На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Продавцы евреев

Как офицер СС и бизнесмен из Будапешта получали золото и бриллианты за людей, обречённых на смерть



Тридцатипятилетний штурмбанфюрер СС Курт Бехер долгое время занимался закупкой лошадей для формирований Waffen SS: подводы и кавалерию даже при наличии автомобилей и танков (и уж особенно с хроническим дефицитом в Третьем рейхе бензина) никто не отменял. В марте 1944 года Бехера послали в Венгрию для приобретения 20 000 коней. Вскоре после прибытия он получил тайное поручение от своего главного начальника — рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Нацистская Германия отчаянно нуждалась в иностранной валюте, и Бехеру был отдан секретный приказ — сотрудничать с еврейским бизнесменом Рудольфом Кастнером в вопросе… продажи за границу заключённых-евреев. За одну еврейскую “голову” Кастнер предложил цену в 1 000 долларов США. Так началась эта необычная история, которая для одного из участников торговли закончилась исключительно хорошо, а для другого — очень плохо.


“Кровь за товары”

Сперва Кастнер вёл переговоры с оберштурмбанфюрером СС Адольфом Эйхманом, отвечавшим за физическое уничтожение миллионов евреев. Будапештский делец предложил выпустить определённое количество узников в нейтральные страны, а взамен обещал поставить вермахту 10 000 грузовиков с продовольствием (план назывался “Кровь за товары”). Эйхман от идеи отказался, потребовав (с подачи Гиммлера) вместо еды золото и валюту. 30 июня 1944 года 1 670 евреев в вагонах для скота перевезли в Швейцарию — транспортировку организовал лично Курт Бехер. Как уже сказано, Кастнер посулил одну тысячу долларов за каждого спасённого, Бехер захотел поторговаться и запросил две “штуки”. Сошлись на полутора. В целом, за самый дорогой в мире трансфер было уплачено $225 000 (с учётом инфляции эта сумма сейчас составляет 3 миллиона 300 тысяч “баксов”). Депозит в бриллиантах (эсэсовцы приняли их по “средней рыночной цене”), золотых слитках и валюте был передан Бехеру. Штурмбанфюрер, опасаясь оставлять ценности на квартире, постоянно возил их с собой в шести (!) чемоданах. В условиях полной секретности, после перевозки евреев средства были переданы Гиммлеру.

Столь выгодная торговля руководству СС понравилась, и в январе 1945 года Бехер был назначен главным инспектором концлагерей Третьего рейха. Он обговаривал с Кастнером продажи других оптовых партий евреев, но цену снижать отказывался — $2 000 за человека, и не меньше. Хотя Рудольф Кастнер и сам был евреем, никому в Берлине и в голову не пришло его арестовать. “Евреи есть разные, — философствовал Курт Бехер. — Тех, кто полезен для экономики рейха и помогает ему выиграть войну, необходимо оставлять в живых”. Циничная продажа эсэсовцами обитателей гетто Европы продолжилась. Иногда у них просто вымогали деньги и ценности угрозами — “Заплатите депозит, иначе сейчас поедете в Освенцим”. Люди выдирали у себя золотые зубы, женщины отдавали серьги и кольца. Предполагается, что с помощью Кастнера было выкуплено до 15 000 евреев: общая сумма, заплаченная за их освобождение, остаётся неизвестной. Впрочем, похищенный израильскими спецслужбами в Аргентине и представший в 1960 году перед судом в Иерусалиме Адольф Эйхман заявил: “Там и близко не было пятнадцати тысяч. Кастнер назвал эту цифру, чтобы выставить себя в ярком свете. Он всегда заботился только о своём кармане”.


Адольф Эйхман

Помог приятелям и родне

После капитуляции Германии штурмбанфюрер СС Курт Бехер был арестован как военный преступник и угодил на скамью подсудимых Нюрнбергского процесса. Еврей Рудольф Кастнер немедленно заступился за своего товарища по бизнесу: “Курт не относится к жестоким эсэсовским убийцам, он помогал спасать обречённых”. В результате, торговец людьми благополучно избежал наказания и вышел на свободу. Кастнер же через три года уехал в свежеиспечённое государство Израиль, занялся политикой и некоторое время числился дома героем — пока в 1953 году журналист Малхиэль Грюнвальд не опубликовал серию статей, в которых обвинил Рудольфа в сотрудничестве с нацистами. Оказывается, Кастнер пристроил десять своих родственников и множество друзей в тот самый уехавший в Швейцарию поезд, дабы именно их в первую очередь избавить от газовых камер Освенцима. Не забывал он и класть в свой карман “комиссию” от каждой сделки за освобождение евреев. К этим фактам добавились и другие обвинения: бизнесмен якобы обещал обеспечить отказ еврейских заключённых от участия в Сопротивлении и намеренно скрыл известную ему информацию: что все до единого евреи Венгрии вскоре будут уничтожены. Из героя и спасителя евреев Кастнер внезапно превратился в циника, которого на самом деле заботили лишь спасение родных и приятелей и прибыль на экспорте человеческих жизней.

“Пошёл служить Сатане”

Кастнер от имени своей партии “Мапай” подал на Грюнвальда в суд. Это он сделал зря, поскольку на процессе вскрылись ещё всякие неудобности — мол, после войны Рудольф “отмазывал” не только подельника Бехера, но и прочих офицеров СС: обергруппенфюрера Ганса Юттнера и гауптштурмфюрера Дитера Вислицени, ответственных за убийство сотен тысяч евреев. Судья заявил, что Кастнер “пошёл на службу Сатане”, и спас малое количество людей в обмен на уничтожение множества других: своим поступком он профинансировал “группу людоедов”. В Кастнера теперь не плевал разве что ленивый. Газеты развернули его травлю, политики не подавали ему руки. 3 марта 1957 года Рудольф Кастнер был смертельно ранен у порога своего дома в Тель-Авиве — в него выстрелил 24-летний экстремист Зеев Экштейн, подкарауливший жертву в припаркованном джипе. Он приблизился к Кастнеру, вежливо уточнил имя и фамилию, а потом выпустил три пули. Через 12 дней раненый скончался, а Экштейн заявил, что таким образом мстил за погибших в Освенциме родителей “коллаборационисту-ублюдку”. Некоторые израильские газеты приписывали убийство Кастнера спецслужбам — тем более, что Экштейн отсидел всего семь лет, а потом совершенно спокойно вышел на свободу.


Рудольф Кастнер

“Я не боюсь ада”

Убийством Кастнера дело не кончилось. В 1958 году (через год после гибели) Рудольф Кастнер вдруг неожиданно был оправдан, а расследование журналиста Грюнвальда объявлено клеветой. А в прессе, которая ещё недавно самозабвенно травила Кастнера, появились статьи, утверждавшие: правительство Израиля хочет замять неприглядный факт работы политика-еврея на нацистов. Позднее на суде в Иерусалиме оберштурмбанфюрер Эйхман подтвердил, что Кастнер обещал ему прекращение борьбы евреев в подполье. “Он предлагал — наши люди не будут сопротивляться депортации и поедут в концлагеря, где обеспечат “порядок и спокойствие”. По мнению оберштурмбанфюрера, Кастнер отправлял в Швейцарию “биологический материал” — видных евреев и молодёжь, предпочитая жертвовать “ненужными стариками”.

Единого мнения по делу Кастнера нет до сих пор. Одни считают его нацистским прислужником, замутившим бизнес на крови, другие — спасителем заключённых: “неважно, как он это делал, главное — люди остались живы”. А вот соратник Рудольфа по продаже евреев за границу эсэсовец Курт Бехер устроился по жизни куда лучше. Уже в шестидесятые годы XX века бывший майор СС являлся президентом множества корпораций и одним из самых богатых людей в ФРГ — его состояние достигло 30 миллионов долларов США. В 1961-м он свидетельствовал на процессе против своего бывшего начальника Адольфа Эйхмана, но давал показания по телефону — ехать в Израиль Курт мудро отказался. Бехер умер в своей постели в 85-летнем возрасте — в 1995 году. “Я не боюсь попасть в ад, — сказал перед смертью продавец евреев. — Высшего наказания нет, уж это я знаю точно”.


Георгий Зотов
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх