Ученые ЮУрГУ научились разрушать гормоны стресса

Ученые ЮУрГУ совместно с институтом экспериментальной эндокринологии Словацкой академии наук исследуют ферменты, которые разрушают гормоны стресса, сообщает пресс-служба Южно-Уральского госуниверситета.

Первые результаты исследования опубликованы в журнале Stress — одном из наиболее популярных научных изданий среди специалистов в области стресса.

«Время существования в организме любого гормона или нейромедиатора ограничено, так как есть группы ферментов, которые превращают их в неактивные продукты реакции. Гормоны и медиаторы стресса - не исключение. Мы осуществляем обзор ферментов в условиях стресса, и наибольший интерес для нас представляет то, как они себя ведут в данных условиях», — сообщает директор Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, доктор биологических наук, профессор Вадим Цейликман.

В настоящее время ученые занимаются поиском способа регуляции активности этих ферментов. Они создают математическую модель, которая позволит регулировать поведение ферментов, чтобы при необходимости включать или выключать их активность. Если все эксперименты ученых подтвердятся, то в ближайшее время будет создан фармпрепарат, который позволит лечить заболевания, вызванные стрессом, в частности синдром посттравматических стрессорных расстройств (ПТСР).

история