дебютанту Олегу Ортинову достался пост. На его примере (примере далеко не самого глупого человека) я докажу, что мотивирующие блоги – пустота, которой люди подменяют деятельность.


До того, как начать рассказ, дам общий скриншот его инстаграма:

Юзерпик в пиджаке – чтобы все видели, какой Олег серьезный парень. Перепись достижений в настольном хоккее – чтобы все видели, что Олег уже успешный парень. Но самое интересное – внутри. 1 ноября появился этот пост:

Итак, было 30 тысяч рублей. Насколько я знаю, год назад Олег зарабатывал эту сумму в структуре, которая занимается созданием положительного имиджа власти в соцсетях. Ну да, кремлевские тролли. Подробнее – здесь. 30 тысяч Олег намерен превратить в 120. Правда, не сказано, за два месяца или за месяц? Однократно или многократно? Как без этого можно посчитать проценты?
Зато есть формулировка "квантовый рост": ей оперируют все, кто начитался книг в ярких обложках (Брайан Трейси и другие вруны). По сути, прилагательное "квантовый" ничего не значит, но так пафоснее звучит. А теперь главное: Олег уверяет, что вывернет жизнь наизнанку. Давайте проверим, так ли это?

Спойлер: "много воды, конкретики мало" – это и про все следующие посты, так что можете смело мотать вниз. Но зато есть еще одно умное слово "декомпозиция", которую Олег собирается описать. Ждем.

Какая встреча, Олег? Расскажи. Но нет, Олег еще не научился быть конкретным. Прощаем: всего третий день блога. И так уже есть хэштег – это прогресс. Интересно, он весь день думал над ним? Ладно, не будем издеваться, лучше посмотрим, что там дальше.

Так, я начинаю раздражаться. О чем это? Какие базы? Сразу видно: в Ольгино троллям платили за символы, с водой полный порядок. Зато уже есть план. Идем в завтрашний день.

О чем лендос? Куда траф? Какая преза? Зачем здесь листки бумаги, из которых ничего не понятно? Есть версия, что Олег попытался уместить три профильных слова в один пост, чтобы сымитировать мозговой процесс деятельного и прошаренного человека. Но мы его раскусили.

Слышали? Когда есть цель – это главное. А другими пятью абзацами можно напоить половину Африки.

Еще один пост ни о чем. Мне уже самому стало скучно. А теперь представьте: их еще 40 штук! Зайти и почитать можно здесь (правда, иногда инстаграм закрывается).
Ниже – три моих любимых поста пустоты.

Путешествовать с рюкзаком и фотоаппаратом – очень новая мечта. И свежая. И оригинальная.

А это был пост под названием "Мне лень писать".
И последний шедевр:

Конференция по рекламе в инстаграме. Самый огонь – слово "Нравится" на бейдже, которое почему-то написано с мягким знаком. Сразу видно, солидная конференция, мощная компания AdStamer.com.
Олег Ортинов 40 дней проводил мастер-класс на тему жидких подписей в инстаграме. А потом приготовил всех к запуску чего-то грандиозного. Что же это может быть? Лекарство от рака? Селфи-палки нового поколения? Или книги собственного сочинения?
Нет, все проще: перед Новым годом Олег Ортинов решил, что надо заработать на подарках. Создан аккаунт RebelBox в инстаграме, создана группа ВК.

В обоих местах подписчики накручены. А вот анонс в инстаграме Олега:

Кстати, еще один важный момент. Вот скрин:


Пользователь Prostolana – экс-одноклассница и подруга Олега Ортинова. Я прямо вижу это сообщение: "Свет, помоги плиз, спроси, сколько стоит, чтобы не только боты были".
Но это все грязь из-под ногтей. Самое главное – что в коробке? Неделю ее держали закрытой, предлагая девушкам (ведь подарок – для мужчины) заказать, не глядя. За это – скидка 25%. О, я же забыл рассказать о цене! Сначала было три версии: за 6, за 8 и за 12 тысяч рублей – 3, 5 и 7 предметов в коробке соответственно. Последний вариант за 12 кусков назывался VIP. Потом он внезапно исчез, випом стал 8-тысячный. Слову VIP постоянно учат в бизнес-сектах – есть легенда, что оно манит покупателей.

А, вам, наверное, интересно, почему коробка называется Rebel Box? Вот и ответ:


Калька с английского и дешевая подпись – худшее сочетание. Представьте, "Палач" назывался бы Hangman – это же ужасно. Ладно, не буду больше умничать, надо раскрывать содержимое коробки. Немного подумаем: от 6 тысяч рублей – чтобы стать хитом, должно быть что-то полезное, практичное и брендовое, верно? Ну, я бы на 6 тысяч хотел два-три поло от US Polo – это вообще лучший подарок. Но вам не кажется, что жирновато 6 тысяч парню на новогодний презент? Видимо, аналитика проводилась на форуме Woman.ru, куда ходят дуры и содержанки. Вот ссылка: половина местных женщин покупает подарки мужу на деньги мужа (50-100к). В реальности таких леди гораздо меньше. Итак, открываем коробку?



"Ну как вам?" – спрашивают у нас. Да вот, вы знаете, как-то не очень.
Внутри:
  • Кожаный ремень (не брендовый, на нем написано Rebel Box – что это вообще и зачем?);
  • Блокнот с синими страницами и ручка, которая пишет на этих страницах (практичности – 0; любой молескин универсальнее и узнаваемее);
  • Бабочка (естественно, тоже не брендовая, зато ручной работы).
Внутри коробки – древесные опилки. В инстаграме надпись: "Подарок, который больше нигде не найти". Как не найти, если вот в этом аккаунте можно хоть 10 заказать? Эх.
40 дней подготовки. Интрига. Лендосы, презы, трафы. Тысячи ботов в инстаграме. Фейковые комментарии.
Бабочка, блокнот, ручка, ремень и опилки. 6/8 тысяч рублей за коробку. Финиш.
С Новым годом, мужчина.
Вывод у этой истории такой: будьте смелыми и будьте конкретными. А Олегу я, конечно же, желаю успехов и процветания в бизнесе. И еще желаю, чтобы у бизнеса не появилось приставки «прое-».
Взято.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх