На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Россияне насыщаются



Итак, на днях мы очередной раз подтвердили очевидное — проблем с мясом в России нет. За очень редким исключением, тот, кто хочет есть мясо, его ест. Лично я этому совсем не удивлён, ибо в нашей культуре вообще не принято экономить на еде. Опрос был вот здесь, можете лично просмотреть комментарии и убедиться, что с мясом в России всё хорошо:

https://fritzmorgen.livejournal.com/1423312.html

В комментариях традиционно заговорили про «москвичей» и «немосквичей». Для молодого поколения поясню — в советские времена разные города снабжались очень по-разному. Процитирую «Википедию»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарный_дефицит_в_СССР

Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. Каждый населённый пункт СССР был отнесён к одной из четырёх «категорий снабжения» (особая, первая, вторая и третья). Преимущества в снабжении имели особый и первый списки, куда вошли Москва, Ленинград, крупные промышленные центры, Литва, Латвия, Эстония и курорты союзного значения. Жители этих городов должны были получать из фондов централизованного снабжения хлеб, муку, крупу, мясо, рыбу, масло, сахар, чай, яйца в первую очередь и по более высоким нормам. Потребители особого и первого списков составляли только 40 % в числе снабжаемых, но получали львиную долю государственного снабжения — 70—80 % поступавших в торговлю фондов. Хуже всего продуктами питания и промышленными товарами снабжалось население РСФСР, живущее в населённых пунктах, не попавших в особый или первый списки.

Во второй и третий списки снабжения попали малые и неиндустриальные города. Они должны были получать из центральных фондов только хлеб, сахар, крупу и чай, к тому же по более низким нормам, чем жители городов особого и первого списков. Остальные продукты следовало брать из местных ресурсов.


Сейчас, спасибо и здоровому капитализму, и санкциям, и политике импортозамещения, у нас с продовольственной безопасностью всё в порядке; некритичные проблемы остаются только с молоком, важность которого в XXI веке уже довольно сомнительна.

Это видно и в сравнении 2014 с 1990 годом. Даже если верить статистике Горбачёва, мы стали есть значительно больше мяса, рыбы, масла и фруктов. Дешёвый картофель отошёл на второй план, также россияне стали пить меньше молока:

https://ruxpert.ru/Продовольственная_безопасность_России

Забавнее всего на этом фоне смотрится та часть молодёжи, которая требует возврата в девяностые или восьмидесятые. Им даже невдомёк, что в девяностые нам помогала едой Америка (!), ибо наше сельское хозяйство лежало в руинах, а в восьмидесятые самый дешёвый и грязный сетевой магазин, открывшись в любом городе СССР, немедленно собрал бы очередь на несколько остановок…

Кстати, Всемирный банк сообщает, что в России заметно снизился уровень расслоения в обществе. Индекс Джини, который показывает неравенство, в 1994 году достигал отметки в 0,47, а сейчас снизился до 0,31. Причину аналитики видят в том, что доходы бедных росли значительно быстрее, чем доходы богатых:

https://www.kommersant.ru/doc/3787059

Предвосхищая очередную волну ностальгии по советскому прошлому — сравнить неравенство в Союзе и в России напрямую нельзя. Все индексы, показывающие расслоение в обществе, применимы только к бессословным обществам со свободной экономикой. Невозможно подсчитать индекс Джини для общества, в котором низшим сословиям запрещён выезд за рубеж и доступ в магазины для высших сословий.

Замечу также, что данные Всемирного банка, равно как и любые другие данные, не стоит слепо принимать на веру — тем более в пересказе журналистов, которые по своему дурному обыкновению поленились поставить ссылку на первоисточник.

PS. По поводу беглеца, который, оставив семью в заложниках у советской власти, попросил политического убежища в Финляндии. История, похоже, или выдумана полностью, или написана по мотивам реальной, но сильно искажена. Цитирую разбор читателя:

С юридической точки зрения крайне странно, что следователь КГБ отказался возбуждать уголовное дело по случаю побега. Формулировка статьи 64 УК РСФСР вообще не содержала упоминаний о мотиве. Выезд за границу без разрешения или отказ возвратиться из-за рубежа считался тогда безусловной изменой Родине, за это давали от 10 лет тюрьмы до расстрела с конфискацией:

https://ru.wikisource.org/wiki/Уголовный_кодекс_РСФСР_1960_года/Особенная_часть._Глава_1

Даже если следователь твердо установил, что побег совершен из бытовых мотивов, уголовное дело по этой статье все равно подлежало возбуждению.

Кроме того, в Википедии есть полный список сбежавших из СССР на Запад.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Soviet_and_Eastern_Bloc_defectors

Я просмотрел всех сбежавших во второй половине 1980-х. Через Финляндию сбежал только Олег Гордиевский, но он работал в КГБ, а не на Троицкой ГРЭС, и с 1974 по 1985 тайно работал на британскую разведку, так что в его случае власти Финляндии сделали исключение из общего правила о выдаче перебежчиков обратно в СССР.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх