На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 133 подписчика

Свежие комментарии

Ваша банковская карта заблокирована (с)

Получила сегодня такое сообщение: "Ваша банковская карта заблокирована ЦБ-РФ. ИНФО по т. 8-960-811-05-55". Сразу стало подозрительным, что используется такой странный номер. Второе - что смс пришло на телефон, к которому не привязано карт. В третьих, непонятно, о карте какого банка идет речь...Мошенники.

 

В интернете уже есть много сообщений о таких смс, привожу цитату отсюда 

http://0lesja-0lgerd.livejournal.com/286630.html

 

ВНИМАНИЕ: СМС-МОШЕННИКИ! Просьба максимально распространить.

С конца декабря-начала января началась усиленная массовая рассылка смс подобного типа:
"Ув.Клиент Ваша Банk/kарта заблоkирована. ЦБ-РФ. Инф/тел: 8(964)966-0005" (номер может быть другим)

moshenniki

Первая реакция - шок и желание сразу же выяснить, что случилось. Обратите внимание на следующие настораживающие признаки:

1. "Неграмотное сообщение": отсутствуют знаки препинания, некоторые буквы заменены латиницей (в данном случае к => k).

2. Меньше бросается в глаза, но на самом деле первое, на что надо смотреть - номер, с которого пришло сообщение. Центробанк РФ НИКОГДА не станет присылать сообщения с левых сотовых номеров. Сообщения об операциях с банковскими картами приходят ТОЛЬКО с официальных коротких номеров банков, где вы завели свою карту (например, у Сбербанка это номер 900).

3. Отсутствует информация о номере вашей карты (например MAES1234 или VISA1234 - цифры указаны для примера).

ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ:

1) Смотрим, с какого номера пришло смс. Если не номер банка - успокаиваемся. Если неспокойно - устраиваем проверку.

2) Звоним в свой банк (по номеру, который указан в вашем договоре, либо на самой карте на обратной стороне - у Сбербанка это надпись вроде "Обслуживание клиентов / Customer Service" ). Выясняем, всё ли в порядке, называя только номер карты (никаких паролей).

3) Если всё ещё не верится - идём в ближайший банкомат и пробуем снять какую-нибудь маленькую сумму.

НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ:

Бросаться звонить по указанному в смс телефону.

Либо не ответят (но за звонок будет содрана неприличная сумма), либо ответят и продержат на проводе как можно дольше (и к сумме за звонок прибавится астрономический счёт за разговор).

А ещё хуже - у доверчивых людей выудят номер карты и пароль. Вот тогда денежки с вашей карты точно исчезнут. Предупредите пожилых родственников, и людей, не умеющих критично воспринимать грозные смс с незнакомых номеров. Они могут позвонить по телефону, а там доброжелательные "операторы банка" посоветуют подойти к банкомату и следовать инструкциям - куда нажимать, какие цифры вводить... После чего все сбережения весело усвистят на чужой счёт.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Картина дня

наверх