На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

За и против манипуляции: департаменты побуждения и проблемы "приклеенных улыбок"

 

За и против манипуляции: департаменты побуждения и проблемы приклеенных улыбок

Последние штрихи к этике и манипуляции, чтобы закончить тему.

ДЕПАРТАМЕНТЫ ПОБУЖДЕНИЯ

Я легко представляю себе ситуации, в которых соглашусь на манипуляции мною. Те случаи, когда лень или слишком сложно делать то, что мне на пользу: есть только здоровую еду, ходить в спортзал 5 раз в неделю или работать над французским произношением. Люди хотят здоровья, счастья и материального достатка – и желательно при минимуме усилий.Государству здоровье-счастье-достаток граждан тоже, как ни странно, выгодны. Здоровые не тратят деньги бесплатной медицины, счастливые не устраивают беспорядков, люди без долгов поддерживают экономику.

В США и Англии создали департаменты побуждения (Nudge Departments). Цель - побудить людей принимать социально ответственные решения с помощью психологии поведения. По сути – манипулировать ими.

В результате в Англии платежи транспортного налога увеличились с 40 до 49%, прибавилось 100000 новых доноров органов за год, увеличилась посещаемость вечерних школ для взрослых и набор в армию. Судебные службы сэкономили 3 млн. фунтов, отправляя смс должникам перед тем, как посылать приставов. На 13% больше людей нашли работу через центры занятости – и прекратили получать пособие по безработице. В США выпускникам из бедных семей напоминали заполнить бумаги для поступления в колледж – и процент поступивших увеличился с 66 до 72.

Несмотря на это, и в США, и в Англии критики побуждения сомневаются, что мотивы правительства всегда чисты и направлены на пользу гражданам. Странные люди, да?

ПРОБЛЕМЫ «ПРИКЛЕЕННЫХ УЛЫБОК»

Продавцы, стюардессы, банковские клерки обязаны улыбаться и приветливо разговаривать даже с надоедливыми клиентами, чтобы те остались довольны. В офисах от нас ожидают вежливости и дружелюбия к другим сотрудникам. Однако постоянная внешняя приветливость - серьезный эмоциональный труд. Если не выпускать пар, это приведет к эмоциональному диссонансу, стрессу и неудовлетворенностью работой. (Если иногда хочется пристрелить клиента или коллегу - теперь вы можете это желание научно обосновать. Но в суде, пожалуй, вас на этом основании не оправдают.)

И в негативном отношении к нетворкингу я не одна: нетворкинг в бизнесе заставляет людей чувствовать себя грязными. Процитирую совместное исследование Гарвардской школы бизнеса, школы менеджмента им. Келлога и университета Торонто: «В отличие от личного поиска эмоциональной поддержки или дружбы и в отличие от социальных связей, которые возникают спонтанно, целенаправленный нетворкинг для профессионального продвижения посягает на моральную чистоту человека – психологическое ощущение себя чистым с моральной точки зрения – и заставляет человека чувствовать себя грязным».

Кстати, неулыбчивость – свойство не только наших продавцов. В Китай перед Олимпиадой 2008 года волонтеры проходили курсы по улыбке, чтобы создать образ дружелюбной страны. В Японии тоже не принято выставлять напоказ эмоции, сотрудников компаний посылают в «школы улыбки». Упражнения включают зажатие во губах палочек для еды.

А вот исследование Мичиганского университета показало, что неулыбчивые и угрюмые русские меньше страдают депрессией, чем улыбающиеся американцы, не склонные к самокопанию.

ЕСЛИ ВЫ ПРОДАВЕЦ

Для облегчения эмоциональной нагрузки рекомендуют самомониторинг - отслеживание своих эмоций и эмоций клиента. Если вы научитесь понимать себя и входить в положение клиента (та самая эмпатия), вам будет проще искренне клиенту помогать и быть приветливыми. Другой выход - регулярно уединяться на 10-15 минут, чтобы "снять маску" и побыть собой.

ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАТЕЛЬ

Эмпатия полезна и по отношению к продавцам. Чем вы приветливее и дружелюбнее, тем лучшее обслуживание и лучшие условия вы получите. Выгода обоюдная!

Оригинал взят у arcobaleno_ru в За и против манипуляции: департаменты побуждения и проблемы "приклеенных улыбок"

Картина дня

наверх