На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 138 подписчиков

Свежие комментарии

Эксперты считают, что самолет в Ростове упал из–за "взрыва" ветра

 

Экипаж оказался не готов к уникальному погодныму явлению

 

Могла ли плохая погода с ливнем и ураганным ветром стать причиной катастрофы арабского Боинга в небе над Ростовом? Что сыграло главную роль в трагедии – неуправляемая сила природной стихии, ошибка наземных диспетчерских служб или неверный прогноз метеорологов?

Зачем лайнер перед посадкой долго кружил над аэродромом, но так и не принял решение уходить на запасную полосу? И был ли вообще экипаж арабской авиакомпании подготовлен к полетам в суровых российских погодных условиях? «МК» собрал мнения о причинах трагедии у ведущих экспертов.

 

Эксперты считают, что самолет в Ростове упал из–за
фото: AP
 

Евгений Тишковец, ведущий специалист центра погоды «Фобос»:

«Метеорологическая ситуация в районе аэропорта Ростова-на-Дону определялась теплым сектором атлантического циклона. Там была десятибалльная облачность. Она представляет собой сплошное облачное «молоко» с ливневым дождем, которое начинается на высоте 300-600 метров и достигает высоты 5300-5500 метров. Метеостанции аэродрома фиксировали порывы ветра в районе 19-22 метра в секунду. Само по себе такое явление погоды опасным не является. Опасность представляло так называемое струйное течение ветра. Это феноменальное явление, обычно отмечаемое в тропосфере на больших высотах: от 5 до 10 километров. Впервые оно было открыто в США, когда американцы «отрабатывали» японские острова во время Второй мировой войны. Скорость полета бомбардировщиков тогда составляла в среднем 450 км/ч, а скорость встречного ветра при струйном течении колеблется в пределах от 100 до 900 км/ч. В результате самолеты просто попадали в Тихом океане. Однако здесь (в Ростове – авт.) феномен заключался в том, что поток ветра опустился на рекордные 600 метров и в высоту доходил до 10 км. Скорость его составляла 104 км/ч, это более 30 м/с – ураганный ветер, который способен вырывать деревья с корнем. У любого самолета существует техническое ограничение по встречному и боковому ветру. То есть если скорость ветра превышает определенные значения, борт не имеет права ни взлетать, ни садиться. К примеру, для "Боинга" цифры почти такие же. По сути лайнер просто сносило. Это подтверждается тем, что он кружил в воздухе. Затем произошел так называемый срыв атаки, борт стал неуправляемым и рухнул свечкой. Не могу утверждать на сто процентов, но предположу, что экипаж был просто не готов к полетам в таких условиях. Это же арабы, а у них кроме пыльных бурь ничего не бывает. Что касается действий синоптиков и наземных служб, то здесь все данные по погоде были переданы экипажу вовремя. К сожалению, полномочия метеорологов ограничены. Они могут только сообщить фактические данные по погоде. А решение, когда и где садиться, в гражданской авиации принимает лично командир экипажа в небе. В военной авиации все иначе: там решение зависит от наземного руководителя полетов, рядом с которым дежурят консультанты и специалисты»

Леонид Щербаков, председатель комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта:

«Авиакомпании самостоятельно разрабатывает эксплуатационный минимум для каждого аэродрома. Причем этот минимум создается для каждого конкретного воздушного судна. Рассчитывается необходимый запас топлива, прогнозируются риски исходя из технического состояния лайнера и наличия у него тех или иных повреждений. Как именно лететь, решают службы обеспечения полетов. Такая служба есть в любой авиакомпании. Что касается погодных условий, то прогноз экипаж знает еще перед вылетом, и затем в процессе полета запрашивает актуальные данные, прослушивая эфир наземных служб. Но здесь есть два момента, которые могут сделать полет непредсказуемым. Во-первых, у нас есть рейсы по 17 часов. За это время погодные условия могут радикально измениться, и экипаж будет вынужден действовать в режиме реального времени. А во-вторых, в трагедии с "Боингом" ключевую роль сыграл не ливень, а «взрыв» ветра – резкое изменение его направления. В таких условиях происходит падение подъемной милы на крыле лайнера, в результате чего он падает. К сожалению, сейчас не существует технических средств, которые могли бы заранее отследить и спрогнозировать это явление».

Ольга Ладейщикова, помощник генерального директора по связям с общественность международного аэропорта Ростова-на-Дону:

«На данный момент мы не располагаем информацией о том, какое количество рейсов приняли решение уйти на запасные аэродромы в связи с погодными условиями. Что касается ситуации, предшествующей падению "Боинга", то она была штатной. Самолеты взлетали и садились. За несколько минут до трагедии успешно взлетел борт уральских авиалиний».

http://www.mk.ru/incident/2016/03/19/eksperty-schitayut-chto...

Картина дня

наверх