На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 142 подписчика

Свежие комментарии

Шоссе длиною в жизнь. Блогеры Живого Журнала об акциях протеста дальнобойщиков

 

Изображение: Акция протеста дальнобойщиков в Белгородской области 
11 ноября 2015 года, автор — LEZHNEV_SERGEY
Впервые с конца 90-х наблюдается волна мощного всероссийского «отраслевого» протеста, охватившая многие регионы. Двадцать лет назад «ложились на рельсы» шахтёры, сегодня против несправедливого по их мнению налога протестуют водители большегрузных машин — «дальнобойщики».
Общественный деятель ЕВГЕНИЙ ДОМОЖИРОВ рассказывает об акции протеста 19 ноября в Вологде :
Сегодня Вологда присоединилась к протесту против введения очередного налога на транспорт... На Кремлевской площади я увидел, в качестве протестующих, людей, которых практически никогда не увидишь на акциях протеста. Мужики 30-45 лет, и постарше.


Обычно им на все наплевать, они не охотно берут газеты, не ходят на выборы и в целом мало интересуются политикой. По крайней мере, не выходя далее кухни или любимого дивана. Получается, что заставить выйти этих людей на улицу, это надо суметь сделать...

Читать далее в блоге автора

 

VITUS отмечает, что в регионах уже возникли проблемы с доставками грузов и работой отдельных предприятий:
Сегодня по всей России вспыхивают новые акции протеста в ответ на введение системы взимания платы с грузовиков «Платон»... Водители большегрузов из Северного Кавказа, где по разным источникам безработица порядка 14-20% не смотря на сложности одними из первых поддержали бессрочную забастовку. И это не смотря на то, что иного пути выжить человеку в капиталистическом обществе нежели как держаться в тех краях за рабочее место или за возможность получить хоть какой-то доход, дающий возможность кормить свои семьи просто нет! И тем не менее, боязнь потерять рабочее место, а для мелкий и средних предпринимателей — свой коммерческий доход (прибыль), не остановила водителей Дагестана, когда речь зашла о необходимости начать самую активную борьбу c российским правительством из-за введенной им по всей стране системы платы за проезд по федеральным автодорогам...

На форумах уже пишут про появившиеся проблемы с заказом большегруза и увеличение цены:

Вчера искали машину(фуру) для доставки груза из Курской области в Ростов-на-Дону. С ооогромным трудом нашли за 44000 рублей при нашей стандартной ставке в 34000 руб...
Сегодня утром в телепередаче «Утро России» какой-то умник из (вроде как) Росавтодора сообщил что не видит особых проблем в нынешней ситуации с грузоперевозками и по его мнению цены в магазинах вырастут не более чем на 1% (я чуть чаем не поперхнулся).
 

Глава Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов, один из лидеров протестного движения дальнобойщиков, в новом интервью Радио Свобода заявил, что действия правительства возмущают его все больше: «...Я лично разговаривал с директором одного мукомольного комбината, и он говорил, что он свое предприятие, наверное, закроет — потому что не понимает, как ему возить продукцию. Сахарные заводы, которые вырабатывают сахар из свеклы, испытывают такие же огромные трудности. Мне звонили из Таганрога, говорили, что туда приехала всего-навсего одна машина, чтобы забрать груз. Местные таганрогские водители подошли к этому шоферу, пригласили в гости, поили чаем на стоянке — и объясняли, что происходит. Человек посмотрел, послушал, развернулся и уехал. Вот что сейчас творится в регионах...»

Читать далее в блоге автора



LYTKIN_PAVEL рассказывает об акциях дальнобойщиков 16 ноября :
Хроника Всероссийской забастовки дальнобойщиков. 16 ноября. Встали водители-дальнобойщики в следующих городах: Казань, Саранск, Оренбург, Чехов, Новокузнецк, Омск, Наро-Фоминск Московской области, Томск, Владивосток, Саратовская область.

В Пскове и других городах России прошли митинги. Там где к протесту присоединились левые активисты, преимущественно из КПРФ, были проведены пикеты. Итог вчерашнего митинг в Питере — решение создать организацию, которая бы взяла на себя функции координатора и руководителями подобными протестами. В Брянской, Белгородской и Курской областях водители создали специальные комитеты, и теперь с их помощью организуют массовые протестные действия и выдвигают свои требования...

В некоторых регионах страны бастующие дальнобойщики развернули активную борьбу против штрейкбрехеров. Дагестан стоит, на трассе Дербента стоят водилы и дежурят, тех кто едет догоняют и тормозят! Уже попробовали ездить «Улиткой» — такой способ передвижения, когда несколько групп фур, выстроившись определенным образом, едут очень медленно с небольшим расстоянием между и тем самым создают помеху на дорогах.

В общем и целом, бастующие дальнобойщики настроены по-боевому. Уверенность в победе у них растет, поскольку к ним постепенно присоединяются те их товарищи, которые бастовать ранее не решались. Как ни странно, этому помогла сама российская власть. Ее система Платон так и не заработала. Те, кто готов был вытерпеть и это новое притеснение и протестовать отказывался, оказались в дураках. Из-за сбоев программного обеспечения, отсутствия датчиков, которые нужно крепить на фуры и неустойчивой работы связи распиаренной системы ГЛОНАСС они, по сути, не могут отправиться в рейс, поскольку попадают под немалые штрафы (50-500 тыс.р.), прописанные в том самом законе, который требуют отменить бастующие дальнобойщики...

Работодатели уже объявили о повышении цен: крупные автоперевозчики — о повышении тарифов на транспортные услуги на 15-30 %, а торговые организации — о неизбежном росте цен к новому году на продукты и ТНП на 15-20%. Рядовой потребитель в России пока еще не ощутил на себе влияние забастовки дальнобойщиков. Но коммерческие фирмы уже испытывают значительные неудобства... Страна транспортного коллапса, который ей явно будет грозить, если сейчас не пошевелиться, не выдержит. Может начаться такое, с чем уже справиться будет непросто, если вообще возможно. Необходимо что-то срочно решать. Но и отказываться от даровых денег за пользование автодорогами власти не хочется. И уж тем более не хочется уступать забастовщикам.Потому она решила погасить протест, но пока действует в этом направлении относительно «мягкими» способами. Один из них — угрозы руководителям транспортных компаний, участвующим в забастовке: фирмы обзванивают перевозчиков и если те планируют бастовать, пугают их налоговой и даже отключением интернета... 

Читать далее в блоге автора



ФотоблогерДМИТРИЙ ТЕРНОВСКИЙ анализирует аргументы сторонников и противниковс нового налога с грузовых фур:
С 15 ноября грузовики массой свыше 12 тонн платят за проезд по федеральным трассам. По этой теме нешуточные споры и протесты, DDOS атаки и поджоги офисов, различные вбросы и заказухи в прессе. Я собрал все точки зрения по основным вопросам и посмотрел, кто и зачем это делает и как всё обстоит на самом деле. 

Начем сначала. 

1. Зачем платить? 

Сторонники нововведения утверждают — это справедливое распределение ответственности за наносимый дорогам ущерб.

Противники — мы и так платим акцизы и налоги, грузовики не уничтожают дороги, это преувеличение, откуда в левой полосе на МКАДе колея?

Как и кто считал «справедливость» точно неизвестно. Есть заявление министра транспорта, где он говорит, что 56% ущерба дорогам наносят тяжелые грузовики. При этом сами они занимают всего 5% от общей массы транспортных средств. Боюсь, что формулу подсчета справедливости мы не узнаем, а если узнаем, то увидим множество спорных вариантов её расчета...

2. Куда пойдут собранные деньги? 

Сторонники — деньги пойдут на развитие инфраструктуры, строительство новых дорог и объектов. Противники — деньги разворуют, часть пустят на латание дыр, особого эффекта не будет.

В Росавтодоре, куда пойдут собранные деньги (30-40 млрд рублей в год), заявляют, что в регионах уже очередь из желающих получить кусок от нового пирога под свои транспортные объекты ГЧП (Государственно-частные партнерства). Что это за объекты никто пока не знает, много ли из них глупых, переоцененных и не нужных, тоже. Деньги смешаются со всеми остальными в фонде Росавтодора и ни по какой отдельной статье не пойдут. 

По уму система должна быть открытой: список объектов, профессиональная экспертиза, конкурс и общественные обсуждения. Куда и на что пойдут собранные средства и увидим ли мы «новые дороги России»...

3. Сколько платить справедливо?

Сторонники: — от 3 рублей за км. Противники — 96 копеек или ноль.

Это вообще темный лес. Очевидно тут одно — те, с кого собираются брать деньги, всячески доказывают, что платить надо как можно меньше. А их противники с не меньшим усердием утверждают, что платить надо как можно больше. Торг идет нешуточный, с протестами, шантажом и т.д. Из фактов у нас только эти данные — в России самый маленький тариф в мире. При чем во много раз ниже, чем в некоторых странах Европы. Учитывая качество наших дорог, это, конечно, правильно. 

4. Подорожают ли продукты и товары?

Сторонники — не более, чем на 1%. Противники — на 10-15%. Я бы на месте строителей системы или их противников уже давно бы сделал какой-то калькулятор с открытой формулой. В целом можно и так сесть посчитать... Очевидно тут опять же одно — что-то да подорожает обязательно...

5. Что будет с мелкими грузоперевозчиками?

Сторонники — появится порядок, серый рынок отомрет. Противники — умрет малый бизнес, останутся крупные грузоперевозчики. 

Грузоперевозки никак особо в России не контролируются. Взял машину, наличные за рейс и погнал. За перевес дал взятку на дороге, налоги не платишь, техническое состояние машины оставляет желать лучшего, люди загоняются до засыпания за рулем и так далее. Всё это у нас на дорогах в приличных масштабах, хотя и не в большинстве конечно. 

Говорят, что при вводе системы платы за проезд серому рынку будет нанесен серьезный урон. Если это так, то ок, но почему так произойдет не совсем ясно. Возможно, те, кто как физлицо занимались незаконной предпринимательской деятельностью, владели десятками и даже сотнями фур (а такие есть, и они приходят в офисы ПЛАТОНа) и уходили от уплаты налогов, попадут в поле зрения контролирующих органов и вынуждены будут выйти из тени.

Из минусов же — серьезные проблемы у частников, небольших компаний, которые менее мобильны к происходящим изменениям, в отличии от крупняка. А уж эти-то ситуацией воспользуются, не сомневаюсь.

Так же возникает вопрос — не перейдут ли грузоперевозчики на 10-тонники, что увеличит количество машин на дорогах. Со стороны это не кажется простым и выгодным действием, если вы можете обосновать обратное, напишите. 

6. Почему возник протест и пугают перекрытием дорог?

Сторонники — это шантаж государства с целью отменить всю систему или максимально снизить цену за проезд. Противники — система не готова, многие пострадают. Пожалуй, это самая горячая тема. Тут всего два вопроса:
— битва обеих сторон за деньги (снижение тарифа, отмена или перенос времени ввода системы) 
— реальные косяки и проблемы самой системы, из-за которой люди попали в трудное положение с учетом введения штрафов

Как ситуация выглядит сейчас? Часть грузоперевозчиков, в первую очередь мелкие, устраивают забастовки, перекрытие трасс, выдвигают свои требования. Цель простая — добиться отмены или переноса старта системы, а главное — снижения тарифа. Чем больше — тем лучше. В этой теме мы правду искать не будем, битва понятна, всё очевидно. 

Вторая главная причина протестов — многие не успели зарегистрироваться в системе (и многие откладывали до последнего специально), а так же она пока глючит и тормозит, а с понедельника над людьми уже висит угроза штрафа до 450 000 рублей! Конечно, рад этому не будешь. Виноваты в этом, на мой взгляд, обе стороны... И самое главное. В этой непростой истории очень не хватает гибкости и человечности с обеих сторон. Нельзя ставить людей в положение, когда из-за технических или других проблем они не могут завтра выпустить машины в рейс из-за угрозы полумиллионных штрафов...

Отдельная тема — поджог офиса в Тольятти. Вместо цивилизованного диалога некоторые дальнобойщики решили пойти на преступление. Боюсь, что в таком ключе диалога они не дождутся. Хорошо, что никто не пострадал, но в огне сгорело около 1 000 устройств... Так же я лично не приветствую перекрытие дорог фурами. Этими действиями они только наживают себе врагов в виде обычных автомобилистов...

Читать далее в блоге автора



СценаристОЛЕГ КОЗЫРЕВ пишет, что водителей хотят заставить платить за проезд по бесплатным дорогам:
Чувствую себя странно, я пешеход, у меня нет машины и нет водительских прав. Единственное, что умел водить хорошо — это различная сельхозтехника, управлять которой научился давным-давно в сельхозинституте. Да еще я и экоактивист. В общем, казалось бы, где я и где интересы водителей. Но в последнее время приходится всерьез поддерживать дорожное братство хотя бы моральной поддержкой и своими постами. То, что сегодня творят с автомобилистами всех мастей просто выходит за рамки разумного.

В данный момент хочу высказаться об идее поборов дальнобойщиков. Их хотят обязать оплачивать проезд по бесплатным федеральным дорогам, причем оплачивать в зависимости от пройденного километража. И кстати это не идея уже — это уже постановление правительства РФ.

В России ужасные дороги, отвратительные. В таком же или в худшем состоянии экономика страны. Грузовые перевозки — стержень экономики в любой стране, и уж тем более в такой, как наша. Все компании, которые пользуются дорогами, уже платят налоги в бюджет за свою деятельность. Все автомобилисты и даже не автомобилисты уже оплатили дороги из своего кармана. 

И тут выходит чиновник и бесплатные по закону дороги превращает в платные. В Москве чиновники захватывают бесплатные участки автодорог и превращают их в платные парковки. За городом чиновники уже федеральные бесплатные дороги превратили в платные для дальнобойщиков. Особенно тянет конечно вспомнить платную трассу через Химкинский лес. Ох как много людей вписывалось за худший вариант прокладки трассы (а ведь были альтернативные более удобные). Мол, все коммерческие фуры рванут по платной трассе. И тут — оппа, — те же самые роттенберговские оплаты распространили и на Ленинградку... 

Читать далее в блоге автора



ПублицистБОРИС РОЖИН отмечает, что протестные настроения создаются властями :
Касательно протестов российских дальнобойщиков, которые сейчас активно протестуют против новой системы поборов, которая сильно бьет по этим людям...

Здесь налицо тот случай, когда протестные настроения в стране создаются властями — сначала приняли неадекватный закон, получили закономерные протесты, после чего были вынуждены откатывать решение, снижая размер сборов в 2 раза, а предусмотренные штрафы за неоплачиваемый проезд сохранили только в Подмосковье. Очевидно, что реакцию водителей не предусмотрели и получив взрыв недовольства, начали думать о более вменямом подходе к вопросу об амортизации дорожного покрытия. По всей видимости инициаторы введения закона и заинтересованные лица (вроде сына Ротенберга, который по «счастливой случайности» оказался среди ответственных за новый сбор) рассчитывали, что люди банально сожрут подобные поборы и не особо озаботились последствиями. Но в итоге получили россыпь протестных выступлений по всей стране вкупе с угрозами к 15 ноября усилить их накал, если власти не возьмутся за ум.

В итоге с 3 рублей за километр побор временно снизили до 1,5 до конца февраля 2016, что впрочем не слишком сильно успокоило недовольных... в Кремле предложили искать компромиссы, в Думе предложили отложить недоработанный закон на 3 года, а дальнобойщики заявили, что платить сбор не будут и продолжат протестовать, называя предложения об отсрочке со стороны правительства блефом и истерикой.

По форме организации протестов происходящее напомнило типовые протесты в Европе, вроде выступлений фермеров или же протестов водителей против сервиса Uber. Как правило это недовольство мелкого и среднего собственника централизованными поборами, а так же замещение частников централизованными системами, когда часть людей банально теряют работу или не в состоянии продолжать работу в силу утери экономической эффективности такого труда. Так как новый закон в нашем случае лишит работы достаточно серьезное количество людей, то вполне понятно, почему дальнобойщики пошли на принцип — если компании связанные с грузоперевозками на большегрузных автомобилях побор смогут пережить, то для частников он сродни персональной катастрофе, поэтому реакция людей вполне закономерная. Вполне понятна и общественная поддержка их требований — люди просто опасаются, что все эти поборы вызовут повышение цен на товары в магазинах как следствие повышение цен на грузоперевозки.

Проблема еще в том, что в условиях проблем в экономике и внешнего давления на нее, изыскивать средства внутри страны не вызывая недовольства населения новыми поборами будет значительно труднее, нежели ранее. Правительство конечно может попробовать идти на принцип и ломать водителей через колено, но такой шаг будет серьезно разжигать объективное недовольство подобной экономической политикой и плодить протестные настроения.

Нужно ли это делать в условиях идущей войны — вопрос риторический.

Читать далее в блоге автора

Картина дня

наверх