На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 137 подписчиков

Свежие комментарии

ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДА И КИБЕРРЕВОЛЮЦИЯ

 

 
 
Освобождение Труда и киберреволюция
 

Настоящая киберреволюция возможна только в случае победы социалистической революции производителей. В условиях капитализма автоматизация не может получить должного распространения, так как корпорации притормаживают научно-технический прогресс. Автоматизация по-капиталистически не станет тотальной, но может вызвать появление еще большего количества безработных готовых на все ради куска хлеба.

Интересно было прочитать в ЖЖ известного патриота-державника В. Скурлатова такое вот: «Умышленное блокирование переназревшей модернизации РФ — это государственное преступление. Со свистом на наших глазах обогнал нас по всем параметрам Коммунистический Китай, успешно модернизируются некогда занюханные Индия и Бразилия. Для модернизационного рывка необходима мобилизация производительных сил народа, что предполагает изживание праздности как матери всех пороков и расслаблений. Мы, русские, настолько отстали от передовых стран, что должны напрячься, чтобы настичь. Только напряженный труд делает свободным народ, как напряженная тренировка делает из спортсмена чемпиона. Следовательно, надо свести к минимуму праздные дни, надо трудиться 6 дней в неделю, надо отказаться от лишних праздников и оставить лишь 1 января (Новый Год), 1 мая (День Труда) и 1 сентября (День Знания). И трудиться надо не 8 часов в день, а 11. И отпуска сократить до двух недель. И повысить до 70 лет возраст выхода на пенсию как для мужчин, так и для женщин. Смотрю календарь празднеств и выходных дней в предстоящем 2015 году — снова вредительские двухнедельные зимние «каникулы», снова всевозможные излишние праздничные дни, особенно в мае, не говоря о субботах и т.д. Как видим, запланирована вредоносная расслабуха, никакого просвета не видно. Так народы уходят из истории».

Подобная «мобилизационная программа» была с восторгом перепечатана в блогах некоторых охранителей. И сие весьма характерно – для подавляющего большинства «державников», причем как «охранительных», так и «антипутинских», здесь они едины. «Праваки» (почему бы и не использовать этот термин наряду с «леваками»?) всегда в своём «мобилизационном» репертуаре – «штурм и натиск», «всё - для, ничего - против», «сожмёмся теснее, кулак сильнее» и т. д.

Надо сказать, что здесь налицо количественный подход, против которого вроде выступают многие романтические правые, ссылающиеся на классиков традиционализма (Р. Генон и др.), вскрывавших деградационную суть «царства количества». Между тем, само реакционное мышление, основано именно на количестве, что вполне вписывается в логику «современного мира». Для «правого», «националиста», авторитариста, реакционера, консерватора - очень важен именно количественный аспект. Чем больше рабочих часов – тем эффективнее. Чем больше танков – тем круче. Чем больше населения – тем «народней». Чем больше территорий – тем державней. И так далее, и тому подобное. Кстати, реакционеры часто сходятся со своими вроде бы «антиподами» - либералами. В частности, по вопросу о народе. И реакционеры, и либералы считают народ аморфной массой, которая не способна управлять собой сама. Необходимы некоторые избранные, которые и должны рулить «толпой». Только либералы считают, что это дело партийных политиканов-посредников, а реакционеры – бюрократов (прежде всего, силовиков) или даже (в будущем) аристократов, технократов, меритократов и прочих «кратов». Для народа же, как такового, как субъекта непосредственной власти, они оставляют нишу «местного самоуправления».

На этом фоне намного лучше выглядят левые, которые действительно верят в народ и, так или иначе, стоят на позициях прямой демократии с её референдумами и местными сходами (вплоть до анархизма). Тем самым они намного более националистичны, патриотичны и почвенны, чем «правые», «националисты». Хотя, в то же самое время, для них характерен уклон уже в эгалитаризм, выражающийся в неприятии власти глав государства (что часто выражается в совершенно либеральном требовании парламентской республики). На самом деле, прямая демократия великолепно сочитается с президентской властью, при условии того, что она является по-настоящему ответственной – перед народом, организованным в разнообразные общины-комьюнити.

Вернёмся, однако, к нашей теме труда. Как представляется, дело не в его количестве, но в качестве. А качество это обеспечивают новые технологии, которые неизбежно несут дальнейшую автоматизацию. Она же позволяет человеку сократить количество обязательного труда до минимума, получив больше времени для собственного досуга. И тут очень важно понять, что досугом является не только развлечение, но и творчески-интеллектуальная деятельность. Хотя правильнее сказать, что и она может, да и должна выступать в качестве развлечения, но только уже более высокого порядка. (Любопытно, что К. Маркс писал об «игре», как о полной реализации духовного и физического.) 
Могут возразить, что человек более склонен развлекаться, чем творчески и свободно трудиться. В известном смысле это, действительно так, что обусловлено обязательным, и во многом рабским характером самой работы, которая чаще всего является чем-то монотонным и принудительным. Человек, изнуренный (вовсе не обязательно физически) таким вот трудом легко бросается в другую крайность, пытаясь забыться в развлечениях. Но если количество обязательного труда резко сократится, а сам он станет свободным, то человек будет относиться к развлечениям намного более спокойно.

Освобождение труда обеспечивает вся та же автоматизация. И не только потому, что перекладывает на «плечи» автоматов физический (и не только. А сейчас даже не столько - физический) монотонный, рутинный труд. При всеобщей автоматизации человек окончательно подчиняет себе машины. До неё же он неизбежно становится в один ряд с машиной, очень напоминая робота, вынужденного выполнять монотонные функции. Тут включается уже метакосмический символизм. На некоем невидимом уровне нашей вселеннойсуцествует некое псевдонаучное существо-"робот", которого разные древние традиции именовали «демиургом» или «Змеем». Этот Робот бессознательно, но с мощностью суперпуперкомпьютера, пытается превратить людей в роботов, создавая механистическое общество, напоминающее одновременно и фабрику, и тюрьму. И для того, чтобы победить Робота, необходимо избавить людей от внутренней роботизации, которая превращает их в киберов. Необходима роботизация внешняя, которая бы привела к переносу всей «механистичности» (в широком смысле слова) на неживых и неразумных существ, символизирующих самого Робота.
Избавиться от механистичности, как таковой, невозможно, она есть следствие метакосмической катастрофы, в результате которой наша Вселенная выпала из Рая и деградировала. Возможно только снять её и перенести с людей на не-людей. (И здесь можно сделать один футурологический прогноз. После всеобщей автоматизации возникнет учение о том, что автоматы являются такими же разумными существами, как и люди. Кто будет стоять за этими взглядами, понятно - Робот, Змей, «демиург»).
Человек неизбежно будет использовать большую часть своего свободного времени на творческую «игру». И это вовсе не благое упование на «лучшие качества» его природы, это онтология. Он создан по образу и подобию Творца, что уже побуждает людей к творческойактивности. Её просто необходимо освободить, сняв с человека функции робота-раба. Конечно, это потребует грандиозного переворота в плане образования (которое сегодня превращают в средство дебилизации и, в конечном итоге, роботизации). Человек, полностью повелевающий машинами, занимающийся свободным трудом и организованный должен быть высокообразованным интеллектуалом. И тут необходимо ввести всеобщее высшее образование, причем каждый должен закончить минимум два вуза. К слову, именно такую образовательную революцию предлагал (на 19 съезде партии) провести И. В. Сталин, который одновременно (в работе «Экономические проблемы социализма») ставил вопрос о сокращении рабочего дня до 6-5 часов. Как очевидно, вождь отлично понимал связь между интеллектуализацией народа и сокращением количества обязательного труда. Вот о чём надо бы в первую очередь вспоминать некоторым сталинистам , а не о силовом аспекте сталинской программы и пафосе той эпохе.

Понятно, что настоящая киберреволюция возможна только в случае победы социалистической революции производителей. В условиях капитализма автоматизация не может получить должного распространения, так как корпорации притормаживают научно-технический прогресс (например, скрывая многие наработки от конкурентов). Автоматизация по-капиталистически не станет тотальной, но может вызвать появление еще большего количества свободных рук, достигнув некоего критического уровня. И тогда проблему будут решать вовсе не на путях интеллектуализации народа. Многих просто ликвидируют, не осбо это афишируя. А многих заставят полностью погрузиться именно в развлечения. На Западе ведь уже озвучили идею «общества-титьки», которое должно полностью отвлечь и расслабить «лишних людей», предоставив им возможность полностью удовлетворить свои потребности в «зрелищах», при хорошей порции «хлеба».  В конце концов, «лишних» просто загонят в развлекательный концлагерь «виртуального пространства».

Нет, подлинной альтернативой может быть только революция производителей, превращающая общество атомизированных потребителей в Нацию творцов – технических и гуманитарных. Именно вот эта интеллектуализация народа, освобожденного от «автоматического» труда, занятого свободным, интеллектуальным творчеством, и есть главное условие создания самой мощной и самой передовой, в мире,  русской Державы. «Державники» этого не понимают, предпочитая мечтать о накачке структур (силовых, научных, управленческих), в то время как основой всего является человек. Да, именно так, и в этом нет никакого «либерал-гуманизма», это очевидная онтология. Структуры всегда «абстрактны», в то время как конкретен - человек, который их образует. Надо всегда помнить о печальном опыте СССР, чьи могучие ракеты и чья державная мощь не смогли предотвратить чудовищного распада. Русский, советский человек, которому так и не дали двух сталинских высших образований и которого не освободили до 6-5 часов обязательного труда, оказался не способен противостоять манипуляциям внутренних и внешних элит. А слабость самоорганизации и самотворения, по-прежнему, вяжет нас по рукам и ногам, заставляя плестись в хвосте властных или «оппозиционных» либералов.

Выход один – социалистическая киберреволюция, освобождающая труд и открывающая дорогу к созданию сверхинтеллектуальной Русской Нации!  

Автор  Александр Елисеев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх